Здоровые и богатые: жизнь без ОРВИ и ОРЗ

На аптечных полках представлен широкий ассортимент препаратов группы «cough&cold», актуальных в холодное время года. Внимание привлекает перспективный, демонстрирующий быстрый рост, препарат РЕСПИБРОН. Благодаря иммуномодулирующему действию РЕСПИБРОН уменьшает количество и интенсивность вирусных и бактериальных заболеваний органов дыхания, что позволяет применять его не только для лечения острых, подострых, рецидивирующих или хронических инфекций верхних (грипп, ОРВИ, ринит, синусит, ларингит, фарингит и тонзилит) и нижних (бронхит, трахеит и ХОЗЛ) дыхательных путей, но также для их профилактики. Согласитесь, болеть не хочется никому, и, как известно, превентивные меры для этого — лучший способ. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research», сведения о рекламе лекарственных средств на телевидении предоставлены компанией «GfK Ukraine», информация о рекламе лекарственных средств в прессе и на радио — компанией «Мониторинг СМИ Украины».

Удобство применения РЕСПИБРОНА (всего 1 таблетка в сутки) и непродолжительный курс лечения (10 дней) способствуют высокой комплаентности пациентов — нет необходимости постоян­но носить препарат с собой, следить за временем его приема. К тому же упаковка содержит 10 таблеток — этого количества достаточно на курс лечения. С целью профилактики РЕСПИБРОН принимают 1 раз в сутки в течение 10 дней и повторяют тремя курсами с 20-дневным перерывом.

На украинском фармрынке компания «Мили Хелскере Лтд.» представила РЕСПИБРОН летом 2009 г. Благодаря качеству и эффективности он практически с первых дней стал востребованным среди широких масс населения. Об этом убедительно свидетельствуют данные об объеме аптечной реализации РЕСПИБРОНА как в денежном, так и в натуральном выражении (рис. 1). Темпам прироста розничной реализации препарата с момента его появления можно позавидовать (рис. 2). Замедление темпов прироста отмечено лишь в октябре и ноябре 2010 г. по сравнению с аналогичными периодами 2009 г. Это обусловлено завышенным базисом для сравнения объема его продаж в октябре–ноябре 2009 г. Напомним, что тогда в результате общенациональной эпидемии гриппа в течение 2 нед аптечная реализация препаратов группы «cough&cold» в целом значительно увеличилась и в текущем году для темпов прироста препаратов этой группы характерна замедленная или вовсе отрицательная динамика.

Рис. 1
Объем аптечных продаж РЕСПИБРОНА в денежном и натуральном выражении в июле 2009 – январе 2011 г.
Объем аптечных продаж РЕСПИБРОНА в денежном и натуральном выражении в июле 2009 – январе 2011 г.
Рис. 2
Темпы прироста объема аптечных продаж РЕСПИБРОНА в денежном и натуральном выражении в июле 2010 – январе 2011 г. относительно аналогичного периода предыдущего года
Темпы прироста объема аптечных продаж РЕСПИБРОНА в денежном и натуральном выражении в июле 2010 – январе 2011 г. относительно аналогичного периода предыдущего года

В профессиональный кругах РЕСПИБРОН стал хорошо известен в первый год пребывания на рынке благодаря промоционной активности маркетирующей его компании. Основная ставка в промоциях была сделана на работу медпредставителей с врачами (рис. 3).

Рис. 3
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях медпредставителями препарата РЕСПИБРОН, а также доля воспоминаний врачей и фармацевтов о его назначениях и рекомендациях по итогам 2010 г.
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях медпредставителями препарата РЕСПИБРОН, а также доля воспоминаний врачей и фармацевтов о его назначениях и рекомендациях по итогам 2010 г.

Благодаря фармакотерапевтическим качествам РЕСПИБРОН сразу же получил признание в профессиональных кругах — врачи и фармацевты назначают и рекомендуют этот препарат своим пациентам. Кроме активной промоционной работы с врачами, фармацевтами и экспертами центров закупок в течение 2010 г., с РЕСПИБРОНОМ широкая аудитория получила возможность познакомиться на страницах печатных изданий в сезон респираторных заболеваний — в IV кв. предыдущего года (рис. 4).

Рис. 4
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях медпредставителями препарата РЕСПИБРОН, а также объем инвестиций в его рекламу в прессе в январе–декабре 2010 г.
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях медпредставителями препарата РЕСПИБРОН, а также объем инвестиций в его рекламу в прессе в январе–декабре 2010 г.

ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ

Климатические условия нашей страны таковы, что холодное время года превалирует над теплыми днями. Как правило, чаще всего высока вероятность заболеть в холодное время года. Избежать простудных заболеваний можно различными способами, среди которых не только народные средства, но и профилактические с использованием лекарственных средств. Важно, чтобы в аптечных учреждениях такие препараты были представлены в достаточном количестве.

Для лучшего понимания формирования товарных запасов столь перспективного препарата, как РЕСПИБРОН, мы детально проанализируем объем его реализации в различных аптечных учреждениях. При проведении анализа для каждого аптечного учреждения определены категория торговой точки (ТТ): аптека, аптечный пункт, аптечный киоск, его финансовая и территориальная характеристики. При формировании классов ТТ по финансовым характеристикам и расчете объема продаж использовали данные за декабрь 2010 г. как наиболее приближенный к будущим период, позволяющий прогнозировать потребности в товарных запасах РЕСПИБРОНА с учетом растущего спроса.

Рис. 5
Среднее количество проданных упаковок РЕСПИБРОНА  в различных ТТ, сгруппированных по финансовым характеристикам, в декабре 2010 г.
Среднее количество проданных упаковок РЕСПИБРОНА в различных ТТ, сгруппированных по финансовым характеристикам, в декабре 2010 г.

Максимальное количество упаковок РЕС­ПИБРОНА было продано аптеками и аптечными пунктами с выторгом более 700 тыс. грн. (рис. 5). При анализе минимального, среднего и максимального количества проданных упаковок РЕСПИБРОНА в ТТ с различными финансовыми характеристиками установлено, что они распределены неравномерно. Например, минимальное число во всех ТТ составило 1. То есть, каждая ТТ, в которой он представлен на аптечной полке, его реализовала. Среднее количество реализованных упаковок РЕСПИБРОНА в ТТ с различным объе­мом выручки варьирует в диапазоне 3–10 упаковок и коррелирует с товарооборотом ТТ. Максимальное количество реализованных упаковок РЕСПИБРОНА было зафиксировано в ТТ с выторгом свыше 850 тыс. грн. и составило 52. Отметим, что в декабре 2010 г. в группе ТТ с выторгом 350–500 тыс. грн. одна из аптек реализовала 30 упаковок РЕСПИБРОНА, тогда как другая — всего 1. В среднем по группе этот показатель составил 4 упаковки. Вполне очевидно, что любая ТТ с идентичными финансовыми и территориальными характеристиками способна реализовать не менее 4 упаковок РЕСПИБРОНА в месяц. В региональном разрезе аптечная реализация РЕСПИБРОНА в ТТ Западного, Южного и Цент­рального региона развивается лучше, чем в других областях (рис. 6).

Рис. 6
Среднее количество проданных упаковок РЕСПИБРОНА  в различных ТТ, сгруппированных по финансовым характеристикам, в разрезе регионов Украины в декабре 2010 г.
Среднее количество проданных упаковок РЕСПИБРОНА в различных ТТ, сгруппированных по финансовым характеристикам, в разрезе регионов Украины в декабре 2010 г.

В завершение мы представляем рекомендации относительно минимального месячного товарного запаса РЕСПИБРОНА аптечным учреждениям с различными финансовыми характерис­тиками (таблица). При расчете объема товарных запасов РЕСПИБРОНА необходимо учитывать все особенности ТТ. Также следует принимать во внимание маркетинговое продвижение препарата, признание в профессиональных кругах и растущий спрос среди широких масс населения.

Таблица Рекомендации по объему минимального месячного товарного запаса препарата РЕСПИБРОН в натуральном выражении для ТТ с различными финансовыми характеристиками
Объем месячной выручки, тыс. грн. Тип ТТ
Аптеки Аптечные пункты Аптечные киоски
до 100 2—3 2—3 3—4
100–250 3—4 3—4 3—4
250–350 3—4 3—4 4—5
350–500 4—5 4—5 4—5
500–700 5—6 5—6 5—6
700–850 6—8 6—10 5—6
свыше 850 10—12

Итак, объем реализации РЕСПИБРОНА в последние месяцы 2010 г. продемонстрировал значительное увеличение в тех аптечных учреждениях, где он был представлен на полке. Учитывая широкий спектр фармакотерапевтических свойств и растущий спрос, можно предположить, что объем аптечных продаж РЕСПИБРОНА будет увеличиваться. В значительной степени этому способствуют промоционные усилия маркетирующей компании, а также то, что РЕСПИБРОН заслужил признание в профессиональных кругах буквально с первых месяцев его появления на рынке.

Профилактика — оптимальный способ противостоять коварному заболеванию. Лечение патологии органов дыхания включает противовирусные препараты, симптоматическую терапию, антибактериальные средства. РЕСПИБРОН является надежным помощником для здоровья клиентов Ваших аптек в профилактике и лечении вирусных и бактериальных респираторных заболеваний. Все, что остается – это позаботиться о наличии его оптимального товарного запаса в аптеках, увеличивая благосостояние каждой из них.

Оксана Сергиенко

РЕСПИБРОН

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті