Какое вещество может восстановить секущиеся кончики?

12 Лютого 2018 12:49 Поділитися

Известно, что волосы и ногти состоят преимущественно из белков кератинов. Молекулы кератина соединены между собой так называемыми дисульфидными мостиками — химическими связями между атомами серы, входящими в состав аминокислоты цистеина. Прочность и гибкость волоса зависит от количества и состояния этих мостиков. Из-за разных внешних воздействий, в том числе и косметических (вроде окрашивания), дисульфидные связи рвутся, и в результате возникают секущиеся волосы, которые часто портят внешний вид прически.

Чтобы восстановить целостность волоса, используют белки и пептиды растительного или животного происхождения: они должны встроиться туда, где в волосе случился разлом, и пополнить ионы серы в молекулах кератина. Но для этого нужно, чтобы и кератины, и сшивающие пептиды имели одинаковый кислотный баланс, желательно нейтральный. Однако изготовить шампунь или бальзам для волос с таким уровнем pH очень сложно, поэтому и эффективность таких средств пока остается неудовлетворительной.

Исследователи из Университета Цзяннаня (University of Jiangnan), Китай, предполагают, что существует способ, позволяющий вполне эффективно сращивать секущиеся волосы. В качестве восстанавливающего средства ученые взяли глютен, или клейковину, — так называют группу белков, содержащихся в семенах злаковых растений. Результаты их работы опубликованы в журнале «Royal Society Open Science».

Ученые расщепляли пшеничный глютен с помощью специального фермента на короткие пептиды, после чего их смешивали с химическим соединением, которое помогало сблизить точки глютеновых пептидов и кератина. Полученную химическую смесь добавляли в шампунь, это средство наносили на волосы и потом расчесывали их в сухом или влажном состоянии.

Поскольку расчесывание поврежденных волос требует больше времени и усилий, то именно так и решили оценить эффективность нового средства — по тому, насколько с ним становится легче причесать секущиеся волосы. Оказалось, что сухие волосы после обработки глютеновыми пептидами требуют на 21% меньше усилий, а если их расчесывать мокрыми — то это сделать в 2 раза легче. На электронных микрофотографиях было видно, что волосы действительно становятся более гладкими и ровными, чем до 4-недельного использования глютенового шампуня. То есть, действительно новое средство сращивало разрывы и сломы в толще поврежденных волос.

Специалисты считают, что для патентирования и вывода нового средства на рынок требуется еще несколько исследований для оценки эффективности данного метода, а именно увеличить выборку участников, при этом учитывая людей с различными типами волос: сухие или жирные, натурального цвета или окрашенные и т.д.

По материалам medicalxpress.com