|
На пресс-конференции обсуждалась тема, которая была поднята на совещании у премьер-министра 3 сентября, а именно — о возможных вариантах снижения цен на лекарственные средства, входящие в Национальный перечень основных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденный постановлением КМУ от 29.03.2006 г. № 400 (с изменениями). Много внимания уделялось доступности этих препаратов для малообеспеченных слоев населения, а также при обеспечении препаратами целевых государственных программ, финансирующихся за бюджетные средства. Причем этот вопрос рассматривался в контексте разделения его на два сектора: госпитальный (государственные закупки) и аптечный (льготные категории населения).
Было отмечено, что доля лекарственных средств, которые эквивалентны внесенным в Национальный перечень и могут быть закуплены за бюджетные средства, слишком мала, учитывая потенциал украинских производителей. Остальные закупаемые за государственные средства — импортные препараты. Украинские производители считают, что такое положение вещей в корне неправильное, в развитых странах Европы, например в Германии, доля отечественных препаратов, закупаемых за бюджетные средства, превышает 80%, и только около 20% — импортные.
В качестве действенного механизма решения этой проблемы был предложен следующий: в Национальный перечень должны быть внесены лекарственные средства отечественного производства, которые уже выпускаются, причем на это должен быть сделан акцент. Если при этом, как в любой цивилизованной стране, действуют формулярная система и стандарты лечения, то в арсенале врача есть более широкий ассортимент препаратов, весь набор, входящий в стандарт лечения. Соответственно, он может оказать специализированную медицинскую помощь в необходимом объеме.
Цены на препараты, входящие в Национальный перечень, безусловно, должны быть доступными, поскольку речь идет о государственных закупках. К сожалению, существуют объективные факторы, не позволяющие на длительное время снижать цены. Это инфляция, подорожание энергоносителей и т. д. Каким же образом можно сделать эти лекарственные средства дешевле и удерживать их? Если отечественные производители знают о том, что данная цена фиксирована, зарегистрирована, что у них в какой-то период закупят определенное количество продукции по установленной цене, они могут снизить ее за счет отсутствия расходов на рекламу и продвижение.
В Национальном перечне указаны международные непатентованные названия ЛС, соответствующие препараты выпускают как отечественные, так и зарубежные производители, поэтому в данном документе следует указать, какие именно имеются препараты отечественного производства. Кроме того, в формулярной системе должно быть отображено, что для пациента прежде всего гарантированы отечественные препараты. Следует отметить, что цены на импортные препараты, количество которых значительно превышает отечественные, сейчас в большенстве случаев не подлежат регулированию, поэтому регулирование цен на отечественные препараты будет направлено против собственных заводов и при этом экономический эффект будет минимальным.
Также шла речь о взаимной ответственности представителей бизнеса и государства. Субъекты хозяйствования должны быть уверены, что если они четко исполняют установленные правила, государство также ответственно относится к взятым на себя обязательствам. n
Александр Устинов
фото пресс-службы «Еженедельника АПТЕКА»
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим