Пиоглитазон победит и диабет, и поликистоз

15 Листопада 2010 5:32 Поділитися

11 ноября 2010 г. исследователи из Университетов Индианы и Пердью в Индианаполисе (Indiana University-Purdue University Indianapolis — IUPUI) опубликовали новые результаты, касающиеся такой проблемы, как поликистоз почек. Так, ученые IUPUI и их коллеги из клиники Майо (Mayo Clinic) сообщили, что лечение сахарного диабета может быть напрямую связано с регрессирование­м развития поликистоза. Они обнаружили, что пиоглитазон (пероральный гипогликемический препарат, применяемый для лечения сахарного диабета II типа) способен замедлять рост ретенционных кист при поликистозе почек.

Новые свойства пиоглитазона обнаружил Бонни Л. Блазер-Йост (Bonnie L. Blazer-Yost), профессор биологии из IUPUI, во время изучения влияния этого препарата на задержку жидкости в организме крыс. Поликистоз почек и печени у этих животных имеет такую же генетическую мутацию, как человеческий поликистоз, что позволило эффективно изучить ингибирующее действие пиоглитазона на хлоридные каналы клеток этих органов, благодаря чему рост кист в почках и печени в данном эксперименте был остановлен.

«Мы думали, что этот класс препаратов будет хорошим выбором для лечения поликистоза почек, ингибируя хлоридные каналы, поскольку при этом заболевании происходит чрезмерное поступление хлоридов и воды в кисты почек, вызывая их расширение, ? отметил Б. Блейзер-Йост. — Идея использования ингибитора хлоридных каналов для лечения поликистоза не нова. Новым является открытие, что препараты, повышающие чувствительность к инсулину, ингибируют хлоридные каналы. Важным является тот факт, что пиоглитазон, который уже был одобрен для лечения диабета, может остановить прогрессирование роста кист и стать эффективным и хорошо переносимым лекарством против этого хронического заболевания, ведь на сегодня поликистоз почек является весьма распространенной патологией, а терапевтических методов его лечения не существует».

По материалам www.sciencedaily.com;