Современный подход к построению программы по повышению лояльности клиентов

Сегодня большинство серьезных аптечных сетей и других ритейлеров внедряют программу лояльности в свою систему продаж. Одни тестируют инновационные методы удержания клиента, другие повторяют опыт успешных игроков. Однако все еще находятся сети аптек, которые вообще не используют системы лояльности. Они продают товар по самой низкой цене и не сомневаются, что это привлекает клиентов. Лояльность с рациональной точки зрения — это цепочка последовательных покупок с возможностью прогнозировать поведение покупателя, влиять на него, увеличивая тем самым продажи и прибыль компании.

РАЗМЕР СКИДКИ — НЕ ГЛАВНОЕ

Каждая компания должна пройти свой путь по улучшению обслуживания и привлечению большего числа постоянных клиентов. Ключевой момент в современной программе лояльности — это персонификация клиента и получение личного внимания. К примеру, если клиент покупает каждый раз определенный товар, система должна в следующий раз напомнить ему о покупке данного товара или предложить на него скидку. В современной программе лояльности должны быть заложены дополнительные выгоды для покупателя, система накопления баллов, подарки постоянным клиентам — все те инструменты, которые позволят построить долгосрочные отношения с ними и завоевать лояльность.

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ

Лояльные покупатели — это клиенты, которые не ищут аптеку с самыми низкими ценами, а предпочитают совершать покупки в определенной сети аптек, где им это делать удобнее и приятнее всего. Программу лояльности нужно направлять на вкусы и предпочтения своих клиентов, персонифицировать ее, чтобы покупатель получал личное внимание к себе и уникальное предложение. Ведь предлагая покупателю действительно необходимый именно ему товар, можно добиться большего эффекта в борьбе за его лояльность, нежели предлагая ему прос­то скидку. Поэтому очень важно постоянно анализировать предпочтения и привычки своих клиентов, знать наверняка, кто ваш покупатель и в каких препаратах или товарах он нуждается больше всего.

Для того чтобы разобраться в тенденции еще глубже, мы проанализировали мнение представителей аптечного рынка. О собственном опыте внедрения программы лояльности нам рассказала Людмила Седакова, директор сети аптек «Ваш Консультант»:

«Мы внедрили программу лояльности для своей сети еще в 2004 г. Тогда появились наши первые карты со скидкой до 10%. Получить максимальную скидку мы дали возможность пенсио­нерам. Чуть позже мы начали активно развивать программу, совершенствуя ее с точки зрения клиентоориентированности. Когда в структуре нашей компании появился собственный колл-центр, у нас возникла идея, как предоставить возможность людям получить дополнительную скидку. Если клиент делал заказ через колл-центр, он получал дисконт — 10% скидку.

Сейчас, когда мир стремительно меняется и развивается, программа лояльности нашей компании также требует изменений. Мы хотим стать еще более клиентоориентированными и продумать все аспекты программы до мелочей. По нашему мнению, хорошая программа лояльности должна учитывать индивидуальные потребности клиента. Мы внедряем решение, которое будет предоставлять скидку на группу товаров, которые регулярно необходимы каждому отдельному клиенту. Под эту категорию попадают препараты, применяющиеся при хронических заболеваниях, товары для мам и другие продукты для регулярного использования. Внедрение подобных современных решений — это необходимая коммуникация с клиентами, метод реагирования на их потребности и желания».

По материалам пресс-службы
сети аптек «Ваш Консультант»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті