По предварительным данным, в мае 2007 г. объем продаж ЛС в коммерческом сегменте розничного фармрынка России составил 180 млн дол. в денежном выражении в ценах конечного потребителя. В этот период в натуральном выражении было реализовано 38 млн упаковок ЛС. Причем по сравнению с апрелем объем продаж по натуральным показателям уменьшился на 19,5%, и покупатель сделал выбор в пользу более дорогих препаратов. Цены на ЛС в долларовом выражении увеличились на 1,2% по сравнению с апрелем 2007 г. Росту цен в долларах США способствовали в большей степени изменения курса этой валюты по отношению к рублю.
Первая декада мая сопровождалась некоторым уменьшением объема продаж ЛС в связи с государственными праздниками. В это время потребитель приобретал в основном безрецептурные препараты, что в итоге сказалось на соотношении объемов продаж рецептурных и безрецептурных ЛС на розничном коммерческом фармрынке России. Так, по итогам мая 2007 г. доля безрецептурных ЛС увеличилась более чем на 2% в общем объеме продаж по сравнению с предыдущим месяцем текущего года.
Первое место в топ-листе крупнейших по объему продаж ЛС корпораций в мае 2007 г. заняла компания «sanofi-aventis», второе — российская компания «Фармстандарт». n
По материалам
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим