Назван еще один ранний признак развития болезни Альцгеймера

15 Січня 2018 5:38 Поділитися

Диагностика болезни Альцгеймера на самых ранних стадиях крайне важна для максимально эффективного лечения. Известно, что регулярные приступы депрессии, как и резко возникающие и так же проходящие трудности в решении простых и обыденных задач — это основные признаки развития болезни Альцгеймера. Ученые из Женской больницы Бригама (Brigham Women’s Hospital), США, считают, что о возникновении данного нейродегенеративного заболевания также могут свидетельствовать частые ощущения беспокойства и тревоги. Результаты их исследования опубликованы в журнале «American Journal of Psychiatry».

Известно, что нейродегенеративные нарушения возникают из-за формирования белковых бляшек из бета-амилоида в мозгу, которые постепенно накапливаются в нейронах и блокируют межсинаптическую передачу между контактами нервных клеток. Когда уровень этого дефектного белка в крови пациента становится выше нормы, можно с уверенностью диагностировать болезнь Альцгеймера.

Однако изменения можно заметить не только через микроскоп, болезнь сопровождается и внешним проявлением: настроение человека начинает резко портиться, и он впадает в депрессию. Причем эти признаки возникают еще до того, как начинают ухудшаться когнитивные способности.

Ученые проанализировали состояние 270 участников масштабного исследования Harvard Aging Brain Study. Основной целью этого проекта является поиск и выявление клинических изменений, которые происходят на ранних стадиях болезни Альцгеймера. Все добровольцы были пожилыми людьми в возрасте 62–90 лет без каких-либо психических расстройств или когнитивных нарушений.

Поиск ранних симптомов болезни продолжался в течение 5 лет. В итоге исследователи установили, что даже небольшое количество амилоидных бляшек в мозгу постепенно увеличивало выраженность депрессивных симптомов у лиц пожилого возраста. Согласно полученным данным, такие признаки, как беспокойство, резкое снижение настроения, апатия и прочие, могут служить тревожным звоночком и поводом проверить уровень бета-амилоидов. Если верно диагностировать болезнь Альцгеймера на этой стадии, то можно значительно продлить жизнь пациенту и отсрочить проявление первых когнитивных нарушений.

По материалам www.sciencealert.com