Объем продаж лекарственных средств (ЛС) в коммерческом сегменте фармрынка России в ценах закупки аптек в мае 2008 г. увеличился на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. и составил 13,4 млрд руб. (с учетом НДС). За январь–май 2008 г. общий объем коммерческого рынка ЛС в России увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. на 22% и составил 69,7 млрд руб. (2,9 млрд дол. США).
По сравнению с апрелем 2008 г. средневзвешенная стоимость 1 упаковки ЛС на коммерческом рынке России в мае текущего года снизилась на 3,7% и составила 40,7 руб. (1,7 дол.). По отношению к маю 2007 г. этот показатель увеличился на 6,7% в рублевом выражении и 16% в долларовом (такой рост последнего обусловлен значительным падением курса доллара по отношению к рублю). В целом за январь–май 2008 г. средневзвешенная стоимость ЛС составила 41,8 руб.
Согласно индексу Ласпейреса в мае 2008 г. по сравнению с апрелем 2008 г. цены на ЛС в рублях повысились на 1,2%, а в долларах — на 0,3%. По сравнению с декабрем 2007 г. рост цен составил 4,3 и 8,1% соответственно. При этом в мае 2008 г. цены для наиболее востребованных препаратов (топ-100) повысились на 5,9% в рублях.
В мае 2008 г. в коммерческом сегменте фармрынка России доля препаратов с ценой 150–500 руб. за упаковку увеличилась до 33% в общем объеме продаж ЛС. В это же время была отмечена убыль продаж в категории дешевых препаратов. Однако по сравнению с апрелем 2008 г. в мае текущего года ценовая структура коммерческого сегмента изменилась в пользу дешевых ЛС. Впервые за последнее время отмечено увеличение доли дешевых препаратов стоимостью менее 50 руб. — в мае их доля составила 19,8% (+0,6% к апрелю). При этом продолжилось уменьшение доли групп препаратов с ценой 50–150 руб.
В мае 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. доля рецептурных ЛС в денежном выражении сократилась на 1% — до 53%, а в натуральном не изменилась, составив 27%. Доля ЛС российского производства составила 24% в денежном и 67% в натуральном выражении, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. на 1% в обоих случаях.
В мае 2008 г. в разрезе фармакотерапевтической структуры коммерческого рынка ЛС России лидером по объемам продаж была группа A «Средства, влияющие на пищеварительную систему и метаболизм». На 2-м месте находилась группа C «Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему»; на 3-м — N «Средства, действующие на нервную систему». Рейтинг компаний-производителей в коммерческом сегменте российского фармрынка по объему продаж в денежном выражении в мае 2008 г. возглавила компания «sanofi-aventis», 2-е место заняла «Berlin-Chemie/Menarini Group», а 3-е — российская компания «Фармстандарт». Топ-лист торговых наименований ЛС по объему продаж в денежном выражении возглавил АКТОВЕГИН, 2-ю строчку занял АРБИДОЛ, а 3-ю — ВИАГРА.
В мае 2008 г. объем рынка аптечных продаж биологически активных добавок (БАД) в денежном выражении в России составил 900 млн руб., увеличившись по сравнению с маем 2007 г. на 31%. В натуральном выражении объем этого сегмента составил 18,6 млн упаковок. Средневзвешенная стоимость 1 упаковки БАД достигла 48,4 руб. В целом в мае 2008 г. в России продавалось 4740 наименований БАД, представленных 597 компаниями-производителями. В этот период лидером по объему продаж БАД в денежном выражении в рейтинге производителей была компания «Эвалар», 2-е место заняла «Диод». На 3-е место поднялась «Newman Nutrients AG», которая стремительно продвигается в рейтинге: в марте 2008 г. компания занимала лишь 45-е место, а в апреле — 10-е. На рынке БАД она представляет препарат СЛИМ КОД, который в мае 2008 г. занял лидирующую строчку в топ-листе торговых наименований БАД по объемам продаж в денежном выражении.
По материалам
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим