ОАО «Монфарм»: ассортимент и качество решают все

В  современных условиях работы на отечественном фармацевтическом рынке каждая компания старается выработать свой оригинальный стиль «стратегии и тактики» ведения фармацевтического бизнеса. В одних случаях он может себя оправдать и принести реальную прибыль предприятию, в  других — так и остаться лишь «стилем». Однако все-таки одними из главных факторов успеха работы на фармацевтическом рынке являются качество продукции, ее грамотно составленный ассортимент, систематическая модернизация производственных линий, а главное — люди, работающие в компании и определяющие ее интеллектуальный и производственный потенциал. На сегодняшний день эти истины учтены и взяты «на  вооружение» многими отечественными производителями лекарственных средств. Это, прежде всего, дает потребителю возможность получать необходимую качественную продукцию по  приемлемой цене. Сегодняшний собеседник корреспондента «Еженедельника АПТЕКА» — Святослав Черняев — генеральный директор ОАО «Монфарм» (г. Монастырище, Черкасская область).

— Святослав Владимирович, расскажите, пожалуйста, об истории возглавляемого Вами предприятия.

Святослав Черняев

Святослав Черняев, генеральный директор ОАО «Монфарм»

— Наше предприятие было основано в 1986 г., а с 1993 г. ОАО «Монфарм» работает на украинском фармацевтическом рынке как самостоятельная компания. В 2003 г. у «штурвала» компании стала новая сплоченная команда профессионалов. Это послужило мощным импульсом в развитии завода: активизировалась промоционная деятельность, за короткий срок внедрено в производство 6 новых препаратов. На сегодняшний день значительные средства инвестируются в реконструкцию производственных мощностей, разработку и  внедрение новых современных лекарственных средств.

— Какова производственная политика компании?

— «Три кита» нашего предприятия — это кадровый потенциал, современные подходы в разработке ассортимента продукции с надлежащим контролем ее качества, постоянная модернизация материально-технической базы. Основной критерий, которым мы руководствуемся при подборе кадров, — их профессионализм. Наше предприятие для привлечения на работу высококвалифицированных специалистов берет на себя решение ряда важных социальных проблем, главной из которых является обеспечение сотрудников жильем. Кроме того, формируем кадры «со студенческой скамьи» — компания оплачивает обучение или предоставляет именные стипендии многим студентам фармацевтических вузов, в которых мы заинтересованы. Каждый год они пополняют ряды сотрудников нашего предприятия.

На сегодняшний день наша компания лидирует на отечественном фармацевтическом рынке по количеству наименований лекарственных средств, выпускаемых в форме суппозиториев. Кроме того, в нашем портфеле довольно большой выбор других лекарственных форм для местного и системного применения, а общее количество производимых препаратов составляет более 50 наименований. Одним из факторов расширения ассортимента нашей продукции является внедрение в производство генерических препаратов на основе субстанций натурального происхождения.

Немало внимания мы уделяем и модернизации оборудования по  производству лекарственных средств. Поэтому наряду с уже работающей линией немецкого производства по выпуску суппозиториев нами недавно была введена в эксплуатацию еще более современная автоматическая линия итальянского производства.

— Ваша компания производит большое количество лекарств в форме суппозиториев. Чем это обусловлено?

Новая линия по производству суппозиториев (фото предоставлено ОАО «Монфарм»)

Новая линия по производству суппозиториев (фото предоставлено
ОАО «Монфарм»)

— Действительно, на сегодняшний день наше предприятие выпускает 26 различных лекарственных средств в форме суппозиториев. Среди них большой популярностью у врачей и пациентов пользуются такие препараты: СУППОЗИТОРИИ С МАСЛОМ СЕМЯН ТЫКВЫ (для лечения неспецифического простатита), ФЛУРЕНЕЗИД (для лечения урогенитального хламидиоза), АНАЛЬДИМ, ПАРАЦЕТАМОЛ и др. Подобная ассортиментная политика обусловлена тем, что значительная часть побочных эффектов лекарственных средств связана с неоправданно широким использованием парентеральных путей их введения. Прием препарата per os связан с  прохождением его через пищеварительный тракт: перед поступлением в системный кровоток лекарственные вещества должны пройти через желудок, тонкий кишечник, печень, в которой они подвергаются биотрансформации, что может привести к поражению этих органов. Препараты в  виде таблеток при пероральном приеме могут оказывать местное раздражающеее действие на  слизистую оболочку желудка. Наличие в стенке прямой кишки густой сети кровеносных и  лимфатических сосудов способствует хорошей всасываемости с поверхности ее слизистой различных лекарственных веществ, которые через нижние геморроидальные вены попадают непосредственно в системный кровоток, минуя печень. При ректальном введении лекарственных препаратов удается избежать их прямого раздражающего действия на слизистую оболочку желудка. Например, нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП) в виде ректальных суппозиториев имеют целый ряд преимуществ при применении их в качестве жаропонижающих средств: абсорбция препарата через кровеносную и лимфатическую систему; отсутствие влияния пищи и других медикаментов на  биодоступность НПВП, которая сравнима с таковой при внутримышечном их введении (Дворецкий Л., 2003). Кроме того, в случаях, когда другие пути введения препарата неприемлемы (при наличии заболеваний верхних отделов желудочно-кишечного тракта, противопоказаний для инъекций) применение суппозиториев остается единственным способом доставки препарата в организм пациента. Ориентируясь на нужды потребителей, мы наладили производство суппозиториев с различным содержанием в них действующего вещества и разным количеством штук в упаковке, предназначенных для применения у пациентов всех возрастных групп. Поэтому суппозитории, выпускаемые нашей компанией, с учетом разнообразия их ассортимента, качества и невысокой стоимости в  ряде случаев могут стать альтернативой другим формам выпуска лекарственных средств.

— В этом году ОАО «Монфарм» стало лауреатом общенационального конкурса «Вища проба» за внедрение современных технологий и изготовление качественных лекарственных препаратов в форме суппозиториев. Что способствовало этому?

— Прежде всего, сырье для изготовления нашей продукции мы закупаем у тех предприятий, которым доверяем. ОАО «Монфарм» сотрудничает с рядом известных поставщиков субстанций из Германии, Швейцарии, Италии, Канады, Индии, Китая и др. Кроме того, в  нашей лаборатории проводится многоступенчатый поэтапный контроль качества продукции, начиная с  анализа первичного сырья и заканчивая конечным продуктом. Ее материально-технический и кадровый потенциал позволяет постоянно «быть начеку» в  вопросах контроля качества продукции.

Тесное сотрудничество нашего предприятия при разработке и внедрении в производство новых лекарственных препаратов с ведущими специалистами профильных организаций Украины — Государственным научным центром лекарственных средств (Харьков), Львовским государственным медицинским университетом им. Данилы Галицкого, Медицинским научно-производственным центром «Биосан» (Винница) и др. также является гарантом высокого качества нашей продукции.

— Как налажена система взаимоотношений с другими субъектами фармацевтического рынка? Как осуществляется продвижение вашей продукции?

— Готовую продукцию реализуем в тесном сотрудничестве со  многими ведущими украинскими дистрибьюторами и  аптечными учреждениями, которые имеют разветвленную сеть сбыта лекарственных средств, что дает возможность удовлетворить потребности конечных потребителей. Доставку продукции осуществляем собственным автотранспортом компании, а равноудаленность от всех регионов Украины и близкое расположение многих транспортных магистралей позволяют осуществлять оперативную доставку заказанного товара несколько раз в месяц в любой регион нашей страны. Каждая машина оснащена специальным оборудованием, что позволяет сохранить качество доставляемой продукции независимо от расстояния или времени года. Нами заключены договора о сотрудничестве с партнерами из Белоруссии, Казахстана и Узбекистана.

Продвижение продукции на украинском фармацевтическом рынке осуществляется с помощью созданной в 2003 г. собственной службы медицинских представителей. На сегодняшний день они работают в 7 крупнейших городах Украины — Киеве, Харькове, Днепропетровске, Донецке, Луганске, Запорожье, Львове. Для потенцирования работы внешней службы по продвижению продукции разработан и внедрен план тесного сотрудничества с компанией «Фарм-Рост». В ближайших планах ОАО «Монфарм» — наладить работу медицинских представителей в  каждом областном центре нашей страны. Мы считаем, что только высокопрофессиональные медицинские представители с высшим медицинским или фармацевтическим образованием и достаточным опытом работы могут подробно проинформировать врачей или работников аптек о новом препарате, его свойствах и ответить на интересующие их вопросы. Кроме этого, одними из задач сотрудников внешней службы являются изучение потребностей фармацевтического рынка в тех или иных препаратах, мониторинг объемов продаж нашей продукции в аптеках, сбор и первичный анализ информации, которая может быть полезной для дальнейшей разработки и производства новых лекарственных средств, а также оптимизации их дозировки и усовершенствования упаковки.

— Каковы дальнейшие планы ОАО «Монфарм»?

— Главной задачей всего коллектива предприятия является обеспечение населения современными эффективными и в то же время доступными по цене лекарственными препаратами. Мы также работаем над обеспечением соответствия производственных линий и подразделений стандартам GMP, GLP, GDP, ISO 9001. o

Александр Сироштан, фото Евгения Чорного

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті