БОНИВА: новые перспективы лечения остеопороза

Компании Roche и  GlaxoSmithKline подали заявку на регистрацию в США препарата Бонивa (ибандроновая кислота) в  качестве средства для лечения и профилактики постменопаузального остеопороза. Препарат относится к группе бисфосфонатов. Предполагается, что регистрация Бонивы резко изменит ситуацию на рынке препаратов, предназначенных для лечения остеопороза, поскольку он может стать первым препаратом, применяющимся один раз в месяц. Благодаря этому Бонива составит серьезную конкуренцию Фосамаксу от Merck&Co (алендроновая кислота) и Актонелю от Aventis/Procter& Gamble (ризедроновая кислота), которые предназначены для применения один раз в неделю. В  конце 2002 года доля Фосамакса на рынке составляла 80%, а в настоящее время снизилась до 70%, и  существует вероятность, что эта тенденция сохранится в 2005 году после выведения Бонивы на  фармацевтический рынок. Тем не менее, аналитики компании Bernstein Research ожидают, что Фосамакс сохранит лидерство на фармацевтическом рынке благодаря обширным клиническим данным. Кроме того, продолжает увеличиваться количество новых средств этого класса, что отражается на общей сумме продаж.

Препарат ибандроновой кислоты уже зарегистрирован в США и  странах Евросоюза в форме таблеток по 2,5 мг, применяется один раз в сутки для лечения и  профилактики остеопороза. Пока что препарат не поступил на фармацевтический рынок в связи с тем, что он не способен конкурировать с имеющимися препаратами, предназначенными для применения один раз в неделю. Тем не менее, регистрация таблетированной формы должна облегчить процесс регистрации лекарственной формы, предназначенной для введения один раз в месяц.

В конце 2004 года ожидается подача заявки на регистрацию препарата Бонива в странах Европейского Союза. Кроме того, в настоящее время третью фазу клинических испытаний проходит препарат, предназначенный для внутривенного введения один раз в 3 месяца.

Подача дополнительной заявки на регистрацию препарата Бонива в США основана на многообещающих данных, полученных в ходе исследования MOBILE. Результаты этого исследования показали, что при частоте введения один раз в месяц у пациентов настолько же эффективно повышается минерализация костной ткани поясничного отдела позвоночника, как и при ежедневном приеме.

Представители компании Bernstein Research ожидают, что после того, как Бонива поступит на фармацевтический рынок в  конце 2005 года, отличные показатели эффективности и переносимости препарата вызовут значительные изменения в конкурентной среде на рынке бисфосфонатов. Также было высказано предположение, что благодаря преимуществу дозирования Бониву будут назначать большому числу новых пациентов, и он станет препаратом выбора в случае принятия решения о его замене.

Представители компании Roche ожидают, что максимальный объем продаж ибандроновой кислоты превысит 1 млрд швейцарских франков (788 млн дол. США), в то время как специалисты Bernstein Research прогнозируют получение 1,2 млрд дол. США.?n

По материалам журнала «Scrip»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті