Выявлена связь между агрессией и сексуальной активностью

20 Вересня 2017 3:19 Поділитися

Международная группа исследователей из Китая, США и Южной Кореи выяснила, что нейроны, отвечающие за агрессию, в мозгу самцов тесно связаны с теми, которые формируют половое поведение. У самок же эти нейроны разделены в различные группы. Исследование проводилось на мышах, однако в той или иной степени результаты могут распространяться и на многих других живых существ. Результаты были опубликованы в журнале «Nature: Neuroscience».

В ходе эксперимента ученые обратили внимание на нервные клетки в вентромедиальном гипоталамусе мышей. Вентральная область гипоталамуса характеризуется тем, что в ней есть как нейроны, отвечающие за проявление стрессового поведения (нередко агрессивного), так и нервные клетки, регулирующие половое влечение и сексуальное поведение.

Исследователи вначале попробовали искусственно подавить работу клеток у мышей-самцов, отвечающих за один из аспектов поведения, формируемого вентральной частью гипоталамуса. Примечательно, что подавление одной части нейронов автоматически «отключало» и другую группу клеток. Так, после эксперимента испытуемые мыши становились не только мирными, но и теряли интерес к самкам, и наоборот.

С самими самками дело обстояло иначе — в результате схожих экспериментов ученым удалось добиться, чтобы самки не проявляли агрессию, при этом продолжая демонстрировать сексуальное поведение, либо, напротив, были агрессивны, но не испытывали полового влечения. Ученые объясняют это тем, что в мозгу самок соответствующие нейроны не связаны, хоть и находятся в одной области мозга. Первопричиной же подобных различий исследователи склонны считать тот факт, что само сексуальное поведение и его механизмы формирования, в отличие от агрессии, у самцов и самок отличается хотя бы в том, что как раз и формирует социальные и половые роли в обществе не только у животных, но и скорее всего у человека.

В то же время авторы новой научной работы призывают не делать слишком поспешных выводов на основании полученных ими результатов, поскольку как сексуальное, так и стрессовое поведение мышей (а тем более людей) представляют собой крайне сложные механизмы, которые не сводятся к работе небольшой группы нейронов в вентральной зоне гипоталамуса.