Бриф-анализ фармрынка: итоги июля* 2017 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконт­рольной украинскому правительству) в июле* 2017 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research».

АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*

Рис. 1
Бриф-анализ фармрынка: итоги июля* 2017 г.
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу IB) по итогам июля 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Бриф-анализ фармрынка: итоги июля* 2017 г.
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам июля 2015–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Бриф-анализ фармрынка: итоги июля* 2017 г.
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам июля 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Бриф-анализ фармрынка: итоги июля* 2017 г.
Темпы прироста аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Бриф-анализ фармрынка: итоги июля* 2017 г.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2017 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 6
Бриф-анализ фармрынка: итоги июля* 2017 г.

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста объе­ма их аптечных продаж по итогам июля 2016–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2015–2017 гг.
Июль, год Лекарственные средства Медицинские изделия*** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2015 3053,1 39,8 83,4 331,7 46,9 9,1 154,4 39,2 4,2 119,9 55,8 3,3 3659,2 40,9
2016 3625,0 18,7 83,3 373,5 12,6 8,6 190,1 23,1 4,3 164,1 36,8 3,8 4352,7 19,0
2017 4610,3 27,2 84,0 431,7 15,6 7,8 213,2 12,2 3,9 234,9 43,1 4,3 5490,1 26,1
Натуральное выражение
2015 73,8 3,9 62,8 37,5 -4,1 32,0 3,4 -7,5 2,9 2,7 2,8 2,3 117,4 0,8
2016 78,5 6,4 64,0 37,2 -0,9 30,3 3,6 7,0 3,0 3,4 24,6 2,7 122,7 4,5
2017 88,9 13,3 63,8 41,9 12,7 30,1 3,9 8,0 2,8 4,7 38,8 3,3 139,5 13,6

­­
­

Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам июля 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Маркетирующая организация 2017 2016 2015
Фармак (Украина) 1 1 1
Дарница (Украина) 2 2 2
Артериум Корпорация (Украина) 3 3 6
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 4 5 3
Sanofi (Франция) 5 4 4
Teva (Израиль) 6 6 5
Takeda (Япония) 7 8 8
Юрия-Фарм (Украина) 8 10 9
Здоровье Группа компаний (Украина) 9 7 7
Киевский витаминный завод (Украина) 10 9 12
KRKA (Словения) 11 11 11
Кусум Фарм (Украина) 12 13 14
Sandoz (Швейцария) 13 14 13
Дельта Медикел (Украина) 14 15 16
Gedeon Richter (Венгрия) 15 12 10
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Брэнд 2017 2016 2015
АКТОВЕГИН 1 5 1
ЭССЕНЦИАЛЕ 2 8 7
НУРОФЕН 3 4 8
НИМЕСИЛ 4 3 6
НАТРИЯ ХЛОРИД 5 7 4
НО-ШПА 6 1 2
РЕОСОРБИЛАКТ 7 9 10
ЦИТРАМОН 8 2 3
СПАЗМАЛГОН 9 6 5
ТИВОРТИН 10 11 12
КАРДИОМАГНИЛ 11 12 13
ДЕТРАЛЕКС 12 17 27
ПАНКРЕАТИН 13 14 25
НАЛБУФИН 14 10 9
ФАНИГАН 15 20 17
*Предварительные данные за июль 2017 г.
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
Денис Кирсанов

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи