независимо от CRM-решения
В настоящее время рынок насыщен разнообразными CRM-решениями, которые, однако, имеют более-менее схожий функционал. Однако еще пару лет назад фармкомпании концентрировали значительные усилия исключительно на интеграции CRM-систем, зачастую упуская из виду тот бесспорный факт, что именно качество клиентской базы в значительной степени определяет успех внедрения последних и обеспечивает максимальный уровень возврата инвестиций.
Компании — разработчики CRM-решений фокусируются в первую очередь на своей функциональности и технологичности, не акцентуализируя для клиента проблему чистоты баз данных. В конечном итоге страдает, естественно, клиент.
Неудивительно, что общеевропейское мнение провайдеров данных единогласно свелось к тому, что вопрос выделения услуги «Сервис баз данных» в отдельный, независимый от CRM-решений продукт, сегодня актуален как никогда.
Рациональное распределение ресурсов
До недавнего времени фармкомпании львиную долю ресурсов вкладывали в интеграцию CRM-решений и лишь незначительная их часть шла на поддержку клиентской базы данных. Предполагалось, что стараниями собственной внешней службы компания в состоянии бороться с такими негативными явлениями, как дублирующиеся клиенты, учреждения, «мертвые души», держать на контроле информацию о смене мест работы врачами, категоризировать базу, выделять наиболее потенциальных клиентов и при этом еще обеспечивать полное видение клиентского рынка. Согласитесь, на хрупкие плечи field force была возложена непосильная задача. Тем не менее такого уровня менеджмент баз данных приводил не просто к некорректной оценке покрытия сегментов и низкой достоверности прочих аналитических отчетов, но и к прямой потере прибыли, отсутствию явной корреляции между промоционной активностью и реальным уровнем сбыта продукции.
Не так давно среди запросов европейских фармпроизводителей к своим провайдерам данных стали появляться пожелания по обеспечению поддержки клиентских баз. Очень скоро это переросло в обязательное требование. Сегодня же наличие в портфеле провайдера данных продукта «Сервис баз данных» стало общеевропейским стандартом.
aPureBase Group
Инициативная группа компаний, объединенная под брэндом «aPureBase», на глобальном уровне решает задачу удовлетворения потребности фармацевтических компаний в независимой услуге менеджмента данных. Украина в этой группе представлена проектом «AxiomaTM» компании «МОРИОН».
В настоящее время «aPureBase» создала и располагает продуктом для более чем 20 европейских стран. Еще около 15 стран планируется охватить в течение 2011 г.
Уникальное качество «aPureBase» — максимальная сконцентрированность на заботе о чистоте и глубине данных. Этот сервис, несмотря на единую общеевропейскую структуру и идентичные для всех провайдеров механизмы обмена данными, в каждой стране сопровождается экспертами «на местах» с многолетним опытом работы на локальных рынках, знающих и учитывающих его специфику.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим