Россия: мнение врачей об ограничении контактов с МП

Несмотря на то что законодательная инициатива, вводящая ограничение на взаимодействие производителей лекарственных средств с врачами, пока в России не введена в действие, фармкомпании отчасти уже столкнулись с ограничением контактов медицинских представителей (МП), сообщается на сайте российской исследовательской компании «КОМКОН-Фарма».

Россия: мнение врачей об ограничении контактов с МППо данным последней (апрельской) волны регулярного исследования MEDI-Q «Мнение практикующих врачей», в целом введение ограничений на взаимодействие с представителями фармацевтических компаний отметила треть опрошенных врачей (33,4%): 21,6% врачей сказали о введении ограничений на уровне своих лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и 11,8% — на общегородском уровне. При этом значительная доля врачей (37%) затруднялись ответить и только 29% указали, что такие постановления введены не были (рис. 1).

Соответствующие данные были получены на основе нового блока вопросов в исследовании MEDI-Q, посвященного фактам регулирования взаимодействия с фармацевтическими компаниями и оценке их воздействия на профессиональную деятельность врачей. Приведенные данные основываются на ответах 2730?врачей 6?специальностей (терапевты, кардиологи, неврологи, дерматологи, гастроэнтерологи, урологи) в 22?крупных городах России.

В большей степени эти ограничения выразились в запрете индивидуальных визитов МП в рабочее время (70%) и в разрешении контактов с ними только с ведома администрации (61%); 24% опрошенных отметили, что контакты с МП разрешены только уполномоченным лицам. Также ограничения коснулись семинаров и презентаций, проводимых фармкомпаниями: каждый пятый опрошенный (19%) указал, что введен запрет на проведение подобных мероприятий в ЛПУ, а 8% отметили, что введен запрет на участие в семинарах и презентациях, организуемых вне ЛПУ (рис. 2).

Рис. 1
Введены ли в настоящее время постановления/распоряжения, ограничивающие контакты компаний-производителей препаратов с врачами?
Введены ли в настоящее время постановления/распоряжения, ограничивающие контакты компаний-производителей препаратов с врачами?
Рис. 2
Тип введенных изменений (среди врачей, отметивших введение ограничений на общегородском уровне или на уровне ЛПУ)
Тип введенных изменений (среди врачей, отметивших введение ограничений на общегородском уровне или на уровне ЛПУ)

О снижении активности фармкомпаний за последнее время свидетельствует значительная часть среди всех опрошенных врачей: 51% отметили уменьшение количества визитов МП и количества семинаров и презентаций, проводимых вне ЛПУ, и почти 40% указали, что стали меньше получать информационных материалов, направляемых по почте или электронной почте. При этом доля опрошенных, считающих, что количество соответствующих контактов уменьшилось, велика как среди врачей, столкнувшихся с ограничениями на взаимодействие с МП, так и среди врачей, не знающих или не столкнувшихся с такими ограничениями. Также достаточно существенна доля респондентов, указавших, что за последние 3 мес активность фармкомпаний в этих направлениях не изменилась (рис. 3).

Рис. 3
Оценка врачами изменения активности компаний-производителей
Оценка врачами изменения активности компаний-производителей

В целом более трети врачей (36%) оценивают происходящие регуляторные изменения определенно отрицательно или скорее отрицательно, 41% затруднились с ответом и только 23% оценили изменения скорее положительно и определенно положительно. При этом врачи, столкнувшиеся­ с введением указанных ограничений на практике, склонны к более однозначным оценкам: 50% видят происходящие изменения как скорее отрицательные или определенно отрицательные, а количество респондентов, не имеющих однозначной позиции в оценках, уменьшилось до 26% (рис. 4).

Рис. 4
Оценка врачами происходящих регуляторных изменений (в целом)
Оценка врачами происходящих регуляторных изменений (в целом)
По материалам www.comcon-2.com
Иллюстрация:?
(©) Imagerymajestic/Dreamstime/Dreamstock
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті