Какие риски может нести введение нового Национального перечня?

Как мы уже сообщали, 30 декабря 2017 г. вступило в силу правительственное постановление от 13.12.2017 г. № 1081, которым утверждена новая редакция Национального перечня основных лекарственных средств (далее — Национальный перечень). С 1 января 2018 г. учреждения здравоохранения при осуществлении бюджетных закупок лекарств должны в первую очередь ориентироваться на Национальный перечень. Определены ли медицинскими учреждениями объемы потребности в лекарствах и готовы ли они обеспечить наличие лекарственных средств, включенных в Национальный перечень? Какие риски могут нести новации в сфере региональных бюджетных закупок лекарств? С этими и другими вопросами мы обратились к исполнительному директору Ассоциации производителей инновационных лекарств «АПРАД» Владимиру Редько.

Какие риски может нести введение нового Национального перечня?— Заработает ли Национальный перечень полноценно уже с 1 января текущего года?

— Конечно же, юридически Национальный перечень должен заработать с нового года. Ключевым является вопрос, кто и как это будет контролировать… К сожалению, на сегодня до сих пор все еще нет расчета 100% потребности в закупке лекарственных средств.

— Смогут ли больницы обеспечить наличие всех препаратов, включенных в Национальный перечень?

— У лечебных учреждений отсутствует задача закупить все лекарства, включенные в Нацио­нальный перечень, а только те, в которых есть потребность и в тех количествах, которые необходимы конкретному лечебному учреждению в соответствии с его профилем. При этом коррекция потребности может происходить ежемесячно, исходя из фактического потребления лекарственных средств. Приказ МЗ Украины от 17 июля 2017 г. № 801 проясняет детали работы Национального перечня с учетом ограничений. Самый главный вопрос для лечебных учреждений — наличие финансирования: если оно будет в рамках объявленных данных, то его будет явно недостаточно для покрытия 100% потребности.

Национальный перечень включает менее 500 международных непатентованных на­именований лекарств, что составляет всего лишь небольшую долю рынка, и его запуск ни в коем случае не остановит рынок.

— Могут ли возникнуть другие риски?

— По моему мнению, существуют рис­ки, связанные с:

  • недостаточным пониманием лечебными учреждениями механизма расчета потребности в закупках лекарств;
  • возможной субъективностью экспертов при оценке досье для включения новых препаратов в Национальный перечень (процедура оценки на данный момент является непредсказуемой).

Ранее сложившуюся ситуацию прокомментировала также исполнительный директор Комитета по здравоохранению Европейской Бизнес Ассоциации Наталья Сергиенко.

В рамках одной из предыдущих публикаций мы провели сравнительный анализ с предыдущей редакцией Национального перечня, оценили объемы регуляции и структуру потребления, а также определили объемы потребления препаратов, которые учреждения здравоохранения смогут закупать за бюджетные средства.

Для того чтобы получить перечень торговых названий лекарственных средств, которые включены в Национальный перечень, в электронном виде с уникальными кодами/кодами МОРИОН, можно обращаться по тел.: (044) 585-97-12 или e-mail: alex@morion.ua.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Последние новости и статьи