«А как бы вы повели себя, если врач не принял ваших аргументов по поводу неоптимальной фармакотерапии?». Потенциальных работодателей интересует, сможет ли фармацевт отстоять интересы пациента, видя потенциальный вред лекарства, и соблюсти при этом этику профессиональных взаимоотношений.
Далеко не всегда оправдываются ожидания интервьюеров при просьбе рассказать о ситуации, «в которой все происходило не так, как предполагалось». Тут важны как способность изложить контекст, мотивы поведения, принятые решения и их результаты, так и влияние, которое соискатель оказал на развитие ситуации. Если оно было незначительным, можно поставить под сомнение его волевые и профессиональные качества.
«А как бы ваши друзья описали вас в нескольких словах?», — к подобным вопросам лучше подготовиться заранее, объясняют специалисты по подбору персонала. Если ответ будет банальным (честный, надежный, дружелюбный, доступный), он вряд ли произведет благоприятное впечатление, как и чересчур восторженная риторика.
Вызвать расположение со стороны собеседника может помочь и хорошее чувство юмора, например, при ответе на вопрос: «Какое вы лекарство?». Неплохим ответом может быть «сердечное». Они много работают, надежны, без них не обойтись. Их часто комбинируют с другими, что означает готовность стать частью большой команды.
Наверняка среди фармацевтов найдутся те, кто ассоциирует себя с успокаивающими (седативными) и противотревожными средствами, — они всегда приходят на выручку добрым словом и душевной теплотой.
Кто-то предпочтет связать себя со средствами, способствующими пищеварению: столько впечатлений, проблем и вызовов в нашей жизни, что их обязательно нужно хорошо перерабатывать и распределять.
Некоторые назовут себя средствами заместительной терапии: они вечно восполняют недостающие у других знания, опыт, решительность и стойкость.
Наверняка найдутся и экспрессивные личности — слабительные с мочегонными, — от них, конечно, много беспокойства, но в итоге — новизна и свежесть, а может, даже просветление. Во всяком случае у нас была коллега, любившая представляться по телефону именно так: «Клизма Степановна». Подобная персона точно окажется заметной и запоминающейся. Может, именно такой способ самопрезентации помогает пробудить в окружающих способность воспринимать что-то очень нужное и важное, выбивая из привычной колеи заученных действий и мыслей?
Дарья Полякова,
по материалам www.pharmaceutical-journal.com
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим