Teva + ratiopharm: интеграция началась или 1 + 1 > 2!

Состязание за приобретение немецкой генерической фармацевтической компании «ratiopharm» почти год держало в напряжении без преувеличения все мировое фармацевтическое сообщество. Весьма пристально следили за ходом событий и в Украине, где «ratiopharm» работает давно и успешно, а препараты компании снискали добрую славу во всех сегментах фармацевтического рынка — назначающем, отпускающем, использующем. Интрига усугублялась участием в гонке значительного количества заинтересованных компаний, среди которых звучали имена крупнейших игроков мировой фармацевтической сцены, ведущих транснациональных компаний-оригинаторов. И все же — в этой схватке выиграла компания «Тева»: лидер именно генерического локомотива мирового фармацевтического рынка. Думается, в этом факте кроется глубокая историческая логика. Рискнем предположить, что в любом состязании шансы на выигрыш наиболее высоки не у того, у кого больше сил или средств, возможностей или амбиций, — и, наверное, даже не у того, у кого крепче нервы: золотой трофей верней всего достается тому, кому он нужнее. Тому, чьи знания и опыт, да и собственные профиль и структура, позволят целесообразно им распорядиться. «Мы делаем качественное лечение доступным во всем мире» — таков девиз нынешней, обновленной и ставшей еще более могучей компании «Тева»: игрока №?1?на мировом (а теперь и европейском) генерическом рынке и №?15 — на глобальной мировой фармацевтической арене, очевидного кандидата в топ–5?украинского фармацевтического рынка (с учетом объединенного портфеля, образовавшегося в результате слияния). Действительно, генерический сегмент рынка, в котором поистине семимильными шагами развивает и наращивает свою деятельность «Тева», обогатился монолитным лекарственным портфелем широчайших терапевтических возможностей. И словно бриллианты в короне — красуются в этом созвездии оригинальные продукты компании «Тева»: КОПАКСОН (глатирамер ацетат), АЗИЛЕКТ (разагилин), СУМАМЕД (азитромицин). Итак, об истоках и предпосылках, особенностях и перспективах одного из самых заметных слияний в фармацевтическом мире последних лет нам удалось побеседовать с Бояном Кебе (Bojan Kebe) (Б.К.) — региональным менеджером компании «Тева» в странах СНГ (исключая Россию), и Александрой Сологуб (А.С.) — генеральным директором «Тева Украина».
Боян Кебе
Боян Кебе

Б.К.: Действительно, размер компании, претендующей на приобретение, вряд ли имел решающее значение. Особенно применительно к частной компании «ratiopharm» и транснациональ­ному акционерному предприятию «Тева»: в данном случае для владельцев частной компании было куда важнее понимать, что будет происходить с их предприятием в дальнейшем, какова будет судьба его сотрудников в перспективе. Поэтому мне кажется, одной из главных причин того, что именно «Тева» получила право на это приобретение, стало понимание менеджментом компании «ratiopharm» тех перспектив и новых возможностей, которые сулит присоединение к «Тева»: перспектив дальнейшего роста и развития собственно компании, ее культуры, персонала. Осознание того, что в результате слияния дела и достижения компании не растворятся, а приумножатся.

А.С.: Ведь если сегодня, после окончательного заключения сделки, во всей полноте имеющейся информации оглянуться назад, то мы увидим, что между этими двумя компаниями очень много общего: в их корпоративных ценностях и принципах, культуре и миссии, философии и профессиональном подходе к бизнесу — совмещение всех этих позиций представляется очень органичным.

Хотелось бы узнать об этом поподробнее.
Александра Сологуб
Александра Сологуб
— Уважаемый г-н Боян, уважаемая Александра, считаете ли Вы правомочной догадку, что в состязании за приобретение «ratiopharm» выиграл тот, кому это было нужнее, чем остальным участвующим сторонам?

Б.К.: Среди корпоративных ценностей компании «Тева», прежде всего, стремление быть первыми и лучшими в своем поле деятельности. И это не самоцель: дело не в амбициях, а в максимальной эффективности и предельной отдаче напряженного и кропотливого труда всей нашей многонациональной команды, насчитывающей около 40?тыс. человек в 60?странах мира. Качество и безопасность производимых препаратов — основа основ политики компании и всей ее деятельности. Важной составляющей и движителем успеха является готовность к изменениям, склонность к гибкой и динамичной адаптации к меняющимся условиям. Компания «Тева» всегда исповедовала принцип готовности к переменам, усматривая в них не только естественную и неотъемлемую составляющую бизнеса, но и неисчерпаемый генератор новых возможностей. Мы стараемся своевременно реагировать на изменения (а многие инициируем сами), понимая, что лидер своим поступательным движением вперед не только налагает на себя серьезные обязательства, но и проторяет путь другим, стимулирует их к развитию, так сказать, продуцирует конкуренцию и задает ей темп — что, в свою очередь, подстегивает его не останавливаться на достигнутом, развиваясь быстро — однако осмотрительно и целесообразно. В изменениях мы находим новые возможности для достижения большего успеха и выработки инновационных подходов, практическое воплощение которых в итоге приносит нам дополнительные преимущества над конкурентами. Многое меняется и в самой компании, мы исповедуем раскрепощенность в поиске новых идей и нестандартных решений. Единственное, чего мы не собираемся менять, — это наша корпоративная стратегия, которой мы привержены, и наши стратегические цели. Это — константа. Однако пути, которыми мы собираемся достигать эти цели, будут подбираться с учетом максимальной эффективности: гибкость — также один из важнейших принципов «Тева».

А.С.: Мы действуем прозрачно и открыто, строго придерживаясь этических норм бизнеса и деонтологических постулатов медицины. Атмо­сфера открытости и наша готовность к сотрудничеству способствуют повышению уровня профессиональных знаний и квалификации наших сотрудников, помогают скрупулезно выявлять потребности рынка и эффективно удовлетворять их. Все это позволяет делать качественные современные методы лечения более доступными для пациентов, благополучие которых — и есть наша первоочередная и одновременно конечная цель. В рамках такой сложной организации, как «Тева», и на столь динамичном фармацевтическом рынке мы уверены, что простота подходов является одним из ключевых факторов успеха. Чтобы идти на полшага впереди времени, мы обязаны быть активными, гибкими, знать и понимать нужды и запросы наших пациентов. Каждый из нас по отдельности вносит свой вклад в корпоративный успех: слаженно работая вместе, мы делаем «Тева» уникальной компанией на мировом рынке. Удовлетворение и гордость, приходящие от осознания этого факта, делают труд еще результативнее.

Как Вы оцениваете нынешние позиции компании «Тева» в мировом и континентальном разрезах? На каких рынках и континентах сегодня концентрируются главные источники прибыли компании? Как обстоят ее дела на этих ключевых рынках — и как они изменятся в свете свершившейся интеграции?

ТеваБ.К.: Стратегия компании заключается в том, чтобы на всех рынках своего присутствия быть первой в генерическом секторе либо как минимум входить в первую тройку его участников. Еще до объединения с «ratiopharm» «Тева» была крупнейшей генерической компанией на рынке США — безусловно, сегодня мы только укрепили свою позицию. Но для данного объединения не это являлось основной целью: нынче компания стратегически и принципиально усиливает свою мощь прежде всего на рынках стран Западной Европы. Безусловно, «Тева» и ранее входила в число ведущих генерических производителей на рынках стран Европейского Союза — однако вместе с «ratiopharm» она становится бесспорным доминантным лидером, занимая 1-е?или 2-е?место на рынках генерических препаратов в большинстве стран ЕС. Эти дополнительные возможности придают мощный импульс развитию стратегий компании по обеспечению доступа к качественным препаратам для всех пациентов. Безусловно, после слияния «ratiopharm» — изменится, но и «Тева» — также изменится! В результате образуется другая, совершенно новая компания, основное преимущество которой состоит в том, что спектр предоставляемых ею услуг в сфере здравоохранения станет еще шире, а их качество — еще выше. Я говорю сейчас не только о расширении спектра продуктов, но и о новых возможностях, позволяющих лучше и полнее использовать грандиозные размеры лекарственного портфеля. Являясь безоговорочным лидером глобального генерического бизнеса, «Тева» может не просто предлагать больше препаратов, но в полном смысле слова возглавлять все мировое генерическое направление, уверенно ведя его за собой и определяя пути его дальнейшего развития. Мы лучшие в этом секторе (это убеждение основано на фактах), а значит — лучше, чем кто-либо, знаем, какие препараты и как следует производить, чтобы не только максимально точно отвечать актуальным запросам систем здравоохранения и медицинским потребностям населения, но и внедрять ту ценовую политику, которая будет способствовать улучшению работы этих систем путем снижения их бюджетных затрат. В этом компания видит свою главную роль и основную задачу — оказывать непосредственное позитивное влияние на системы здравоохранения, проводя политику, нацеленную на улучшение качества и доступности медицинских услуг во всем мире. Данное слияние позволит «Тева» существенно расширить масштабы операционной деятельности, продуктовый портфель и арсенал перспективных научно-исследовательских разработок. Совокупность этих факторов обеспечит пациентам во всем мире еще лучший доступ к качественным лекарственным средствам, что на протяжении всей истории компании было и продолжает оставаться ее главной миссией. В результате объединения компания «Тева» укрепляет свое глобальное лидерство в генерическом сегменте и становится крупнейшим производителем генериков в Европе. При этом существенно расширяет свои возможности в Западной Европе и Канаде, значительно усиливает присутствие в странах СНГ — в частности в России, Украине и Казахстане.

Как бы Вы сформулировали глобальную стратегию развития компании «Тева», ее приоритеты: интенсивный путь (наращивание имеющихся мощностей), экстенсивный путь (рост за счет сторонних приобретений), либо компания находит и воплощает некий интегративный (взаимно дополняющий) курс динамичного саморазвития?

RatiopharmБ.К.: Стратегические цели компании «Тева» сформулированы и открыто озвучены ее президентом Шломо Янаем (Shlomo Yanai). В их числе поставлена амбициозная задача: к 2015?г. довести глобальный объем продаж препаратов компании до уровня 31?млрд дол. США — то есть в течение 5?лет увеличить товарооборот более чем вдвое. Несомненно, столь масштабную задачу вряд ли возможно выполнить за счет только лишь органического роста, поэтому «Тева» намерена и далее рассматривать возможности поступательного расширения путем различных вариантов слияний и поглощений. В частности — на тех рынках, где компания еще не располагает всей необходимой инфраструктурой. Сегодня, когда «Тева» занимает позицию бесспорного лидера генерического сектора таких ключевых рынков, как США и ЕС, здесь она более прицельно сосредоточится на внедрении новых продуктов и разработок, более и шире того — на новых сегментах системы здравоохранения. Один из принципиальных постулатов компании «Тева» гласит: «Мы делаем качественное лечение доступным во всем мире». Заметьте: не «качественные препараты», а в более широком контексте — «качественное лечение». Ведь лечение, медицинская помощь — это, согласитесь, не только лекарства. Фармацевтический бизнес был и наверняка останется доминантным в структуре деятельности компании, однако мы должны не суживать свой фокус деятельности на каком-либо одном сегменте лечебного процесса, а наоборот: предлагать все то, в чем нуждается пациент, — при этом отличительным знаком безупречного качества такой услуги (продукта, товара) послужит оригинальный логотип источника: сделано в «Тева». Так, например, в Израиле компания «Тева» предоставляет широкий спектр услуг в системе здравоохранения: ее деятельность выходит далеко за пределы фармацевтического бизнеса (где она, конечно, лидирует) и охватывает те направления, которые также создают немалые возможности для роста, — диагностические средства, медицинское оборудование и др. Возможно, и в этих областях будут рассматриваться возможности новых приобретений. Таким образом, действительно, дальнейший рост компании «Тева» продолжится путем рационального совмещения обоих вариантов развития — интенсивного и экстенсивного.

В течение последних лет компания «Тева» с завидным постоянством осуществила ряд серьезных приобретений. Не могли бы Вы вкратце остановиться на основных из них, пояснить, какие цели преследовались в каждом конкретном случае — и насколько этих целей удалось достичь.

Б.К.: Спасибо за этот вопрос. В самом деле, послужной список приобретений компании «Тева» можно с полным правом и без тени преувеличения назвать беспрецедентным для мировой практики — как по длине, так и по частоте, как по масштабу, так и по географическому разнообразию. Этот список не имеет аналогов в истории мировой фарминдустрии: начиная с 1995?г. — 15?крупных приобретений! То есть по одному крупному слиянию в год. Но прежде чем я кратко остановлюсь на наиболее судьбоносных из них, хочу подчеркнуть, что этот огромный опыт принес компании «Тева» колоссальную компетентность, высочайший экспертный уровень и уникальные ноу-хау в области интеграции — умение вычленять и использовать в ходе интеграции все самое лучшее, извлекая из нее максимум пользы для обеих сторон.

Teva + ratiopharm: интеграция началасьРуководство компании «Тева», имеющей богатейший опыт приобретений, твердо стоит на принципиальной позиции: результатом интеграции ни в коем случае не должно становиться арифметическое суммирование — «1 + 1 = 2». ?Такой сугубо экстенсивный путь не имеет серьезного будущего. Поэтому каждое приобретение «Тева» преследует цель получения конечного итога: «1 + 1 > 2»! Как это достигается? На стол выкладывается все— все, так сказать, ресурсные активы и достижения обоих предприятий, — и путем тщательного анализа из них отбирается и берется с собой в будущее все лучшее. Для этого лучшего находятся пути максимально эффективного совмещения и взаимодействия таким образом, чтобы конечным результатом становилось, например, «22». А лучше — с учетом долгосрочной перспективы и нематериальных благ для пациентов — «23». Точно так же и присоединяемая компания получает от слияния максимум преимуществ, поскольку все ее сильные стороны бережно сохраняются и активно приумножаются. Принципиально важно: мы никогда не говорим о поглощении или ассимиляции, но всегда — о слиянии и интеграции, поскольку стремимся взять лучшее от обеих компаний. Каждый раз в ходе слияния образуется новая компания, в которой вовсе не обязательно используются только процедуры и подходы «Тева», напротив — происходит конгруэнтный синтез бизнес-инструментов двух компаний, их консолидация, нацеленная на достижение максимальной эффективности. И в рамках новой компании — более крупной и мощной — квалифицированные и добросовестные сотрудники приобретают еще больше возможностей для профессионального развития и карьерного роста.

Возможно, именно по этой причине «Тева» стала чрезвычайно мобильной; поэтому или во имя этого одна из основных черт компании — удивительная динамичность (чего я уже касался в начале нашей беседы), быстрая реакция (способность оперативно реагировать на вызовы, порой даже на те, которые еще не брошены, — а зачастую и самим генерировать изменения или бросать вызовы, подстраиваться под которые придется уже другим: конкурентам, что вновь-таки подвигнет их к развитию, а затем вновь тебя — чтобы не отстать, а опять быть впереди)!

Такой подход — предельная открытость и чрезвычайная динамичность — яркие отличительные черты компании «Тева». Лично мне это очень близко. Ты никогда не стоишь на месте. Когда компания растет так быстро, ты просто не можешь позволить себе работать сегодня так, как работал вчера. В этом бушующем, быстротечно меняющемся мире косная структура стагнирует и обречена на безбудущность. А «Тева» — это само развитие. И я не могу говорить об этом без эмоциональности, воодушевления и восторга.

А.С.: Таким образом, сотрудники компании «ratiopharm» могут быть уверены в том, что их лучшие достижения, подходы и наработки не будут утеряны и распорошены, а наоборот — тщательно взвешены, взяты на вооружение и бережно интегрированы в структуру деятельности новой компании. В то же время базовые процедуры и подходы к бизнесу, принятые в компании «Тева», будут подвергнуты переосмыслению под новым углом зрения, а значит — совершенствованию и при необходимости — соответствующей доработке либо пересмотру. Это еще раз подтверждает кардинальный принцип философии «Тева» — открытость для изменений. Особенно в нашем регионе, где правила ведения бизнеса в секторе здравоохранения не так стабильны и последовательны, как в западных странах, — это качество играет ключевую роль для достижения успеха.

Б.К.: Итак, череда наиболее значимых приобретений компании «Тева» началась в 1995?г. с приобретением венгерской фармацевтической компании «Biogal», открывшей путь на рынок Венгрии и шире — региона Центральной и Восточной Европы. Через пару лет к «Тева» присоединилась британская «APS/Berk», что создало плацдарм для вхождения компании на рынок Соединенного Королевства — стратегически важный и полный отличий от рынков континентальной Европы, где укрепить свои позиции (а заодно освоить новый для себя сегмент препаратов для применения в онкологии) компании «Тева» удалось в 1999?г. путем приобретения датской «Pharmachemi». 2001?г.: объединение с «Novopharm» (Канада), обеспечившее компании доступ на рынок Канады и в то же время сделавшее ее одним из ведущих разработчиков генерических продуктов как с технологической, так и регуляторной точки зрения. Затем последовал еще ряд приобретений во Франции, Италии, Индии. 2004?г.: приобретение компании «Sicor», усилившее портфель «Тева» не только за счет генерических препаратов инъекционных форм, но биогенериков.

Важнейший шаг «Тева» сделала в 2006?г. с приобретением компании «Ivax» (США), располагавшей прекрасным портфелем кардиологических, респираторных, онкологических, неврологических генерических продуктов и крупной научно-исследовательской магистралью генерической разработки. Это объединение позволило не только существенно укрепиться на рынках ЕС и в США, но и осуществить прорыв на тогда еще не такие крупные, но быстро растущие и перспективные рынки стран Латинской Америки (в этом регионе «Ivax» была ведущим генерическим производителем и весьма авторитетным игроком), а также стран Центральной и Восточной Европы (в состав «Ivax» тогда уже входила чешская «Galena», хорошо известная на рынках стран постсоветского пространства). Конечно же, трудно переоценить значение покупки в 2008?г. компании «Barr» и в ее составе — «Pliva» (которая, в свою очередь, уже несла в себе такую важную составляющую, как видный немецкий производитель «AWD»). С одной стороны, это был еще один мощный бросок через Атлантику на рынок США, с другой — благодаря наследию «Pliva» компания «Тева» существенно увеличила свою долю на рынках Центральной и Восточной Европы, а также ряда западноевропейских — прежде всего в Германии. Вот такую, вкратце, славную предысторию имела нынешняя интеграция компании «Тева» с немецкой «ratiopharm».

Объединяются два обширных лекарственных портфеля: расскажите подробнее об их взаимной совместимости. На что делается основная ставка в формировании нового — объединенного, интегрированного — международного портфеля компании «Тева»? Каковы его преимущества, объем, численность препаратов, охват фармакотерапевтических групп? Есть ли еще фармакотерапевтические ниши, которые не заняты продуктами компании — и завоевание которых только впереди? Есть ли еще к чему стремиться?

Б.К.: В целом портфельная стратегия компании «Тева» на всех рынках ее присутствия определяется принципом: портфель должен быть сбалансированным. Так, например, сейчас 70% составляют генерические препараты, а 30% — брэндированные продукты (прежде всего КОПАКСОН, СУМАМЕД, ряд продуктов для женского здоровья, респираторные ингаляционные системы и др.). Сегодня, когда со дня завершения сделки прошли считанные дни и активный портфельный анализ двух компаний с целью оптимизации объединенного портфеля только начат, о его конкретных особенностях говорить, наверное, несколько преждевременно. Однако чтобы проиллюстрировать масштаб этой работы, скажу, что в настоящее время компания «Тева» производит более 1200?лекарственных средств (без учета форм выпуска: я имею в виду количество молекул, то есть препаратов по непатентованным международным наименованиям — INN). Компания ведет операционную деятельность более чем в 60?странах, а свою продукцию представляет в свыше 100?странах мира: например, каждую минуту на планете производится около 2,5?тыс. назначений препаратов нашей компании. Безусловно, для обеспечения такого огромного фармакотерапевтического и географического охвата требуются значительные человеческие ресурсы: ныне штат компании во всем мире насчитывает до 40?тыс. человек. В 2009?г. общий глобальный объем продаж компании приблизился к 14?млрд дол. (эти показатели деятельности «Тева» я привожу без учета последнего слияния, поскольку оно лишь завершилось, а оперировать прогнозными данными не хотелось бы). Единственное, что можно с уверенностью сказать уже сегодня: существенных «нахлестов» в этих двух портфелях нет. И это очень важная и хорошая новость для обеих объединяющихся команд: раз у нас не будет нужды сокращать отдельные продукты или их группы — значит не будет необходимости сокращать сотрудников, которые осуществляют поддержку их продвижения на рынок. И это совершенно соответствует нашим корпоративным ценностям, мы последовательно продолжаем свою незыблемую стратегию: изменения должны быть хороши как для компании, так и для сообществ.

Александра Борисовна, хотелось бы узнать Вашу точку зрения на конфигурацию обновленного портфеля компании в Украине.

А.С.: Знаменательно, что в двух объединившихся портфелях практически нет пересечений: их объединение характеризуется как нельзя более удачным и гармоничным взаимным дополнением. Сегментация бизнеса компании конгруэнтна структуре рынка: соотношение рецептурных и безрецептурных препаратов приблизительно 50/50, около 15–20% составляет госпитальный портфель. Что касается отдельных фармакотерапевтических групп, то в рецептурном сегменте к числу ведущих направлений прежде всего относятся кардиологическое, неврологическое, антибактериальное. В совокупном объеме розничных продаж компании в Украине препараты этих трех классов обеспечивают более 80%. Кардиологический сегмент препаратов компании «Тева» прочно базируется на совмещенном наследии таких европейских производителей, как «Ivax», «Pliva» и «ratiopharm». Так, 4?ведущих кардиологических брэнда нашей компании — БИСОПРОЛОЛ-ратиофарм, ЛИЗИНОПРИЛ-ратиофарм, КОРИНФАР, ТРИМЕТАЗИДИН-ратиофарм — в Украине обеспечивают около 90% совокупного объема продаж препаратов группы С «Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему» ATC-классификации (причем продвижение на рынок давних продуктов обоих объединяющихся портфелей практически осуществляется в русле единой ценовой стратегии).

Teva + ratiopharm: интеграция началасьНеврологическое направление особо выделяется средствами для применения в эпилептологии (КОНВУЛЬСОФИН, ФИНЛЕПСИН РЕТАРД), следует упомянуть также РИССЕТ для лечения шизофрении. Отдельное место в этом сегменте занимает оригинальный препарат компании «Тева» КОПАКСОН для лечения рассеянного склероза (объем его мировых продаж в минувшем году уверенно приблизился к 3?млрд дол.).

Среди противомикробных средств компании пальму первенства бессменно удерживает СУМАМЕД, который по-прежнему остается источником роста благодаря уникальным особенностям молекулы и бесспорному качеству препарата.

Госпитальный портфель компании выделяется прежде всего широким и активно пополняющимся портфелем средств для применения в онкологии: это будет один из самых объемистых генерических онкологических портфелей в Украине.

Касаясь безрецептурного сегмента, — наряду с такими известными брэндами «Тева», как САНОРИН, НОВО-ПАССИТ, НИТТИФОР, СТОПАНГИН и СТОПТУССИН, — в первую очередь необходимо упомянуть всю ОТС-магистраль препаратов «ratiopharm» с окончанием «–БЕНЕ»: ГЕПАБЕНЕ, ЭНЗИБЕНЕ, ДОЛОБЕНЕ, АМБРОБЕНЕ, а также столь узнаваемые и применяемые ХИЛАК и ХИЛАК ФОРТЕ и не так давно появившийся, но уже завоевавший приверженность ЛАКТИВ-ратиофарм. Может быть, придирчивое око и смогло бы усмотреть в объединенном ОТС-портфеле одно пересечение — АМБРОБЕНЕ И СТОПТУССИН, — однако лишь по показаниям к применению: активные фармацевтические ингредиенты этих препаратов различны.

Известно, что при всех прочих равных пре­имуществах интеграция двух компаний в единый бизнес — сложная комплексная задача, требующая немалых усилий и затрат. Сколько времени будет длиться процесс интеграции, какими планируются его основные этапы, как он предположительно отразится на эффективности текущей операционной деятельности компании «Тева»? Ожидаются ли сокращения персонала? Хотелось бы узнать о деталях интеграции двух компаний в контексте управленческой и кадровой политики в Украине.

А.С.: Объединение «Тева» и «ratiopharm» — это органичный союз двух компаний, которые могут по праву гордиться высокими стандартами качества производства, эффективностью и безопасностью выпускаемых препаратов и для которых максимально полное удовлетворение потребностей пациентов, партнеров и клиентов является ключевым приоритетом. Как уже было отмечено, для компании «Тева» это далеко не первая интеграция: богатый опыт накоплен практически по всем направлениям. А это значит, что для наших клиентов во всех странах, в том числе и в Украине, данная интеграция пройдет с минимальным затрагиванием их интересов: без ущерба наличию препаратов, их регистрации либо другим факторам, прямо или опосредованно влияющим на потребителей лекарств, производимых нашей компанией. Бизнес компании будет продолжаться в прежнем русле, не замедлится и не отклонится от принятого до интеграции курса, наоборот — кристаллизует для наших клиентов новые возможности и откроет новые перспективы. Для обеспечения бесперебойного ведения бизнеса в Украине мы начали подготовку к интеграционному процессу задолго до официального одобрения сделки. Наши партнеры в Украине могут быть абсолютно уверены в том, что создаваемая компания обеспечит такой же высокий уровень сервиса, качества препаратов, своевременности и надежности их поставок, как и до слияния. Используя сильные стороны и успешный опыт работы на украинском рынке «Тева» и «ratiopharm», мы приложим максимум необходимых усилий для того, чтобы обеспечить украинских пациентов, врачей и фармацевтов современными и доступными препаратами высокого качества для лечения широкого спектра социально значимых заболеваний.

Сегодня в Украине работают два юридических лица — «Тева Украина» и «Ратиофарм Украина». Объединение их деятельности с управленческой точки зрения происходит уже сейчас и закончится в течение 90?дней с даты объявления о завершении сделки (10?августа) — то есть в ноябре 2010?г. Однако с юридической точки зрения объединение двух компаний состоится с начала 2011?г. — по завершении финансового года. И до этого времени все поставки, контракты, персонал остаются незыблемо за своими двумя предприятиями. При принятии решения по человеческим ресурсам «Тева» в мире и в Украине использует одни и те же принципы — оценка персонала и собеседования проводятся в обеих объединяющихся компаниях и так же, как и с процедурами, бизнес-процессами и другими активами компании, выбираются лучшие. Таким образом, деятельность консолидированной команды «Тева» в Украине будет осуществляться не по принципу замещения, а в русле сплоченности рядов и эффективной консолидации усилий.

Филипп Снегирёв,
фото Сергея Бека?
и предоставленные компанией «Тева»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті