ВАЗОНАТ® —новая волна сотрудничества «Олайнфарм» и «Олфа»

Появившись на отечественном фармацевтическом рынке в июне 1999 г., «Олфа» сразу зарекомендовала себя как перспективная компания с самостоятельным видением маркетинговой стратегии. В 2010 г. «Олфа» еще больше укрепила позиции своего давнего партнера — фармацевтического завода «Олайнфарм» (Латвия) и вывела на украинский рынок новый метаболический препарат ВАЗОНАТ® в форме ампул. О новых вехах сотрудничества и планах на будущее читателям «Еженедельника АПТЕКА» рассказали Елена Дудко (Е.Д.), генеральный директор компании «Олфа», член правления АО «Олайнфарм», и Валерий Малыгин (В.М.), президент АО «Олайнфарм».
— Почему вы решили уделить дополнительное внимание именно препарату ВАЗОНАТ®, ведь он и так завоевал должное признание сразу же после появления на рынке?
Валерий Малыгин и Елена Дудко

Е.Д.: Цитопротекторная терапия становится все более популярной при ишемических заболеваниях, поскольку улучшение метаболизма положительно влияет на разные органы и системы. ВАЗОНАТ® продемонстрировал стремительную динамику продаж в течение 2009–2010 гг. благодаря своей высокой эффективности. Это самостоятельный продукт, который быстро зарекомендовал себя с положительной стороны и получил высокую оценку специалистов. Фармацевтический завод «Олайнфарм» сам синтезирует активную субстанцию для производства препарата в соответствии со стандартами надлежащей производственной практики (Good Manu­facturing Practice — GMP), поэтому мы уверены в ее качестве. Сейчас на этапе регистрации находится новый комбинированный препарат для мета­болической терапии, компонентом которого является мельдониум (ВАЗОНАТ®). Мы уверены, что этот продукт откроет новые возможности метаболической терапии.

— Валерий Юрьевич, расскажите, пожалуйста, о результатах, с которыми компания «Олайнфарм» завершила предыдущий год и начала 2010 г. Укрепились ли ваши позиции на украинском фармацевтическом рынке?

В.М.: Украина стала для компании вторым самым крупным рынком сбыта, аккумулировав около 14% объема продаж препаратов, производимых «Олайнфарм». Несмотря на сложные экономические условия и кризис, затронувший и фармацевтический рынок, компания завершила 2009 г. с рекордной чистой прибылью — более 2,5 млн латов (3,64 млн евро), а оборот «Олайнфарм» в предыдущем году достиг 22,4 млн латов (32 млн евро). Объем продаж в Российской Федерации увеличился на 33%, в Беларуси — на 10%, в Казахстане и Азербайджане — на 65%. Кроме того, в 2009 г. компания получила международный сертификат соответствия требованиям GMP для производства 2 новых активных фармацевтических ингредиентов. Также «Олайнфарм» осуществила первую поставку своих лекарственных средств в Австралию.

С такими результатами мы вошли в 2010 г., и это было лучшее начало года за всю историю существования компании. Сегодня объем экспорта составляет 95% всего объе­ма продаж. Кроме того, латвийская компания ведет переговоры о внедрении своих препаратов в медицинскую практику в Индонезии и Сербии. Результаты впечатляющие, но расслабляться нам не позволяют дальнейшие планы и темпы развития АО «Олайнфарм».

— Расскажите о планах дальнейшего сотрудничества компаний «Олайнфарм» и «Олфа»?

В.М.: Мы абсолютно уверены, что результаты, достигнутые сегодня на украинском рынке, — это не максимум того, что можно сделать. Мы не останавливаемся и будем разрабатывать препараты, в которых есть потребность, развивать новые формы работы на фармацевтическом рынке Украины.

По-прежнему продолжим сотрудничать с компанией «Олфа» — нашим эксклюзивным партнером в этой стране, и полностью полагаемся на поддержку и помощь этой компании в дальнейшем продвижении наших продуктов. Если «Олфа» берется за продвижение лекарственного средства, то успех неизбежен. По-другому компания работать не умеет.

Е.Д.: В этом году на фармацевтическом рынке Украины появилась капсульная форма НООФЕНА, что позволило расширить спектр применения этого препарата и уменьшить число случаев раздражения слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта. Вышел на рынок и НООФЕН® для детей в форме саше, а также ВАЗОНАТ® в ампулах. «Олфа» продолжит работать с уже имеющимися в ассортименте компании лекарственными средствами.

Мы очень взвешенно подходим к формированию портфеля продуктов, не допуская его чрезмерного раздувания. Ниша, которую «Олфа» занимает на украинском фармацевтическом рынке, — достаточно прочная, и в рамках выбранного курса мы будем совершенствоваться и укреплять свои позиции.

Фармацевтический завод «Олайнфарм» сам синтезирует активную субстанцию для производства препарата ВАЗОНАТ® в соответствии со стандартами GMP, поэтому мы уверены в ее качестве
— Результатами продвижения каких препаратов компании на украинском рынке вы довольны больше всего?

В.М.: Украинские врачи давно используют в своей практике такие лекарственные средства, как АДАПТОЛ®, НООФЕН®, НЕЙРОМИДИН®, ФУРАМАГ®, ОЛАТРОПИЛ® и ЭНТРОП®, убедившись в их эффективности. Все названные препараты по сей день являются ведущими в портфеле продуктов компании. Нам очень импонирует грамотная стратегия их продвижения в Украи­не, избранная компанией «Олфа», благодаря которой обеспечиваются большие объе­мы продаж.

— Проведение научно-практических конференций при поддержке «Олфы» — один из аспектов деятельности компании, который стал уже доброй традицией в научной медицинской среде. Расскажите о самых масштабных из них.

Е.Д.: В марте 2010 г. состоялась научно-практическая конференция с международным участием «Современные подходы к сохранению здоровья и качества жизни женщины». В ходе мероприятия обсуждались вопросы, касающиеся изменений, происходящих в организме женщины с наступлением менопаузы, а также терапевтическое действие препаратов АДАПТОЛ® и НООФЕН® в этот период. Приятным сюрпризом для присутствующих стало выступление легендарного латышского композитора Раймонда Паулса, который впервые привез в Киев лирический мюзикл «Одесса, город колдовской».

В.М.: В мае 2010 г. «Олайнфарм» при поддержке компании «Олфа» провела в Риге научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы гериатрии», посвященную проблемам со здоровьем у людей пожилого возраста. Темы докладов касались иммунологического статуса таких пациентов, а также опыта применения НЕЙРОМИДИНА в физикальной терапии. Эта мероприятие завершилось творческим вечером в Латвийской националь­ной опере. Молодой исполнитель Интар Бусулис вместе с Раймондом Паулсом и Евгением Евтушенко представили новый совместный проект — альбом под названием «Дай Бог», который был выпущен благодаря финансовой поддержке компании «Олайнфарм».

— Елена Тарасовна, доводилось слышать о вашей благотворительной деятельности. В течение нескольких лет компания «Олфа» оказывает помощь детям с особыми потребностями в рамках акции «Допоможемо дітям разом!». Расскажите, пожалуйста, об этом подробней.

Е.Д.: Для меня и многих моих коллег, бизнес — это не только маркетинг и продажи, но и возможность сделать что-то полезное для нашей страны и обездоленных детей. Так, в рамках акции «Допоможемо дітям разом!» с каждой проданной упаковки препарата РЕМАВИР (римантадин) отчисляется 50 коп. в фонд помощи домам-интернатам, курируемым нами (Шевченковский в Харьковской обл., Шахтерский в Донецкой обл. и Стрижавский в Винницкой обл.). Только за этот год Шевченковскому детскому дому мы предоставили продукты питания на сумму 9 тыс. грн., Шахтерскому — на более чем 9,5 тыс. грн., Стрижавскому — на 8750 грн. В Стрижавском доме-интернате также были установлены металлопластиковые окна и двери на сумму 44 595 грн. Я думаю, что благотворительная деятельность и меценатство очень важны для развития бизнеса. Это не только удовлетворяет потребность каждого из нас творить добро, но и позволяет сделать так, чтобы наша страна была стабильной и процветающей, а ее граждане чувствовали себя защищенными.

В этом году на фармацевтическом рынке Украины появилась капсульная форма НООФЕНА, что позволило расширить спектр применения этого препарата и уменьшить число случаев раздражения слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта. Вышел на рынок и НООФЕН® для детей в форме саше, а также ВАЗОНАТ® в ампулах

В.М.: Мы, в свою очередь, поддерживаем Яниса Полиса — талантливого латвийского ученого, синтезировавшего РЕМАВИР (римантадин).

Я также уверен, что очень важно вести социально ответственный бизнес. Мне приятно, что и мы, и наш партнер — компания «Олфа» — делаем максимум для того, чтобы показать, каково лицо цивилизованного фармацевтического бизнеса.

Достижения компании «Олфа» — показатель того, что она объединяет профессионалов и едино­мышленников. Без инновационного взгляда на маркетинг, социальной активности, творческого подхода к делу сложно представить эту компанию.В течение 10 лет «Олфа» выпускает газету «Я — пациент» (тираж — 200 тыс. экземпляров) и распространяет ее во все регионы Украины. Со страниц издания можно узнать о симптомах разных заболеваний, их ранней диагностике и профилактике, а также новых эффективных препаратах, которые помогут избавиться от проблем со здоровьем.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*