ЗАКОН ОДИН ДЛЯ ВСЕХ?! Практическая конференция «Актуальные вопросы деятельности иностранных представительств в Украине»

11 декабря 2007 г. в конференц-холле отеля «Radisson SAS Hotel» состоялась конференция «Актуальные вопросы деятельности иностранных представительств в Украине», организатором которой выступила компания «Правовой Альянс». В ней приняли участие более 40 делегатов крупнейших представительств иностранных фармацевтических компаний в Украине. Деятельность операторов фармрынка многогранна. Часто в работе они сталкиваются с преимуществами и недостатками законодательства, регулирующего ведение хозяйственной деятельности в Украине, c изменениями в вопросах государственного регулирования контроля качества лекарственных средств, реформированием трудового законодательства. Эта конференция была призвана облегчить работу фармпредставительств, направленную на решение таких вопросов, осветить наиболее спорные из них и помочь решить ряд задач и проблем в их деятельности.

ФАРМПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

Когда иностранная фармкомпания создает представительство, первым делом она должна решить вопрос: будет ли задекларировано осуществление представительством хозяйственной деятельности на территории Украины. Это необходимо, прежде всего, для финансового и  налогового планирования работы нерезидента на территории Украины.

Илья Костин Старший партнер юридической компании «Правовой Альянс» Илья Костин в  своем докладе рассказал о критериях определения хозяйственной деятельности иностранных представительств в  Украине, преимуществах и  недостатках ее ведения на территории нашей страны через представительство или с  регистрацией юридического лица. Актуальность данного вопроса в  первую очередь продиктована финансовым и  налоговым планированием работы нерезидента на территории Украины.

Сегодня необходимость создания представительства возникает у каждой иностранной компании только в одном случае — это желание выйти на  новый рынок для реализации своей продукции. В результате это должно увеличить объем продаж иностранной компании (И. Костин)

Ведение хозяйственной деятельности представительства нерезидента требует соответствующей регистрации плательщика налога на прибыль и  на добавленную стоимость в  органах государственной налоговой службы. База налогообложения устанавливается исходя из требований Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» и  Закона Украины «О налогах на добавленную стоимость». Однако организация финансового взаимодействия с  дистрибьюторами, увеличение штатной численности работников представительства и, что самое важное, ведения совершенно иного бухгалтерского и  налогового учета, влечет за собой необходимость всеми возможными способами избежать «осуществления хозяйственной деятельности» представительством нерезидента.

Докладчик отметил, что согласно рейтингу «Paying Taxes», составленному Всемирным банком совместно с  аудиторской компанией «PriceWaterhouseCoopers», украинская система налогообложения является одной из самых обременительных в  мире. В  рейтинге налоговых систем Украина занимает предпоследнее, 177-е, место в  мире. Ниже Украины в  рейтинге находится только Беларусь.

Сегодня в  условиях развивающегося фармацевтического рынка многие компании становятся более активными. В  результате повышается эффективность операций фармацевтических компаний как субъектов рынка. В  первую очередь это обусловлено такими составляющими: знанием и  рациональным использованием подходов менеджмента и  маркетинга, продуктивностью деятельности медицинских представителей и  особенностями контакта с  конечным потребителем. В связи с этим перед фармкомпаниями возникает дилемма: продолжать осуществлять деятельность с  помощью представительства либо с  помощью предприятия — резидента Украины, учредителем которого выступит фармацевтическая компания.

Правоспособность представительства и  предприятия различны. В  соответствии с  п. 2 ст 95 Гражданского кодекса Украины (ГК), представительство — отдельное подразделение юридического лица, которое расположено вне его местонахождения и  осуществляет представительство и  защиту интересов юридического лица.

Из определения ГК Украины следует, что представительство не может вести хозяйственную деятельность. Для этого законодателем предусмотрен филиал.

Действующим законодательством Украины предусматривается возможность некоего ограничения прав представительства при осуществлении деятельности на территории Украины. Представительство может действовать исключительно в  рамках полномочий, предоставленных нерезидентом.

Сегодня единственным юридическим документом, устанавливающим компетенцию главы представительства, обязательность которого предусмотрена действующим законодательством, является доверенность. Она определяет не только компетенцию руководителя, но и  устанавливает полномочия самого представительства иностранного юридического лица.

В  зависимости от юрисдикции процесс легализации доверенностей — это дополнительные трудности в  осуществлении текущей деятельности иностранного юридического лица на территории Украины. Любое изменение полномочий приводит к  необходимости осуществления всего процесса легализации доверенности.

Таким образом, объем полномочий представительства иностранного юридического лица зависит от одного документа — доверенности главы представительства.

Объем дееспособности представительства возможно предусмотреть и  в  Положении о представительстве. Однако в  действующем законодательстве обязательность наличия такого документа, как Положение, не предусмотрена. Следовательно, полномочия представительства и  цель его деятельности на территории Украины, предусмотренные непосредственно в  Положении, обладают дополнительным «успокаивающим» эффектом для контролирующих органов, поскольку его желательно предоставить наряду с  документами, обязательными для регистрации представительства, например, в  органах налоговой службы.



Законом Украины от 4 февраля 2005 г. № 2424-ІV «О внесении изменений в  некоторые законодательные акты Украины» из субъектов хозяйственной деятельности с  25 февраля 2005 г. были исключены филиалы, представительства, другие отделенные подразделы хозяйственных организаций (структурные единицы), образованные ими для осуществления хозяйственной деятельности. Таким образом, субъектами хозяйствования стали признавать лишь юридические лица, граждан Украины, иностранцев и  лиц без гражданства, которые осуществляют хозяйственную деятельность и  зарегистрированы как предприниматели.

Это значительно ограничивает права представительства. Например, действующее законодательство Украины (Закон Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» № 1775-ІІІ, 1.06.2000 г.) не предусматривает возможности получения лицензий на осуществление лицензируемых видов хозяйственной деятельности для представительств нерезидентов, так как Закон Украины «О лицензировании некоторых видов хозяйственной деятельности» не считает представительства и  филиалы субъектами хозяйствования.

Хозяйственное и  гражданское право дает все основания считать, что представительство не может вести хозяйственную деятельность. Исключения, предусмотренные, например, п. 13 Инструкции о порядке регистрации представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности в  Украине, не могут быть основанием для противоположного утверждения.

ПОЛУЧЕНИЕ ДОХОДА — НЕ ВСЕГДА ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сегодня хозяйственное право представлено в  виде основополагающего законодательного акта — Хозяйственного кодекса Украины. Кодекс раскрывает понятие «хозяйственная деятельность» в  п. 1 ст. 3., под которой подразумевается деятельность субъектов хозяйствования в  сфере общественного производства, направленная на изготовление и  реализацию продукции, выполнение работ или предоставление услуг стоимостного характера, которые имеют ценовую определенность.

Это понятие содержится также в  ст. 1 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности», согласно которому хозяйственная деятельность — любая деятельность, в  том числе предпринимательская, связанная с  производством и  обменом материальных и  нематериальных благ, которые выступают в  форме товара.

В  налоговом праве понятие «хозяйственная деятельность» изложено в  п. 1.32 ст. 1 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий». Оно означает любую деятельность лица, направленную на получение дохода в  денежной, материальной или нематериальной формах, в  случае, если непосредственное участие лица в  организации такой деятельности является регулярным, постоянным и  существенным. Под непосредственным участием следует понимать указанную деятельность лица через свои постоянные представительства, филиалы, отделения, другие отделенные подразделения, а также через доверенное лицо, агента или любое другое лицо, которое действует от первого лица и  в  его пользу.

Таким образом, в  правовой природе существует несколько определений хозяйственной деятельности, которые по своей сути должны быть тождественны даже несмотря на то что используются в  различных институтах права. Однако на практике это не всегда так.

Под хозяйственной деятельностью в  Хозяйственном кодексе Украины понимается деятельность субъектов хозяйствования, которыми являются также и  представительства нерезидентов, в  сфере общественного производства, направленная на изготовление и  реализацию продукции, выполнение работ или предоставление услуг стоимостного характера, которые имеют ценовую определенность.

В  любой деятельности представительства должен быть критерий — ценовая определенность. Таким образом, применяя данную норму кодекса, можно констатировать, что любое представительство нерезидента на территории Украины ведет хозяйственную деятельность.

В  п. 2 ст. 3 кодекса предусмотрено, что хозяйственная деятельность может осуществляться и  без цели получения прибыли (некоммерческая хозяйственная деятельность).

И. Костин пояснил, что термин «хозяйственная деятельность», изложенный в  кодексе, с  правовой точки зрения не следует применять в  целях налогообложения. Понятия, изложенные в  законе о прибыли и  кодексе, не корреспондируются друг с  другом.

Дело в  том, что согласно абзацу 5 п. 1 ст. 4 Хозяйственного кодекса Украины, финансовые отношения с  участием субъектов хозяйствования, которые возникают в  процессе формирования и  контроля выполнения бюджетов всех уровней, не являются предметом регулирования этого кодекса. То есть, нормы Хозяйственного кодекса Украины не могут быть применены при анализе налоговых правоотношений. В  свою очередь органы налоговой службы должны руководствоваться п. 1.32 ст. 1 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий».

Основными критериями хозяйственной деятельности для целей налогообложения должны быть:

– получение дохода от осуществления этой деятельности;

– регулярная, постоянная и  существенная деятельность.

Иногда в текущей деятельности представительства возникают случаи, когда необходимо продать имущество, ранее приобретенное за средства нерезидента. Хозяйственная деятельность — совокупность взаимосвязанных операций. Отдельная операция может проводиться несистематически (например продажа недвижимого имущества).

Кроме того, хозяйственную операцию нельзя рассматривать отдельно от других связанных с  ней операций, как и  нельзя дробить хозяйственную операцию на отдельные элементы. Государственная налоговая администрация Украины (ГНАУ) старается использовать логический закон транзитивности: операция направлена на получение дохода, хозяйственная деятельность направлена на получение дохода, значит, операция является хозяйственной деятельностью.

Тем не менее ни одна отдельная операция не является хозяйственной деятельностью. Такое отождествление недопустимо. В  пользу этой точки зрения говорит и  определение объекта налогообложения на прибыль, который выявляется путем уменьшения суммы скорректированного валового дохода за отчетный период на сумму валовых затрат и  сумму амортизационных отчислений. То есть, прибыль (как и  доход, п. 4.1) определяется за конкретный период. Определение его по отдельным операциям не предусмотрено.

Таким образом, получение дохода от отдельно взятой операции не будет являться хозяйственной деятельностью в  понимании закона о прибыли, поскольку данная операция не отвечает совокупности критериев — регулярная, постоянная и  существенная деятельность по получению дохода.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

С целью налогообложения постоянно действующее представительство приравнивается к  налогоплательщику, который осуществляет свою деятельность независимо от нерезидента. Учитывая это, прибылью, которую нерезидент получал от хозяйственной деятельности, осуществляемой через постоянное представительство, считается прибыль, которую постоянное представительство получило бы от ведения деятельности независимо от нерезидента.

В  случае, когда деятельность постоянного представительства состоит лишь из предоставления услуг нерезиденту, налогооблагаемой является прибыль, которую представительство могло бы получить, если бы предоставляло такие же услуги как самостоятельное предприятие.

Нерезиденты, через свои представительства осуществляющие деятельность в  виде предоставления рекламных услуг, исследований рынка, проведения маркетинговых исследований и  т.п., что попадает под определение «хозяйственная деятельность», не считают ее таковой и, соответственно, уклоняются от налогообложения доходов с  источником происхождения из Украины.

Что же сдерживает в  настоящий момент контролирующие органы от массового применения санкций в  отношении представительств нерезидентов?

Во-первых, это отсутствие в  налоговом праве законодательно закрепленных критериев косвенных методов. То есть тех методов, которые позволили бы ГНАУ делать вывод о необходимости доначисления налогов и  сборов без получения данных от налогоплательщика, либо без проведения следственных мероприятий. Во-вторых, существующая судебная практика. В-третьих, недостаточно развитая нормативная база по вопросам налогообложения представительств нерезидентов.

По мнению докладчика, из всех трех пунктов ни один не является таким, который невозможно изменить. В  частном случае, при условии пассивных или неграмотных действий юристов, следственные мероприятия налоговой милиции могут быть основной причиной, по которой деятельность представительства нерезидента может быть признана как уклонение от уплаты налогов.

ТЕНДЕНЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ

Дмитрий Алешко Вниманию участников конференции был представлен доклад «Тенденции реформирования налогообложения иностранных представительств в  Украине в  связи с  принятием Налогового кодекса», с  которым выступил Дмитрий Алешко, старший партнер юридической компании «Правовой Альянс».

Высокие темпы развития экономики привели к  тому, что Украина с  каждым годом становится все более привлекательным регионом для иностранных инвесторов.

В  период, когда действовали преференции и  льготы по налогообложению для предприятий с  иностранными инвестициями (1993–1997 гг.), зарубежные компании достаточно активно создавали на территории Украины юридические лица.

Со временем отсутствие реальных гарантий права собственности, коррумпированность силовых ведомств, несовершенство судебной системы привели к  тому, что новые иностранные инвесторы стали создавать в  Украине в  большей степени представительства без права юридического лица.

Сегодня порядок налогообложения представительств нерезидентов регулируется Законами Украины «О налогообложении прибыли предприятий», «О налоге на добавленную стоимость», «О налоге на доходы физических лиц» и  другими нормативно-правовыми актами.

В  соответствии с  Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий» постоянное представительство нерезидента в  Украине — это постоянное место деятельности, через которое полностью или частично осуществляется хозяйственная деятельность нерезидента. С  целью налогообложения к  постоянным представительствам приравниваются резиденты, имеющие полномочия действовать от имени нерезидента, что влечет за собой возникновение у последнего гражданских прав и  обязанностей.

В  проекте Налогового кодекса порядок уплаты налога на прибыль регулируется разделом III. В ст. 2 этого раздела проекта предусмотрено, что представительство плательщика налога — это обособленное подразделение юридического лица, расположенное за пределами его местонахождения, которое осуществляет представительство и  защиту интересов юридического лица, финансируется таким юридическим лицом и  не получает иных доходов, кроме пассивных.

Докладчик пояснил, что плательщиками налога на прибыль являются постоянные представительства нерезидентов, которые получают доходы с  источником их происхождения в  Украине или выполняют агентские (представительские) и  иные функции относительно таких нерезидентов или их учредителей.

Нерезиденты осуществляют хозяйственную деятельность на территории Украины только через постоянные представительства, а также ведут учет результатов своей работы в  порядке, предусмотренном для резидентов Украины.

Филиалы (отделения), представительства нерезидентов в  Украине до начала своей хозяйственной деятельности становятся на учет в  органы государственной налоговой службы по месторасположению независимо от того, будет ли в  дальнейшем его деятельность признана такой, которая создает постоянное представительство, или нет.

Постоянное представительство, которое начало свою хозяйственную деятельность до регистрации в  органе государственной налоговой службы, считается уклоняющимся от уплаты налогов, а полученные им доходы — сокрытыми от налогообложения. В  соответствии со ст. 13 проекта Налогового кодекса подлежат налогообложению доходы нерезидента, полученные от продажи имущества постоянного представительства нерезидента. Базовая ставка налога установлена в  размере 25%.

Согласно Закону Украины «О налоге на добавленную стоимость» к  категории плательщиков налогов относится представительство нерезидента, не имеющее статуса юридического лица. Оплата налога осуществляется при поставке товаров (работ, услуг) или импорте товаров на таможенную территорию Украины.

Д. Алешко остановился на некоторых тенденциях изменения законодательства в  части проведения проверок контролирующими органами.

5 апреля 2007 г. Верховной Радой Украины был принят Закон «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в  сфере хозяйственной деятельности». В  полном объеме он вступает в  силу с  1 января 2008 г. Действие закона распространяется на отношения, связанные с  осуществлением государственного надзора (контроля) в  сфере хозяйственной деятельности.

Этот закон вводит понятие мероприятий государственного надзора (контроля), под которыми понимаются плановые и  внеплановые мероприятия, осуществляемые путем проведения проверок, ревизий, осмотров и  иных действий.

Для проведения планового или внепланового мероприятия орган государственного надзора (контроля) издает приказ, который должен содержать наименование субъекта хозяйствования и  предмет проверки. На основании приказа оформляется удостоверение (направление) на проведение мероприятия. Перед его началом должностные лица органа государственного надзора (контроля) обязаны предъявить руководителю субъекта хозяйствования или уполномоченному лицу удостоверение (направление) и  служебное удостоверение, а также предоставить копию удостоверения (направления). Субъект хозяйствования имеет право не допускать должностных лиц органа государственного надзора (контроля) к  проведению мероприятия, если они не предъявили вышеуказанных документов.

Кроме того, субъект хозяйствования может не допустить должностных лиц органа государственного надзора (контроля) в  случае, если проверка проводится с  нарушением периодичности мероприятий государственного надзора (контроля), предусмотренных законом.

По результатам осуществления планового или внепланового мероприятия должностное лицо органа государственного надзора (контроля) в  случае выявления нарушений законодательства составляет акт. При несогласии с  содержанием акта субъект хозяйствования имеет право написать к  нему возражения, которые являются неотъемлемой частью акта. На основании акта орган государственного надзора (контроля) выносит предписание или распоряжение. Распоряжение в  отличие от предписания может предусматривать применение к  субъекту хозяйствования финансовых санкций. Также субъект хозяйствования имеет право обжаловать предписание или распоряжение в  центральном органе исполнительной власти или в  суде в  установленном законом порядке.

ТРУДОВЫЕ АСПЕКТЫ

Анатолий Меньшиков Пожалуй, многие иностранные компании открывая представительство в  Украине рассчитывают, что основная часть персонала будет состоять из местных специалистов. Несмотря на то что в  Украине достаточно высококвалифицированных кадров, часто для работы в  представительстве приглашают иностранных граждан. О том, что необходимо знать и  учитывать компании, принимая такое решение, рассказал Анатолий Меньшиков, партнер юридической компании «Правовой Альянс».

Согласно действующему законодательству принимающая сторона несет ответственность за своевременное оформление документов на право пребывания иностранного гражданина в  Украине и  выезд из Украины по окончании установленного срока его пребывания.

Согласно ч. 3 ст. 8 Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и  лиц без гражданства» иностранцы и  лица без гражданства, которые постоянно проживают в  Украине, имеют право работать на предприятиях, в  учреждениях и  организациях или заниматься другой трудовой деятельностью в  порядке и на основаниях, установленных для граждан Украины. Следовательно, иностранцы, въехавшие на территорию Украины и  имеющие документ, который подтверждает их право на постоянное проживание в  Украине (вид на постоянное жительство), могут работать без получения разрешения на трудоустройство. Оформление перечисленных категорий граждан осуществляется в  том же порядке, что и  физических лиц — граждан Украины.

Обязанность по получению разрешения на трудоустройство возлагается в  данном случае на представительство. Причем использование труда иностранцев без получения соответствующего разрешения влечет за собой взыскание с  предприятий, учреждений и  организаций независимо от форм собственности штрафа в  пятидесятикратном размере необлагаемого минимума доходов граждан (850 грн.) за одного человека (ст. 8 Закона Украины «О занятости населения»).

Иногда проблемы, возникающие в работе фармпредставительств, пересекаются с общегосударственными вопросами. В частности — это контроль качества ЛС и борьба с фальсифицированными ЛС (Д. Алешко)

Разрешение на трудоустройство для работы на предприятии, в  учреждении, организации, которые пригласили иностранца на определенную должность, оформляется Государственным центром занятости Министерства труда Украины (или по его поручению — соответствующими центрами занятости Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и  Севастополя). Указанное разрешение оформляется при условии, что в  стране (регионе) отсутствуют работники, которые способны выполнять этот вид работ, или есть достаточное обоснование целесообразности использования труда иностранных специалистов. Кроме того, представительство, приглашающее на работу иностранцев, должно быть плательщиком страховых взносов в  Фонд обязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы, зарегистрированным в  местном центре занятости.

Среди обязательных для оформления разрешения на трудоустройство документов отмечена «копия проекта контракта работодателя с  работником — иностранным гражданином». Учитывая это требование, можно сделать вывод: украинское законодательство предусматривает, что использование труда иностранного гражданина возможно только при соблюдении контрактной формы трудового договора. В  течение трех рабочих дней с  момента начала работы иностранца представительство в  письменном виде должно сообщить об этом в соответствующий центр занятости и  обеспечить регистрацию его паспорта.

Разрешение на трудоустройство выдается сроком до 1 года. Исключение составляют разрешения, которые выдают работникам, принадлежащим к  категории «административный персонал» (руководство, менеджеры и  специалисты), оформляющимся на срок найма. Министерство экономики Украины выдает всем иностранным работникам представительств специальные служебные карточки, которые действуют на всей территории Украины. Выдача таких карточек определена п. 11 Инструкции о порядке регистрации представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности в  Украине, утвержденной приказом МВЭСторга Украины от 18.01.1996 г. № 30. Кроме того, представительство в  месячный срок обязано сообщать Минэкономики Украины об изменениях в  составе иностранных работников.



Закон Украины «О налоге с доходов физических лиц» содержит некоторые особенности налогообложения заработной платы, получаемой иностранными гражданами-нерезидентами. Доходами с  источником их происхождения из Украины считаются, в  частности, доходы, начисленные нерезидентам, которые работают на объектах, расположенных на территории Украины, в  том числе в  представительствах нерезидентов — юридических лиц, независимо от источников выплаты таких доходов.

Ставка налога, которая должна применяться при налогообложении доходов нерезидентов, установлена п. 7.3 ст. 7 закона о налоге из доходов и  составляет 30%, за исключением доходов, определенных в  п. 9.11.3 ст. 9 этого закона. Доходы, перечисленные в  п. 9.11.3 в. 9 закона о налоге из доходов, облагаются по ставке 15%. При налогообложении заработной платы иностранца-нерезидента применяют правила, установленные п. 3.5 ст. 3 Закона Украины «О налоге с  доходов физических лиц». Следовательно, с  целью налогообложения начисленная заработная плата нерезидента уменьшается на сумму взносов в  социальные фонды, в  том числе в  Пенсионный фонд.

Докладчик подчеркнул, что если международным договором установлены другие правила налогообложения доходов нерезидентов, то применяются нормы такого международного договора (п. 21.1 в. 21 Закона о налоге с  доходов).

Нормативные документы, регулирующие порядок уплаты взносов в  Пенсионный фонд Украины, Фонд социального страхования по временной потере работоспособности и  Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и  профессиональных заболеваний Украины, не устанавливают особенностей для налогообложения заработной платы иностранных работников. Исключение составляют взносы в  Фонд общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы. Согласно ст. 5 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» такому страхованию не подлежат иностранцы и  лица без гражданства, которые временно работают по найму в  Украине.

Таким образом, вопрос, касающийся необходимости удерживать из заработной платы иностранного работника взносы в  Фонд общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы решается в  зависимости от того, каков характер пребывания такого работника на территории Украины, — постоянный или временный. Указанные взносы начисляются и  удерживаются только из заработной платы сотрудников, постоянно проживающих в  Украине (имеют вид на постоянное жительство в  Украине).

А. Меньшиков также отметил, что оплата труда физических лиц — резидентов, которые работают в  представительстве нерезидента, расположенном на территории Украины, осуществляется только в  национальной валюте.

Практические примеры деятельности представительств привел Алексей Евсиков, судья Хозяйственного суда г. Киева, выступив с  докладом «Судебная практика в  делах с  участием иностранных представительств на Украине».

Самой главной насущной проблемой, с  которой сталкиваются фармпредставительства, является отсутствие квалифицированных юристов в  их штате. Поскольку украинский фармрынок будет развиваться, А. Евсиков рекомендовал фармпредставительствам, прежде всего вне зависимости от срока их деятельности, заручиться поддержкой компетентной юридической службы как собственной, так и  договорной, чтобы в  компании работал постоянный «куратор-юрист».

Чем еще усложнена участь представительств? По любому процессуальному законодательству — хозяйственному, юридическому, хозяйственно-административному, ответчиком и  истцом может быть исключительно юридическое лицо. В  налоговом законодательстве порядок рассмотрения спора совершенно другой. Он направлен на то, чтобы дать всем участникам судебного процесса возможность принять в нем участие: ознакомиться со всеми документами и  т.д.

Фармпредставительствам, работающим на рынке Украины, необходимо определиться с  головным офисом и  легализовать доверенность на представительство. Это намного упрощает и  ускоряет рассмотрение судебных дел.

Также в рамках состоявшейся конференции выступал заместитель Главного государственного инспектора по контролю качества лекарственных средств Андрей Захараш. В своем докладе он рассказал об изменениях в  вопросах государственного регулирования контроля качества лекарственных средств. Внимание докладчика было уделено также проблеме фальсифицированных препаратов, обзору последних изменений в  вопросах государственного регулирования контроля качества лекарственных средств. А. Захараш призвал представительства фармацевтических компаний к сотрудничеству с Государственной инспецией по контролю качества лекарственных средств в нелегкой борьбе с фальсификатами в нашей стране.

Итак, в ходе конференции были определены преимущества и  недостатки ведения хозяйственной деятельности на территории Украины через представительство. Также были освещены основные тенденции налогообложения иностранных представительств в  свете реформирования налогового законодательства Украины, проанализирована судебная практика с  участием иностранных представительств. В  рамках конференции прозвучали примеры практики применения действующего трудового законодательства в  деятельности иностранных представительств, а также основные аспекты его реформирования. Следует отметить, что в  конце каждой сессии участники конференции имели возможность пообщаться с  докладчиками по интересующим их вопросам и  получить квалифицированный ответ. Бесспорно, эта информация поможет им в дальнейшей деятельности. n

Оксана Сергиенко,
фото автора

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті