Кризису в ответ?!

Вчера, сегодня, завтра (впрочем, как и последние несколько месяцев) накаленная ситуация в стране тревожит наши мысли и держит всех в напряжении. Каждая отрасль уже ощутила в связи с этим горечь и потери. Однако, чтобы выжить, надо бороться, а на войне, как говорится, все средства хороши. Операторы отечественного фармрынка находятся в поиске всевозможных способов оптимизации бизнеса, не только чтобы выстоять, но и «ответить кризису». Таким ответом стала проведенная компанией «Фарм-Рост» 16 декабря в Киеве в ресторане «Бо-Бо» интерактивная вечеринка, которая была посвящена запуску системы «Sense». Коллеги компании (не только представители фармотрасли) протестировали этот аппарат лично и смогли оценить будущий потенциал такового из увлекательной презентации. В преддверии Нового года Александр Бланк, директор компании «Фарм-Рост», поделился с присутствующими итогами работы в 2008 г. и пожелал всем успехов в наступающем 2009 г.

SENSE

«Sense»«Sense» — это аппаратно-программный комплекс из карманных персональных компьютеров (КПК), сервера и мультимедийной техники, позволяющий отслеживать реакцию аудитории на презентационные материалы и выступления спикеров. С помощью этого комплекса, пояснил А. Бланк, можно провести ток-шоу в современном инновационном формате, а также изучить реакцию аудитории на каждую фразу спикера или любой из элементов презентации. Для этого в программном обеспечении системы предусмотрено несколько вариантов ввода ответов. Все ответы собираются в единую базу данных и отражаются на плазменных мониторах в зале, представляя мнение аудитории всем присутствующим.

С помощью этой системы фармкомпания может сделать презентацию, семинар или любое другое мероприятие более интересным, увлекательным и убедительным для профессиональной аудитории — врачей, фармацевтов и т.д.

Еще в конце октября 2008 г. впервые на украинском фармрынке аутсорсинговая компания «Фарм-Рост» совместно со специалистами одной из зарубежных фармацевтических компаний осуществила пилотный проект с использованием интерактивной системы «Sense» в формате ток-шоу. Его темой стала дискуссия представителей украинского фармрынка на тему антигистаминных лекарственных средств.

А.БланкА. Бланк пояснил, что аудитории сеанса ток-шоу были продемонстрированы презентационные аудио/видеоматериалы по теме дискуссии, участники мероприятия вводили ответы на вопросы, поставленные ведущим ток-шоу, в режиме реального времени с помощью КПК. Ответы моментально обрабатывались сервером «Sense» и выводились на экран в виде диаграмм. Среди участников завязалась оживленная дискуссия. Благодаря интерактивному общению гости и организаторы ток-шоу могли увидеть реакцию участников на ту или иную проблему, узнать отношение коллег к различным аспектам применения лекарственных средств.

Важной составляющей работы системы является возможность оперативно, точно и объективно оценить общую реакцию аудитории на тот или иной вопрос, а также моделировать мнение меньшинства: отрицательно настроенный участник мероприятия зачастую готов изменить свою позицию, узнав, что большинство думает иначе. Это очевидное преимущество для современной коммуникационной технологии.

Система «Sense» мобильна и проста в эксплуатации. Это значит, что с ее помощью можно за короткий срок охватить и вовлечь в коммуникацию по конкретной теме большую аудиторию в самых отдаленных уголках страны.

Аппаратный комплекс ток-шоу позволяет демонстрировать и оценивать рекламные ролики; видеоматериалы; телевизионные передачи всех форматов (новости, ток-шоу и т.д.); тексты газетных и интернет-материалов; аудиоматериалы; выступление опиньйон-лидеров (Opinion leaders) перед аудиторией. Причем положительным моментом является тот факт, что такое мероприятие могут устраивать одновременно 2–3 фармкомпании. Конечно же, в случае, если их продукты не находятся в одной конкурентной среде.

Конгрессы, съезды и национальные конференции — единичные явления. А их значимость для фармкомпаний, которые организовывают подобные мероприятия, — крайне высока. Что успевает сделать медпредставитель за короткое время пребывания в кабинете у врача? Заскочить, презентовать препарат и установить потребности врача (количество пациентов на участке, число нозологий). Сколько для этого отводится времени сегодня — сказать точно сложно. Эта цифра находится в пределах 5–15 мин. А проведение ток-шоу с использованием системы «Sense» длится в среднем 1,5–2 ч. То есть фармкомпания получает возможность дольше и гораздо более эффективно «пообщаться» с врачом, чем это сделал бы медпредставитель. Средняя стоимость 1 контакта составляет около 40–50 дол. США. Конечно, напрямую сравнивать работу «Sense» и медпредставителя не стоит. Однако такой промоинструментарий, безусловно, внесет разнообразие и оригинальность в промоционную кампанию.

Зал

Сегодня в арсенале системы — 60 КПК (планируется увеличение этого количества до 120), серверная база и дополнительное оборудование. Для непосредственной поддержки сеанса/ток-шоу необходимо всего 4 технических специалиста и модератор.

Таким образом, с помощью системы «Sence» компания может охватить большое количество врачей и проконтактировать с ними за один раз. Этот инструментарий пришел к нам из Европы и отличается от традиционных. Бытует мнение, что во время кризиса необходимо внедрять инновации для оптимизации бизнес-процессов. На столь уникальном рынке, как фармацевтический, этот инструментарий может стать хорошим пособием в проведении промоционных кампаний по продвижению лекарственных средств.

Оксана Сергиенко,
фото предоставлены
компанией «Фарм-Рост»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті