Госпитальный рынок Республики Беларусь: итоги первых 9 мес 2007 г.

По итогам первых 9 мес 2007 г. объем госпитального рынка Беларуси составил более 61 млн дол. США в оптовых ценах, увеличившись на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. Средневзвешенная стоимость 1 упаковки ЛС в госпитальном сегменте белорусского фармрынка достигла 1,47 дол. в оптовых ценах.

На долю десяти ведущих производителей приходится почти 60% общего объема госпитального рынка Беларуси. По итогам первых 9 мес 2007 г. рейтинг компаний-производителей — лидеров по объему госпитальных закупок ЛС возглавила «Hoffmann-La Roche». Существенное увеличение объема госпитальных закупок ЛС продемонстрировали «Pfizer» и «GlaxoSmithKline».

В целом состав основных игроков и структура потребления ЛС в госпитальном сегменте фармрынка Беларуси характеризовались стабильностью. Однако позиции ведущих белорусских фармпроизводителей несколько ослабли. Белорусские производители значительно отставали в динамике: только «Фармлэнд» продемонстрировал темпы прироста, близкие показателю в целом по рынку (+23%), тогда как объемы закупок препаратов компаний «Борисовский ЗМП» и «Белмедпрепараты» увеличились по сравнению с первыми 9 мес 2006 г. на 14% для каждого из них.

Рейтинг торговых наименований ЛС по объему госпитальных закупок в Беларуси по итогам первых 9 мес 2007 г. возглавил МЕРОНЕМ. Объемы закупок популярных в госпитальном сегменте препаратов — НАТРИЯ ХЛОРИД и ЦЕФАЗОЛИН — сократились по сравнению с аналогичным периодом 2006 г.

Некоторые изменения отмечены в фармакотерапевтической структуре рынка. По итогам первых 9 мес 2007 г. в состав топ-10 ведущих АТС-групп по объему госпитальных закупок вошли два новых участника — группы C05 «Ангиопротекторы» и V08 «Контрастные средства». Объем закупок препаратов этих групп увеличился на 53 и 184% соответственно по сравнению с первыми 9 мес 2006 г. Традиционно возглавила топ-лист группа J01 «Антибактериальные средства для системного применения». n

По материалам www.rmbc.ru

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті