Бриф-анализ фармрынка: итоги ноября 2017 г.

29 декабря 2017 5:26 Версия для печати
В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому правительству) по фактическим данным за ноябрь 2017 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research».

Розничная реализация*

Рис. 1
Бриф-анализ фармрынка: итоги ноября 2017 г.
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу IB) по итогам ноября 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Бриф-анализ фармрынка: итоги ноября 2017 г.
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам ноября 2015–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
Бриф-анализ фармрынка: итоги ноября 2017 г.
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам ноября 2015–2017 гг. с указа­нием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Бриф-анализ фармрынка: итоги ноября 2017 г.
Темпы прироста аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Бриф-анализ фармрынка: итоги ноября 2017 г.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2017 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 6
Бриф-анализ фармрынка: итоги ноября 2017 г.
Структура продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста объема их аптечных продаж по итогам ноября 2016–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2015–2017 гг.
Ноябрь, год Лекарственные средства Медицинские
изделия***
Диетические добавки Косметика Рынок
в целом
Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж ∆, %
Денежное выражение, млн грн.
2015 3847,9 35,1 84,5 367,1 40,3 8,1 166,7 34,2 3,6 171,5 57,4 3,8 4553,2 36,2
2016 4925,7 28,0 85,3 405,6 10,5 7,0 181,9 9,1 3,2 261,8 52,7 4,5 5775,0 26,8
2017 5990,5 21,6 84,3 522,7 28,9 7,4 237,5 30,6 3,3 357,2 36,5 5,0 7108,0 23,1
Натуральное выражение, млн упаковок
2015 83,5 5,7 65,1 37,7 –0,9 29,4 3,5 –6,8 2,7 3,6 14,0 2,8 128,3 3,5
2016 94,7 13,4 66,9 38,1 1,0 26,9 3,6 2,4 2,5 5,3 47,2 3,7 141,6 10,4
2017 99,6 5,1 65,7 42,0 10,4 27,7 4,0 12,8 2,7 5,9 13,1 3,9 151,6 7,0
Таблица 2 Топ-10 маркетирующих организаций по объему продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам ноября 2017 г. с указанием
их позиций в рейтинге за аналогичный
период 2015–2016 гг.
Маркетирующая организация 2017 2016 2015
Фармак (Украина) 1 1 1
Артериум Корпорация (Украина) 2 2 3
Дарница (Украина) 3 3 6
Sanofi (Франция) 4 4 2
Teva (Израиль) 5 6 5
Berlin-Chemie (Германия) 6 5 4
Киевский витаминный завод (Украина) 7 9 9
Юрия-Фарм (Украина) 8 10 11
KRKA (Словения) 9 12 12
Здоровье Группа компаний (Украина) 10 7 7
Таблица 3 Топ-10 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам ноября 2017 г.
с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Брэнд 2017 2016 2015
АКТОВЕГИН 1 1 1
НАТРИЯ ХЛОРИД 2 2 2
НИМЕСИЛ 3 5 6
ТИВОРТИН 4 7 8
НУРОФЕН 5 4 7
СИНУПРЕТ 6 9 10
НО-ШПА 7 8 4
РЕОСОРБИЛАКТ 8 14 14
АЦЦ 9 12 20
ЭССЕНЦИАЛЕ 10 3 3

Промоция* и РЕКЛАМА на ТВ****

Рис. 7
Бриф-анализ фармрынка: итоги ноября 2017 г.
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам ноября 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Рис. 8
Бриф-анализ фармрынка: итоги ноября 2017 г.
Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам ноября 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Таблица 4 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам ноября 2017 г. с указанием их позиций
в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Дистрибьютор 2017 2016 2015
БаДМ (Днепр) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента (Днепр) 3 3 3
Фармпланета (Киев) 4 5 5
Фито-Лек (Харьков) 5 6 7
Медицинский центр «М.Т.К.» (Киев) 6 8 9
Аметрин (Киев) 7 9 8
Томаш (Харьков) 8
МЕДХАУЗ СВИС (Днепр) 9 12 14
Долфи-Украина (Днепр) 10 10 10
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за ноябрь 2015 г., ноябрь 2016 г. и ноябрь 2017 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 7 раз выше реальных (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 9 (1030) от 14.03.2017 г.).
Денис Кирсанов

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи