Санофи-авентис: достижения настоящего и планы на будущее

Топ-менеджмент санофи-авентис в Украине — одной из ведущих мировых фармацевтических компаний на глобальном и развивающихся рынках — 15 марта 2011 г. встретился с отечественными бизнес- и специализированными изданиями во время пресс-ланча для того, чтобы познакомить с результатами работы компании в прошедшем году в мире и Украине, а также рассказать о ее планах на ближайшие годы.

Среди топ-менеджеров, представивших компанию во время пресс-ланча, присутствовали Жан-Поль Шоер (Jean-Paul Scheuer), генеральный директор санофи-авентис в Украи­не и Беларуси, Николай Мельник, директор Департамента безрецептурных препаратов и менеджер по развитию бизнеса санофи-авентис в Украи­не и Беларуси, Рей Маш (Rау Masсh), генеральный директор генерического подразделения Зентива в составе санофи-авентис в Украине, а также Елена Петранева, медицинский директор санофи-авентис в Украине.

Встреча началась с рассказа Жан-Поля Шоера, представившего глобальные результаты Группы санофи-авентис за 2010 г., которые демонстрируют стабильный и уверенный рост компании на мировом рынке. Об этом говорят основные финансовые показатели. Так, в 2010 г. объем продаж Группы составил 30,4 млрд евро, таким образом увеличившись на 3,6% по сравнению с 2009 г.* Ж.-П. Шоер также отметил, что все 6 платформ роста компании, определенные ею, развиваются очень динамично. Это, в первую очередь, развивающиеся фармацевтические рынки (о чем более подробно разговор пойдет дальше), терапия сахарного диабета, инновацион­ные лекарственные средства, безрецептурные препараты, вакцины и ветеринарные продукты. Например, для такого направления, как вакцины прошедший год оказался рекордным — объе­м продаж этих продуктов в 2010 г. составил 3,81 млрд евро, в основном благодаря высоким результатам продаж вакцин от сезонного гриппа, объем реализации которых вырос на 33,3%; доля вакцин от пандемического гриппа составила 452 млн евро. Увеличился также объем продаж препаратов для лечения сахарного диабета: в 2010 г. он составил 4,3 млрд евро (+9,2%); доля препарата Lantus® SoloSTAR®/Лантус® СолоСТАР® (инсулин гларгин) существенно увеличилась и составила 40,2% от общего объема франчайзингових продаж препарата в США в IV кв. 2010 г. Таким образом, заключил Ж.-П. Шоер, 2010 г. еще раз подтвердил, что Группа санофи-авентис становится широко диверсифицированной компанией, работающей в сфере здраво­охранения.

Тактика M&A (от англ. mergers and acquisitions — слияния и поглощения) обеспечили Группе стабильный рост в таких направлениях, как рынок безрецептурных лекарственных средств, где объем ее продаж составил 2,2 млрд евро (45,7%) по сравнению с 2009 г., а объем продаж генерических препаратов составил 1,5 млрд евро (41,5%) по сравнению с предыдущим годом.

На рынках развивающихся стран (к которым относятся все, кроме США, Канады, Японии, Австралии и Новой Зеландии, стран Западной Европы) объем продаж продуктов санофи-авентис составил более 9 млрд евро (16,3%), обеспечив таким образом около 30% общего объема продаж, что составило наибольшую долю реализации Группы в этих регионах. Украина относится к развивающимся рынкам и, нужно отметить, санофи-авентис демонстрирует в нашей стране динамичное развитие. Так, согласно данным компании «МОРИОН», санофи-авентис Украина вошла в топ-10 маркетирующих фармацевтических компаний, заняв в нашей стране 2-е место. Объем ее продаж — 1 млрд грн., а в денежном выражении в 2010 г. доля на отечественном фармацевтическом рынке составила 4,4%**. Если взять во внимание внутренние продажи, то их объем на рынке Украины вырос на 47% по сравнению с 2009 г. При этом примерно половину объема продаж компании в нашей стране составляют продажи безрецептурной группы лекарственных средств, около 40% — оригинальных препаратов и около 10% — генерических. В последующие годы, по прогнозам Ж.-П. Шое­ра, сегмент генерических препаратов на фармацевтическом рынке Украины может существенно увеличиться. При этом высокие показатели компании были достигнуты не за счет повышения стоимости, а благодаря увеличению объемов продаж и выведению на рынок новых продуктов, таких как Multaq®/Мультак® (дронедарон). Кроме того, в 2010 г. дан старт ряду программ, завершение которых планируется в 2011 г. В будущее компания смотрит с большой надеждой и оптимизмом.

В 2010 г. санофи-авентис Украина продолжала работать в направлении локализации производства. Основа для этого положена в 2009 г., когда компания заключила контракт с одним из украинских фармацевтических производителей о реализации в нашей стране программы по фасовке во вторичную упаковку препарата Эссенциале® Н. Сейчас продолжается работа над реализацией программы по локализации производства других препаратов.

Ж.-П. Шоер подчеркнул, что говоря о локальном производстве, речь пока не идет о создании собственных производственных мощностей или приобретении какого-либо предприятия.

Особое внимание глава санофи-авентис Украи­на уделил роли коллектива в достижении поставленных целей. Сегодня штат компании составляет порядка 480 человек, из них 324 — медицинские представители, работающие по всей Украине. При этом, по словам Ж.-П. Шоера, количество сотрудников увеличивается — за последние 2 года было создано 140 новых рабочих мест; при этом во время экономического спада в Украине компанией создано около 60 рабочих мест. При этом в истекшем году 26 сотрудников (или 2%) компании поднялись по карьерной лестнице.

Говоря о важности и доступности инновационных лекарственных средств для пациентов, вместе с тем следует отметить, что для украинцев не менее актуальными являются и генерические препараты, которые на отечественном фармацевтическое рынке представляет генерическое подразделение Группы санофи-авентис — компания Зентива. Об этом направлении деятельности и его перспективах рассказал ее глава Рей Маш. Сегодня подход компании Зентива заключается в работе с брэндированными генериками, поскольку в Украине среди пациентов отмечен наибольший интерес к данному сегменту продуктов. Именно поэтому Зентиве как одному из крупнейших игроков на рынке по производству генерических препаратов очень важно удовлетворять именно эту потребность своих потенциальных клиентов. При этом в ближайшие 3–5 лет компанией готовится лонч 5 новых брэндов.

«Однако важно не забывать, что кроме терапии существует также профилактика и ответственное самолечение, которые обеспечивают безрецептурные препараты, — отметил Николай Мельник. — Это та отрасль, которой занимается ОТС-бизнес. Он позволяет здравоохранению решать серьезные проблемы и оказывать пациентам качественную медицинскую помощь. Компания является достаточно крупным игроком в этой отрасли и, как уже было отмечено, занимает на украинском фармацевтическом рынке 2-е место среди всех маркетирующих организаций**. Это стало возможно благодаря большому количеству блокбастеров, таких как Но-Шпа® (дротаверин), Фестал® (панкреатин), Эссенциале® Н, Пиносол® и многие другие. Мы считаем, что ОТС-бизнес в Украи­не будет развиваться, поскольку украинские пациен­ты имеют целый ряд потребностей, которые еще не до конца реализованы и компании есть над чем работать».

Об итогах сотрудничества с научным медицинским сообществом и участии компании в фармаконадзоре рассказала Елена Петранева. По ее словам, в текущем году компания также планирует реализовать совместно с государственным предприятием «Государственный экспертный центр» МЗ Украины проект по обучению 7 тыс. врачей из разных регионов нашей страны в сфере фармаконадзора. Более подробно Е. Петранева остановилась на таком ключевом для компании препарате, как Jevtana®/Жевтана (кабазитаксел), который уже одобрен в США, Бразилии, Кюрасао и Израиле, а в большинстве других стран готовится к лончу до конца текущего года. Препарат предназначен в качестве второй линии терапии рака предстательной железы на продвинутых стадиях, позволяя увеличить продолжительность жизни пациентов. Поскольку в Украи­не диагностика онкологических заболеваний находится пока на невысоком уровне и мужчины, как правило, обращаются за помощью с запущенной формой заболевания, компания настрое­на зарегистрировать препарат Жевтана уже в ближайшее время, что позволит эффективно проводить лечение таких пациен­тов и продлевать им жизнь.

Говоря о планах на будущее, Ж.-П. Шоер отметил, что среди таковых: увеличить долю компании на локальном фармацевтическом рынке, стать компанией №1 в Украине в сегменте безрецептурных препаратов. К глобальным планам, конечно же, относятся работа над созданием новых препаратов, а также выведение на рынок инновационных продуктов. В прошлом году эта задача была решена Группой более чем успешно, отметил Ж.-П. Шоер: на мировой, а также украинский рынки выведен инновационный препарат Мультак®, применяемый для лечения мерцательной аритмии. Украинские пациенты одними из первых получил доступ к этому лекарственному средству. Компания не останавливается на достигнутом и постоянно находится в поиске новых препаратов; сейчас в разработке находится 55 новых активных соединений. Среди продуктов, которые готовятся к выведению на рынки, — уже упомянутый препарат Жевтана, лонч которого запланирован на конец 2011 г.

Второй приоритетной целью компании являе­тся интенсификация сотрудничества между санофи-авентис и научными центрами, исследовательскими компаниями, а также дальнейшая активная реализация программы по слияниям и поглощениям. Так, в 2010 г. компанией объявлено о 37 партнерствах и поглощениях; завершение одного из крупнейших поглощений в отношении американской биотехнологической компании «Genzyme Corp.» запланировано на II кв. этого года. Другое соглашение — с датской компанией «Ascendis Pharma A/S» — позволит санофи-авентис использовать инновационную технологию высвобождения лекарственных средств TransCon Linker and Hydrogel carrier, а значит — предоставлять врачам и пациентам новейшие и оригинальные препараты, реализуя таким образом главную миссию компании, — заботиться о здоровье людей. Ведь здоровье — это важно!

Валерий Юдин, фото предоставлено компанией санофи-авентис
*Согласно годовому глобальному отчету Группы санофи-авентис за 2010 г.
**По данным аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research».
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті