Выявлен белок, защищающий ДНК от повреждений

21 Серпня 2017 11:51 Поділитися

Исследователи из Института исследований биомедицины (Institute for Research in Biomedicine), Испания, установили, что структурный белок ДНК — гистон-1 (histone-1) является одним из ключевых факторов защиты и стабильности генетической информации. Результаты их работы опубликованы в журнале «Nature Communications».

Один из руководителей исследования Ферран Азорин (Ferran Azorín) отметил, что данный белок является наименее изученным из подгруппы, состоящей из 5 типов гистонов. Ранее, из-за отсутствия современных методов работы с генетической информацией, его функция была неизвестна.

Однако новые исследования показали, что подавление работы гистона-1 вызывает повреждение клеток и нестабильность геномной информации. В ДНК форма нормальной 2-цепочечной начинает изменяться и, как следствие, нарушается нормальная генетическая функция. Больше всего формируются гибриды ДНК и РНК, так называемые R-петли, которые приводят к катастрофическим последствиям и быстрой смерти клетки.

При включении гистона-1 структура ДНК быстро восстанавливается, а образованные ранее в некритичном количестве R-петли распутываются, позволяя генетической информации вновь нормально синтезировать важные для клетки белки.

Ф. Азорин считает, что, несмотря на полученные данные, функции гистона-1 еще не полностью изучены и требуются дополнительные исследования для большего понимания работы этого белка.

Кроме того, сейчас ученые пробуют использовать методику подавления гистона-1 для повреждения опухолевых клеток. Эксперимент, проведенный на раковых S2-клетках, повреждающих крылья плодовых мушек, показал обнадеживающие результаты и в 70% случаев после лечения насекомые вновь могли летать.