«Мефа»: открыто представительство компании в Украине

В январе 2007 г. открылось официальное представительство в Украине известной швейцарской фармацевтической компании «Мефа». По этому поводу 27 февраля 2007 г. в Киеве состоялась пресс-конференция с участием сотрудников филиала в Прибалтике «Мефа-Балтик». Генеральный менеджер по странам Прибалтики, Украине и Беларуси Янис Мейкшанс и маркетинг-директор Лига Буша-Лехтонена рассказали об итогах деятельности компании на фармацевтическом рынке Украины, начиная с 1994 г., и о планах на будущее.

«Мефа»: открыто представительство компании в Украине

Инновационная исследовательская и производственная компания «Мефа» была основана в 1949 г. в Швейцарии. С 1958 г. компания инвестировала значительные средства в исследования технологии медленного высвобождения — полученные данные успешно используют при производстве галеновых форм лекарственных средств. Препараты, выпускаемые компанией, применяют в различных областях медицины — ревматологии, гастроэнтерологии, кардиологии, при инфекционных заболеваниях. Ассортимент лекарственных средств довольно широк — это свыше 100 наименований, известных в более чем 60 странах мира. Начиная с 2004 г. на базе прибалтийского филиала компания усилила свое присутствие на украинском рынке. Одним из партнеров, осуществляющих официальный импорт продуктов и дистрибьюцию, стала компания «Сона-фарм». Перед началом активного продвижения препаратов «Мефы» их доля на рынке лекарственных средств Украины составляла 0,09% (по данным системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН»). За короткое время ситуация изменилась — уже в 2005 г. эта цифра выросла до 0,16%. К этому времени в Украине становятся известными 3 препарата компании: НЕЙРОРУБИН, ДЕКАТИЛЕН и ОЛФЕН. 2006 г. для «Мефы» связан с появлением на украинском рынке новых перспективных продуктов: ВИТИРОН, СИМЕПАР, ГАСЕК и увеличением доли препаратов компании до 0,26%.

Что касается объемов продаж, то за 3 года они увеличились с 4,3 млн грн. до 20,7 млн грн. Секрет успеха — прежде всего в инновационных технологиях и активном грамотном маркетинге. Продолжая сотрудничество со своими партнерами, выполняющими административные и дистрибьюторские функции, руководство компании «Мефа» приняло решение об открытии в 2007 г. представительства в Украине для осуществления маркетинговой деятельности.

Переход от первого этапа работы на рынке (через партнеров) ко второму (самостоятельному маркетингу) вызван уверенностью руководства в перспективности украинского фармацевтического рынка. Кроме того, шаги, предпринимаемые в последние годы правительством и парламентом Украины на законодательном уровне, позволяют надеяться на постепенное устранение тех трудностей, с которыми приходится сталкиваться сегодня операторам рынка. По мнению представителей «Мефа-Балтик», при сохранении и развитии нынешних тенденций вполне реальным представляется переход через несколько лет к следующему этапу развития компании в Украине — созданию общества с ограниченной ответственностью. В таком качестве сегодня работает представительство компании «Мефа» в Прибалтике.

Планы и прогнозы компании на 2007 г. более чем оптимистичны. Менеджеры ожидают стремительного увеличения объемов продаж уже существующих на рынке продуктов (минимум на 50%) и доли рынка до 0,5%. Цель компании — войти в топ-50 ведущих производителей фармацевтической продукции на рынке Украины, инвестируя около 5 млн дол. США на развитие украинского представительства и дальнейшее продвижение лекарственных средств. Планируется выведение на украинский рынок трех новых инновационных препаратов. Названия средств, появления которых в наших аптеках следует ожидать уже через несколько месяцев, представители «Мефа-Балтик» предпочли не озвучивать на пресс-конференции. Известно лишь, что одно из них предназначено для профилактики малярии. Такой выбор неудивителен, если учесть, что «Мефа» сегодня стремится к мировому лидерству в исследовании и производстве профилактических средств от малярии. Для Украины актуальность таких препаратов обусловлена ежегодным увеличением потока туристов, посещающих в поисках экзотики эндемичные по малярии тропические страны. В настоящее время малярия — одно из наиболее часто завозимых в Европу инфекционных заболеваний. Так, в 1990–2003 гг. в Европейском регионе ВОЗ около 900 человек умерли вследствие завозной тропической малярии (www.who.int).

Два других препарата известны в нашей стране. Большой новостью будут их оригинальные лекарственные формы, разработанные с целью усиления эффекта при применении. Производство одного из этих лекарственных средств осуществляется на предприятии компании в Японии.

Остается лишь пожелать успеха компании «Мефа» в ее дальнейшей деятельности и новых качественных продуктов операторам отечественного рынка. n

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті