Онкологические заболевания ассоциированы с мутациями в 120 генах

В журнале «Nature» были опубликованы результаты, полученные международной группой ученых, работавших в проекте по выявлению опухолеспецифичных мутаций (Cancer Genome Project). Так, была проанализирована ДНК человека, а точнее экзоны, кодирующие последовательности генов 518 протеинкиназ. Как известно, протеинкиназы стимулируют деление и рост клеток, их миграцию и иные процессы посредством активации других молекул и запуска каскадных реакций. Анализировали ДНК больных с около 210 различными онкологическими заболеваниями. Были идентифицированы более 1000 соматических мутаций, при этом их количество и расположение существенно отличались для разных типов онкологических заболеваний. Ученые выразили предположение, что большинство соматических мутаций выступают скорее как «пассажиры» и не стимулируют онкогенез. В то же время примерно в 120 генах были найдены так называемые мутации-водители (driver), участвовавшие в развитии онкологического заболевания. Кроме того, было выявлено, что разнообразие мутаций, ассоциированных с онкологическими заболеваниями, возникло эволюционным путем. Также было высказано предположение, что количество генов, ассоциированных с развитием рака, может быть больше, нежели предполагалось ранее. n

По материалам www.nature.com