Выявлена ключевая причина развития слабоумия

12 Грудня 2017 3:10 Поділитися

Исследователи из Университета Манчестера (University of Manchester), Великобритания, экспериментально подтвердили основную причину развития деменции (слабоумия). Высокие показатели мочевины в головном мозге могут вызывать токсическое повреждение нейронов и, как следствие, деменцию. Результаты ученых опубликованы в научном журнале «PNAS».

Мочевина и аммиак являются продуктами метаболического распада белка в клетках всего организма, в том числе и головном мозге. Эти соединения выводятся с помощью почек с мочой, однако при наличии каких-либо нарушений в работе данных органов возникает угроза интоксикации продуктами распада белка.

Деменция как процесс приводит к прогрессирующей и необратимой потере нервных клеток и нарушению функционирования головного мозга. Симптомами слабоумия являются снижение когнитивных способностей и нейромоторные нарушения (болезнь Паркинсона или хорея  Хантингтона). К сожалению, на данный момент не разработаны эффективные методы терапии данного процесса, врачи могут постараться лишь замедлить его прогрессирование.

Руководитель исследования Гарт Купер (Garth Cooper) отметил, что для эксперимента ученые изучали  головной мозг уже умерших от нейродегенеративных заболеваний пациентов и здоровых людей (с разрешения родственников). Исследование образцов мозговой ткани с помощью новейшего метода масс-спектрометрии и газовой хроматографии показало более чем 4-кратное повышение концентрации мочевины в головном мозге у всех пациентов с деменцией по сравнению с нервной тканью здоровых людей.

По мнению ученых, полученные данные могут иметь серьезные последствия для фундаментального понимания молекулярных основ деменции и ее подверженности лечению, включая потенциальное использование уже применяемых методов лечения для снижения уровня мочевины в организме. К примеру, врачи могут назначать препарат лактулоза — широко используемое слабительное средство, способное также связывать и выводить излишки мочевины через кишечник.

По материалам medicalxpress.com