Мир никогда уже не будет прежним…

Мир никогда уже не будет прежним…

23 ноября 2017 г. в конференц-зале отеля «Ramada Encore Kyiv» состоялся 3-й Специализированный «Pharma MCM Forum—2017», посвященный обсуждению актуальных тенденций в сфере продвижения фармацевтической продукции с использованием мультиканального маркетинга (multichannel marketing — МСМ). Организаторами мероприятия выступили компании «МОРИОН», «Medical Data Management» и «УкрКомЭкспо». Партнерскую поддержку оказали компании «Proxima Research, «Teamsoft», а также юридическая компания «ОМП». Генеральный информационный партнер — «Еженедельник АПТЕКА».

Модераторами форума выступили Надежда Крячок, директор компании «Medical Data Management», и Сергей Орлик, эксперт фармацевтического рынка.

Структура мероприятия состояла из нескольких тематических блоков — сессий, освещающих разные грани искусства продвижения фармацевтической продукции. В рамках первой сессии, посвященной инновациям в МСМ, участники форума ознакомились с актуальными тенденциями в сфере фармацевтического маркетинга, а также получили заряд вдохновения и свежих идей для размышления.

Мультиканальный маркетинг, предполагаю­щий одновременное использование оффлайн- и онлайн-каналов коммуникации с целевой ауди­торией — сегодня горячий тренд. С аналитическим обзором основных тенденций развития МСМ в Украине и соседних странах выступила Инна Ягнюк, руководитель проектов мониторинга промоционной активности и аудита врачебных назначений компании «Proxima Research». В своем докладе она проанализировала каналы коммуникации в различных целевых аудиториях, акцентировав внимание на наиболее активно развивающихся.

О том, какие тенденции преобладают на медиарынке Украины в целом, рассказала Марина Костромина, директор подразделения медиа- и интернет-исследований компании «Kantar TNS». Не секрет, что современный потребитель практически постоянно находится онлайн. Поэтому во второй части своего доклада М. Кост­ромина уделила внимание анализу поведения интернет-пользователей Украины. Ярослава Антипина, диджитал-эксперт, консультант по инновациям, поделилась идеями относительно того, какие возможности открывает тренд потребления контента с мобильных устройств. Мобильные приложения, виртуальная и дополненная реальность, чат-боты, подкасты — все это может стать источником для вдохновения, новых идей и экспериментов в мире Фармы.

Действительно, инновации в технологиях, произошедшие за последние 10 лет, кардинально изменили нашу жизнь. Мир сузился до экрана мобильного телефона, который стал уже не просто средством связи и развлечений, но источником информации, как личной, так и профессиональной, а также помощником в повседневной жизни. Конечно же, этот тренд не обошел стороной и специалистов здравоохранения — врачей и фармацевтов. В своем докладе Надежда Крячок призвала использовать эту возможность, расширяя горизонты охвата целевой аудитории, ведь она уже более чем готова воспринимать новые интересные методы цифровой коммуникации.

О мировых тенденциях, обусловленных повышением проникновения мобильных устройств в повседневную жизнь, в своем докладе рассказали Евгений Кунда, директор по развитию компании «Teamsoft», и Юрий Слесаренко, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Teamsoft».

Марина Алексейчук, руководитель департамента продаж компании «Viseven», акцентировала внимание на типах контента, которые компании могут использовать в коммуникации с целевыми аудиториями.

Первая сессия завершилась дискуссией, в которой приняли участие Ольга Воронова, директор компании «Медиавест», Мила Крутченко, директор диджитал-направления компании «АДВ Груп», Руслан Гутников, директор юнита OMD MD Intelligence коммуникационной группы «AGAMA communications», Ирина Оверко, маркетинг-директор сейлс-хауса «Admixer», и Дмитрий Гык, директор компании «Витаграмма».

Вторая сессия форума, посвященная традиционным для Фармы методам коммуникации, разделилась на 2 части. В фокусе первой части оказались медиа. О том, какие тенденции на рынке ТВ-рекламы преобладают сейчас и как будет меняться контент на ТВ в ближайшие несколько лет, сообщила Евгения Кудрявцева, коммерческий директор сейлс-хаусов «StarLightSales» и «StarLightContent». А Оксана Стехина, директор по развитию бизнеса «Dentsu Aegis Network Ukraine», — о том, какие интересные возможности для продвижения фармацевтических брэндов может предложить радио.

