«AstraZeneca»: финансовые итоги IV кв. 2010 г.

Чистая прибыль «AstraZeneca plc» по итогам IV кв. 2010 г. снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 1,6 млрд дол. США, сообщается в финансовом отчете компании. Снижение прибыли согласно оценкам аналитиков было обусловлено возросшей конкуренцией со стороны генерических версий препаратов компании, а также отсутствием доходов от продаж вакцины против гриппа A (H1N1) ввиду отсутствия эпидемии в минувшем году.

Доход от продаж «AstraZeneca» в IV кв. 2010 г. уменьшился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 4% до 8,6 млрд дол. Причем объем продаж компании на рынке США в этот период сократился на 12% до 3,5 млрд дол., в то время как на развивающихся рынках, напротив, был отмечен прирост по этому показателю — на 15% до 1,3 млрд дол.

Объем продаж препарата Crestor®/Крестор™ (розувастатин) по итогам IV кв. 2010 г. увеличился на 26% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 1,6 млрд дол. По итогам 2010 г. в целом объем продаж этого препарата составил 5,7 млрд дол., превысив показатель предыдущего года на 24%.

Доход «AstraZeneca» от продаж Seroquel™/Сероквель (кветиапин) в IV кв. 2010 г. составил 1,3 млрд дол., увеличившись на 7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. А по итогам 2010 г. в целом этот показатель составил 5,3 млрд дол., что на 9% больше, чем в 2009 г.

Доход от продаж препарата Nexium™ (эзомепразол) в последнем квартале 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. сократился на 2% до 1,2 млрд дол., а годовой объем его продаж уменьшился до 4,97 млрд дол.

Объем продаж препарата Symbicort®/Симбикорт Турбухалер (будесонид + формотерол) в IV кв. 2010 г. увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 15% до 741 млрн дол., по итогам 2010 г. в целом — на 20% до 2,7 млрд дол.

Продажи Arimidex® (анастрозол) сократились в IV кв. 2010 г. на 43% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составили 278 млн дол. В частности в США темпы убыли продаж этого препарата составили 90%, что было обусловлено конкуренцией со стороны генерических версий, получивших разрешение на маркетинг в конце июня минувшего года. По итогам 2010 г. в целом объем продаж Arimidex сократился на 22% по сравнению с предыдущим годом и составил 1,9 млрд дол. Также в условиях усиления конкуренции со стороны генериков пострадали продажи таких препаратов компании, как Casodex™ (бикалутамид) и Pulmicort Respules (будесонид). Объем продаж этих продуктов по итогам 2010 г. сократился для каждого на 34% до 579 и 872 млн дол. соответственно.

В целом по итогам 2010 г. чистая прибыль компании «AstraZeneca» увеличилась на 5% по сравнению с предыдущим годом и составила 8,1 млрд дол. Объем продаж в этот период достиг 33,3 млрд дол., превысив показатель предыдущего года на 1%.

Симон Лоус (Simon Lowth), финансовый директор «AstraZeneca», придерживается умеренных прогнозов относительно финансовых результатов компании на 2011 г. Ожидается, что сохранится и укрепится тенденция усиления конкуренции со стороны генериков, что негативно отразится на доходах от продаж, особенно на рынке США. Приоритетными направлениями деятельности компании в ближайшие годы С. Лоус назвал инвестиции в R&D и расширение присутствия на развивающихся рынках. В 2011 г. доход компании в расчете на одну акцию прогнозируется на уровне 6,45–6,75 дол. Прогноз дохода компании от продаж в 2014 г. варьирует в диапазоне 28–38 млрд дол.

По материалам www.astrazeneca.com
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті