Журнал «Science» назвал топ-10 открытий

Журнал «Science» опубликовал топ-10 научных открытий 2007 г. Самое значительное из них, расположившееся в рейтинге на 1-м месте, – это открытие вариативности человеческого генома и понимание ее влияния на индивидуальные черты человека.

2-е место заняло открытие японских ученых, которым путем замены 4 генов в геноме клеток кожи человека без использования стволовых удалось возродить способность эпителиальной ткани к регенерации. Использование стволовых клеток, впервые проведенное Джеймсом Томпсоном (James Thompson) из Университета штата Висконсин (University of Wisconsin), до сих пор является этически спорным, и указанное открытие — важный шаг на пути решения этого этического конфликта.

На 3-м месте в десятке мировых открытий ушедшего года — гипотеза об источниках космического излучения сверхвысоких энергий, которыми предположительно являются активные ядра галактик. На 4-м месте — исследования b2-адренергического рецептора человека, который играет важную роль в регуляции работы сердца и легких и, как выяснилось, отвечает за развитие множества заболеваний, а также восприятие неклеточных стимулов — цвета, звука и т.п.

5-е место заняло открытие новых свойств оксидов переходных металлов, 6-е — квантовый эффект Холла, который физикам из США и Нидерландов удалось зафиксировать при комнатной температуре.

На 7-м месте находится открытие американских ученых, доказавших, что Т-лимфоциты млекопитающих могут под воздействием патогена делиться несимметрично, в результате чего возникают две разные клетки — эффекторная и клетка памяти. Следующие места заняли достижение в области контроля над химическими реакциями, изучение взаимосвязи между памятью и воображением (британские нейрофизиологи установили, что пациенты, страдающие амнезией из-за повреждений гиппокампа, испытывают трудности и с воображением) и создание непобедимой программы для игры в шашки, которая способна теперь просчитывать все возможные комбинации.

Журнал «Science» по традиции назвал также и разочарование года — ход исследований изменения климата на Земле. Однако администрация президента США Джорджа Буша непрерывно опровергает значение выбросов углекислого газа в атмосферу. Так, недавно в Конгресс США председателем Центра по контролю и профилактике заболеваний США (U.S. Centers for Disease Control and Prevention) Джулией Джербердинг (Julie Gerberding) были предоставлены доказательства потенциально негативных воздействий изменения климата на здоровье человека.

Разумеется, ни для кого не секрет, насколько негативным для людей является глобальное изменение климата – засухи и ливни несут прямую угрозу жизни и здоровью человека, способствуют распространению различных заболеваний. Межправительственная рабочая группа по изучению изменения климата (Intergovernmental Panel on Climate Change) озвучила свое резюме, в котором подчеркнула серьезность происходящего.

Однако после того как доказательства, предоставленные Дж. Джербердинг, были рассмотрены в Белом доме, шесть страниц ее доклада так и не попали в отчет (alt.coxnewsweb.com), поданный в Комитет по защите окружающей среды и общественным работам (Senate Environment and Public Works Committee) Сената США. n