Ученые нашли дешевый способ повысить точность диагностических тестов

19 Липня 2017 1:47 Поділитися

Ученые из Вашингтонского университета (University of Washington), США, выявили простой способ повысить точность диагностических тестов для лабораторных исследований. Добавляя полидопамин — вещество, которое впервые было выделено из моллюсков, — можно значительно повысить чувствительность некоторых лабораторных анализов.

Первоначальные результаты исследования показывают, что полидопамин повысил точность лабораторных анализов для биомаркеров ВИЧ, вируса Зика и некоторых онкоспецифичных белков.

Профессор биоинженерии Сяоху Гао (Xiaohu Gao) полагает, что повышая чувствительность общих лабораторных анализов, можно ставить более ранние и точные медицинские диагнозы, при этом снизив расходы пациента на более дорогие диагностические процедуры.

Ученые под руководством С. Гао опубликовали новый подход к диагностике болезней с использованием полидопамина в журнале «Nature Biomedical Engineering».

В основе нового метода лежит простое добавление в материал для исследования 2 биохимических компонентов — допамина и пероксидазы хрена (horseradish peroxidase — HPR). HPR — общий белковый фермент, используемый для ускорения скорости реакции в биомедицинских исследованиях. Исследователи установили, что HPR может соединять несколько молекул допамина вместе, чтобы сформировать полидопамин. Перед началом исследования ученые нанесли полидопамин на поверхность посуды, используемой в лабораторной диагностике, например, чашки Петри. Как только реагент нанесен, диагносты могут продолжить алгоритм лабораторных исследований, но уже с более высокой чувствительностью.

По мнению С. Гао, добавление полидопамина может не только повысить точность лабораторных анализов, но также увеличить объем и повысить качество полученной информации. Например, команда ученых использовала полидопамин для выявления вируса Зика в плацентарных тканях приматов. Модифицированный тест дал настолько чувствительный анализ, что исследователи смогли увидеть, какие типы клеток в плаценте были заражены вирусными частицами.

Ученые пока не совсем понимают, почему добавление полидопамина повышает чувствительность лабораторных анализов, но считают, что уже сейчас потенциал модифицированных тестов позволит врачам быстрее диагностировать болезни и раньше определять специфические клеточные белки, связанные с онкологическими процессами в организме.

По материалам www.news-medical.net