Даже на очень серьезном мероприятии может быть место для развлечений и розыгрыша призов. Так, прямо во время форума ведущие утреннего шоу «Динамики» на «Нашем радио» Дима Бурундуков и Алена Панова разыграли 2 сертификата на размещение рекламных роликов на радиостанциях группы «UMH». По итогам этого блока состоялась фокус-дискуссия, в которой приняли участи Игорь Коваль, директор Индустриального телевизионного комитета, Андрей Андрющенко, медиа-эксперт Индустриального телевизионного комитета, а также докладчики сессии.

Во втором блоке сессии участники форума сконцентрировались на обсуждении актуальных тем, касающихся вопросов коммуникации и промоции во врачебной аудитории. О ходе реализации в Украине проектов в поддержку непрерывного профессионального образования врачей рассказал Сергей Сошинский, генеральный директор компании «Маркетинговое агентство общественного здоровья». Тему сервисов и приложений, полезных для профессиональной деятельности врачей, продолжил Игорь Огороднийчук, партнер юридической компании «ОМП». В своем докладе он уделил внимание юридическим аспектам, которые важно учитывать при внед­рении программного обеспечения, помогающего врачам получать дополнительные знания.

Весьма остро сегодня стоит проблема, касающаяся запрета врачам лечебно-профилактических учреждений некоторых регионов Украины встречаться с медицинскими представителями в рабочее время. Такие запреты введены на местном уровне в Днепре, Павлограде и Черновцах. Этой теме был посвящен доклад Дмитрия Алешко, управляющего партнера юридической компании «Правовой Альянс». Он выразил свое мнение относительно того, насколько правомочным является введение подобных норм местными властями, а также указал на недостатки в приказах, вводящих данные ограничения. Д. Алешко акцентировал внимание на необходимости в сложившейся ситуации на законодательном уровне урегулировать взаимодействие медицинских представителей с медицинскими работниками, как это принято, в частности в ЕС.

Введение запрета на общение с медицинскими представителями стало предметом жаркой дискуссии, в которой приняли участие Виктор Сердюк, президент Всеукраинского совета защиты прав и безопасности пациентов, Владимир Игнатов, исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей «AIPM Ukraine», глава представительства «Ипсен» в Украине, Беларуси и Молдове, Владимир Редько, исполнительный директор Ассоциа­ции производителей инновационных лекарств «АПРАД», Василий Васильев, директор компании «Teamsoft», а также модераторы форума.

Третью, заключительную сессию открыл Олег Косс, управляющий партнер компании «CX design». На примере кейсов докладчик показал, как важно слышать своих клиентов (в широком смысле, а не в рамках конкретных задач).

Мила Крутченко, директор диджитал-направления компании «ADV Group», акцентировала внимание на том, что «больше, громче, сильнее» не всегда значит эффективнее. М. Крутченко рассказала о преимуществах использования ТВ и digital в тандеме, а также поделилась своей точкой зрения, как заинтересовать поколение миллениалов, которые уже привыкли к новейшим технологиям и рекламе. Их внимание не так-то просто привлечь и уж тем более удержать.

Итог форума подвел Андрей Стогний, региональный директор компании «Сантен» в Украи­не, Беларуси, странах Кавказа и Центральной Азии. Он поделился мнением по поводу тем, докладов и дискуссий, прозвучавших в рамках форума. Завершая мероприятие, Н. Крячок отметила, какие бы методы промоции не использовались, важно, чтобы это был действительно интересный и нужный контент, и «ловить» свою аудиторию следует именно в том канале, котором она находится.

В ближайших выпусках «Еженедельника АПТЕКА» наши читатели смогут подробнее узнать о докладах «Pharma MCM Forum–2017».

Екатерина Дмитрик,
фото Сергея Бека

Для получения доступа к презентациям участников конференции необходимо обратиться к организаторам мероприятия.

Контакты организаторов:
тел./факс: +38 (044) 585-97-10,
внутренние — 312, 313;
e-mail: kishko@morion.ua

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи