Реклама лекарственных средств: быть или не быть?

21 декабря 2010 г. Верховная Рада Украины приняла за основу в первом чтении сразу 2 законопроекта, касающихся регулирования рекламы лекарственных средств.

Так, законопроектом № 4708 «О внесении изменений в статью 21 Закона Украины «О рекламе» (относительно сопровождения рекламы лекарственных средств предупреждением об угрозе самолечения)» предлагается обязательно размещать в рекламе препаратов текст предупреждения такого содержания: «Самолечение может быть вредным для вашего здоровья», который должен занимать не менее 15% площади (объема) всей рекламы.

Безусловно, принятие такого закона принесет фармацевтическим компаниям определенные неудобства и дополнительные финансовые затраты в связи с необходимостью внесения соответствующих изменений во все рекламные материалы.

Однако такие «трудности» выглядят незначительными на фоне изменений, предусмотренных более радикальным законопроектом № 7007 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере здравоохранения (об усилении контроля над оборотом лекарственных средств, пищевых продуктов для специального диетического потребления, функциональных пищевых продуктов и диетических добавок)», также принятым 21.12.2010 г. за основу в первом чтении.

Этот законопроект среди прочих изменений предусматривает запрет рекламы лекарственных средств и указывает, что информация о них может предоставляться исключительно в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских учреждений и врачей, а также в материалах, распространяемых на специализированных семинарах, конференциях, симпозиумах по медицинской тематике.

Такие изменения в случае принятия законопроекта определенно приведут к переориентированию маркетинговых стратегий фармацевтических компаний, а также поиску новых возможностей продвижения препаратов на рынке.

Необходимо отметить, что запрет рекламы лекарственных средств, с нашей точки зрения, не решит проблему их безопасного и рационального применения населением. Уверены, что такой цели можно достичь только путем повышения культуры потребления препаратов и проведением соответствующей разъяснительной работы среди населения, а также введением соответствующих кодексов поведения и ужесточением ответственности за нарушение правил на фармацевтическом рынке.

Тимур Бондарев, управляющий партнер адвокатского объединения «Arzinger»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Л.К. 23.12.2010 12:20
..."запрет рекламы лекарственных средств, с нашей точки зрения, не решит проблему их безопасного и рационального применения населением" но существенно снизит вероятность самолечения у населения. А, соответственно, и доходы фирм-изготовителей рекламируемых лекарств. Не так ли?
OLGA 23.12.2010 3:32
реклама - это средство мотивации продаж. она не нацелена на благо населения. К тому же, даже качественную рекламу население в силу своей невнимательности может понять неправильно. так, самая распространення реклама говорит об устранении СИМПТОМОВ заболевания, а не ЛЕЧЕНИИ болезни. А воспринимается совсем наоборот. Польза только для фармацевтов. и вред для населения.

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті