«Бионорика»: верность социальной миссии

В русле реализации благотворительных медико-социальных инициатив, проводимых в нашей стране фармацевтической компанией «Бионорика» (Германия) и направленных на оказание реальной помощи украинским детям и женщинам, руководитель и владелец компании проф. д-р Михаэль А. Попп не забывает своих подопечных в Украине и посещает их с по-немецки пунктуальной регулярностью дважды в год.

На этот раз ученый, промышленник и филантроп вместе со своими коллегами из фонда «Фитоспасатели», немецкой штаб-квартиры компании и ее украинского подразделения ООО «Бионорика Украина» организовали и провели красочный детский праздник в оздоровительно-игровой комнате «Фитоленд», которая была открыта ими еще в 2007 г. в Киевской городской детской клинической больнице (КГДКБ) № 1 (оказывает квалифицированную медицинскую помощь 3 тыс. больных в год, в ее структуре — 15 лечебных подразделений, на базе — 11 научных кафедр). Тогда это был пилотный проект благотворительной кампании, в ходе которого урологическая клиника больницы, предоставляющая медицинскую помощь детям не только из Киев­а, но и со всей Украины (более 60% составляют иногородние детишки, родители которых обращаются сюда как в последнюю инстанцию за решением той или иной урологической проблемы), получила полезнейший подарок: высокотехнологичное оборудование для проведения эндоскопических оперативных вмешательств, позволившее существенно расширить доступ к современной высококвалифицированной хирургической помощи нуждающимся в ней детям с урологической патологией.

— В детях и растениях проявляется оптимизм природы. Если мы направим свою энергию на то, чтобы дети вновь обрели радость жизни и надежду, то внесем свой честный вклад в улучшение нашего мира», — считает д-р проф. М. Попп, основатель и председатель правления фонда «Фитоспасатели», усилиями которого такие оздоровительно-игровые комнаты оборудованы и на радость детишкам работают в качестве психосоматических отдушин уже в 5 украинских педиатрических стационарах, расположенных в Киеве, Донецке, Днепропетровске, Одессе и Харькове. К сегодняшнему дню инициатива фонда по поддержке больных, одиноких и беспризорных детей реализована в рамках девяти проектов, главным образом в Восточной Европе. Финансирование фонда осуществляется исключительно через пожертвования, цель его деятельности — всесторонняя поддержка детей и подростков, находящихся в социальных и медицинских учреждениях, а также детских домах, в том числе снабжение указанных учреждений медицинским оборудованием. Основная идея фонда состоит в том, чтобы больные дети в сопровождении педагогов и врачей, играя в пестром фантастическом мире, адаптированном к детскому восприятию, могли забыть о больничных буднях и о своей болезни. А отныне во всех украинских клиниках, где фондом «Фитоспасатели» оборудованы детские игровые комнаты под общим названием «Фитоленд», планируется проведение детских праздников, в ходе которых актеры-аниматоры в красочных костюмах будут развлекать больных и одиноких детей и играть с ними. Тот факт, что веселые дети выздоравливают быстрее, подтверждает и руководитель урологического отделения КГДКБ № 1, профессор Данило Сеймивский:

— С тех пор, как у нас появилась игровая комната «Фитоленд», дети могут отвлечься и подпитаться позитивной энергией, а это повышает их эмоциональный фон, укрепляет иммунную систему и ускоряет выздоровление.

М. Попп, Н. Кличко, Д. Сеймивский | С. Емцева, Н. Кличко, М. Попп, В. Нодь

По основополагающей логике сущего «мать — ребенок», вторую составляющую социальной миссии своей компании в Украине проф. д-р М. Попп усматривает в прицельной защите женского здоровья, и конкретно — в содействии предотвращению и ранней диагностике наиболее грозного, смертоносного и распространенного среди женщин онкозаболевания — рака молочной железы (РМЖ):

— Мы хотели бы помочь украинским женщинам, и особенно матерям, уделять больше внимания своему здоровью и профилактике, — заявил он. — Вот уже более 3 лет по инициативе фирмы «Бионорика» в Украи­не активно проводится и набирает масштабы благотворительная социально-просветительская кампания по профилактике РМЖ под названием «Обследуй себя и оставайся здоровой». За это время в 56 городах Украины ведущими гинекологами и маммологами было проведено в целом 284 бесплатных семинара по самодиагностике, в которых приняли участие около 40 тыс. женщин, причем каждая желающая могла пройти обследование у маммолога. В рамках кампании распространяются брошюры и листовки, флаеры и плакаты с конкретными указаниями по самостоятельному обследованию молочных желез, осуществляются соответствующие публикации в центральных и региональных СМИ по всей стране и в интернете; информационные материалы размещены в 541 украинской аптеке. Однако нельзя останавливаться на достигнутом, а нужно делать больше, ведь по результатам второй волны кампании, проходившей в октябре 2009 – мае 2010 г. (результаты опубликованы ранее, подробнее см.: «Бионорика АГ»: незыблемый приоритет — здоровье женщины и ребенка. «Еженедельник АПТЕКА» № 41 (762) от 25.10.2010 г.; — прим. ред.), почти 40% прошедших осмотр женщин получили от врача настоятельную рекомендацию пройти детальное маммологическое обследование. Кроме того, выяснилось, что:

  • большинство женщин, особенно в возрастной группе старше 45 лет, никогда не посещали маммолога,
  • практически никто из женщин не знал, какие методики могут использовать для ранней диагностики РМЖ,
  • несмотря на специфические симптомы, многие женщины боятся обращаться к врачу в страхе перед конкретным диагнозом,
  • большинство женщин с удивлением узнали, что предменструальных нарушений можно избежать благодаря соответствующей терапии.

Таким образом, для многих тысяч женщин эти просветительские мероприятия уже стали первым шагом к тому, чтобы в будущем больше заботиться о своем здоровье. Предложенные программы отвечают этическим принципам фирмы «Бионорика», стремящейся сделать как можно больше для повышения качества жизни пациентов. Одновременно наша компания стремится таким образом выразить глубокую благодарность за тот большой успех, которого ее фитопрепараты достигли на украинском рынке, — заключает д-р проф. М. Попп.

Заболеваемость РМЖ в Украине характеризуется едва ли не худшими показателями в Европе, а в разрезе смертности он является самым опасным злокачественным новообразованием для женской популяции (рис. 1). По данным Центра медицинской статистики МЗ Украины, ежегодно в стране регистрируется более 15 тыс. новых случаев РМЖ и почти 8 тыс. связанных с ним смертей (табл. 1), а сколько детей становятся вследствие этого сиротами, не знает никто: РМЖ неуклонно «молодеет», унося все больше жизней женщин детородного возраста, подстерегая их в самом расцвете лет, сил и возможностей. Так, на 100 тыс. женского населения РМЖ диагностируют у 30 пациенток в возрасте до 30 лет, и с каждым годом их количество растет; с каждым десятилетием женской жизни уровень выявляемости РМЖ увеличивается: 30–40 лет — до 100 случаев на 100 тыс. женского населения, 40–50 лет — 180 случаев, старше 60–65 лет — более 250 (Филиппов О.С. и соавт., 2007).

Рис. 1
Относительная смертность от 5 наиболее распространенных видов рака среди женщин в возрасте 30–54 лет в Украине в 2009 г.
Относительная смертность от 5 наиболее распространенных видов рака среди женщин в возрасте 30–54 лет в Украине в 2009 г. (данные Национального института рака, 2009)
Таблица 1 РМЖ: заболеваемость и смертность в Украине в 2007–2009 гг. (данные Центра медицинской статистики МЗ Украины, 2010 г.)
Год Заболеваемость РМЖ, n Смертность от РМЖ, n (%)
2007 15 319 7556 (49,3)
2008 15 350 7643 (49,8)
2009 15 274 7696 (50,39)

В то же время у РМЖ есть вполне конкретные предикторы, при своевременном распознавании которых и принятии соответствующих мер можно уберечься от заболевания, а если оно все-же развилось, — успеть помочь женщине выжить. Имя этим предикторам — доброкачественные заболевания молочной железы, объединяемы­е зонтичным клиническим термином «мастопатия». У женщин с данной патологией относительный риск заболеть РМЖ возрастает в 3–5 раз, а при некоторых вариантах локализации — на порядок и более. Залог успеха в борьбе с РМЖ — ранняя диагностика, три основных ее метода: самообследование молочных желез, клиническое обследование у специалиста и маммография.

Последние научные данные в области онкологии, особенности возникновения, течения и лечения РМЖ, необходимость регулярных медицинских обследований, методы самообследования и диагностики, ведения здорового образа жизни как ключевого метода профилактики заболевания — эти поистине животрепещущие темы врач онколог-маммолог высшей категории Владимир Нодь во всех подробностях раскрыл перед женщинами, собравшимися на очередной практический семинар в рамках кампании «Обследуй себя и оставайся здоровой», который на сей раз состоялся на Оболони, в центральном офисе «Аптеки гормональных препаратов» — одного из ведущих розничных операторов столичного фармацевтического рынка и наиболее активных участников акции: гостей радушно приветствовала директор «АГП» Светлана Емцева.

В мероприятии приняла деятельное участие Наталья Кличко — посол компании «Бионорика» по защите женского и детского здоровья в Украине, мать троих детей, супруга чемпиона мира по боксу и политического деятел­я Виталия Кличко:

— Каждый час в Украине одна женщина умирает от РМЖ. У многих из них, так же, как у меня, есть дети. И те, кто думает о своей семье и собственном здоровье, просто обязаны проходить регулярные обследования, — отметила Н. Кличко. — Многих женщин удалось бы спасти, если бы они больше знали о самих себе и если бы диагноз «рак молочной железы» был установлен врачом на ранней стадии заболевания. В решение этой сложной проблемы я как мать и женщина хотела бы внести свой посильный вклад.

Растительные лекарственные средства являются ключевой сферой фармации: в то время как число одобренных инноваций в производстве химически синтезированных молекул неуклонно сокращается, в исследовании природных действующих веществ удалось добиться значительного прогресса. Компания «Бионорика» располагает 80-летним опытом применения лекарственных растений и занимает лидирующие позиции в сфере производства высококачественных растительных фармацевтических препаратов, является первопроходцем в разработке нового поколения фитопрепаратов. Ее цель состоит в том, чтобы как можно больше химически синтезированных лекарственных средств заменить эффективными и практически не имеющими побочных эффектов фитопрепаратами, расширяя тем самым сферу применения фитофармакотерапии. Эта цель отражена и в основном принципе компании «Бионорика», сформулированном ее главой: «Мы стараемся соединить лучшее, на что способен сегодня человек, с лучшим из того, что может предложить нам природа для лечения заболеваний».

«Бионорика»: верность социальной миссии
Обучение самообследованию: от теории к практике | Бурлит жизнь «Фитоленда»

В рамках разработанной под его руководством концепции фитониринга, запатентованной и не имеющей аналогов в мире, компания «Бионорика» научно обоснованно использует потенциал природы в медицинских целях, что предполагает исследование механизмов действия содержащихся в растениях веществ (ФИТО) при помощи современных научных методов и инновационных технологий (инжиНИРИНГ). Результатом этих оригинальных комплексных разработок являются современные фитопрепараты стандартизованного состава, которые по эффективности не уступают химически синтезированным медикаментам (что подтверждается данными доказательной медицины) и при этом практически не имеют побочных эффектов. По словам проф. д-ра М. Поппа, получившего в Германии титул «Предприниматель года–2008», успех концепции фитониринга зиждится на четырех ключевых опорах.

1. Научные исследования. Подробный и точный анализ всего многообразия компонентов растения является обязательным условием разработки фитопрепаратов с доказанной эффективностью. Научные сотрудники компании «Бионорика» в собственных лабораториях фирмы с помощью самых современных методов исследуют механизмы действия растительных веществ. Кроме того, компания сотрудничает почти с 500 университетами, клиниками и институтами по всему миру в сфере научных исследований. Наряду с изучением уже известных лекарственных растений и поиском новых действующих веществ исследования значительного потенциа­ла растительных лекарственных средств включает проведение фармакологических и клинических испытаний. Уже многие годы предприятие инвестирует в изучение этой ключевой области фармации около 15% своего постоянно растущего оборота. Примерно треть сотрудников компании заняты в проведении научных исследований и разработок.

2. Собственный посевной материал и выращивание растений в стандартизованных условиях. Поскольку содержание действующих веществ в лекарственных растениях находится в прямой зависимости от сорта, почвы, климата, влияния окружающей среды и условий сбора урожая, стабильное качество растительных экстрактов, применяемых для производства фитопрепаратов, может быть гарантировано только жесткой стандартизацией на этапе выращивания. Компания «Бионорика » располагает собственными посевными площадями на территории Баварии, Австрии, Венгрии, Польши и на Майорке. Для производства экстрактов экстра-класса компания выбирает лекарственные растения самого высокого качества и разводит их без какого-либо использования генных технологий. В целях получения для одного вида растения посевного материала, отвечающего высоким стандартам компании «Бионорика», может потребоваться до 7 лет.

3. Инновационные технологии фитофармацевтического производства. Применяемые специалистами компании «Бионорика» современные технологии позволяют проводить особо щадящую экстракцию действующих веществ из растительного сырья. Многие производственные процессы были разработаны самой компанией, отмечены различными премиями и представляют собой подлинные высокотехнологичные инновации. Таким образом, компания устанавливает новые стандарты в области технологий фармацевтического производства и качества фитопрепаратов.

4. Доказательность. Как и анализ действующих веществ, исследования готовых растительных лекарственных препаратов фирмы «Бионорика» базируются на строго научных критериях и данных доказательной медицины. Компания уделяет особое внимание тому, чтобы подтвердить эффективность и безопасность своих препаратов путем проведения высококачественных клинических испытаний, имеющих международное признание (рис. 2, табл. 2).

Рис. 2
Данные двух независимых контролируемых клинических испытаний воспроизводимо демонстрируют статистически достоверное уменьшение выраженности боли в молочной железе у пациенток с мастопатией после лечения Мастодиноном, переносимость соответствует плацебо (по Wuttke W. et al., 1997; Halaska et al., 1999)
Данные двух независимых контролируемых клинических испытаний воспроизводимо демонстрируют статистически достоверное уменьшение выраженности боли в молочной железе у пациенток с мастопатией после лечения Мастодиноном, переносимость соответствует плацебо (по Wuttke W. et al., 1997; Halaska et al., 1999)
Таблица 2 Сравнительная оценка клинической эффективности и безопасности
трех схем лечения мастопатии (по Kubista et al., 1986)
Результат лечения Группа пациентов
Плацебо (n=38) Мастодинон (n=55) Гестагены (n=28)
Позитивный 13 (36,8%) 41 (74,5%) 23 (82,1%)
Негативный 25 (63,2%) 14 (25,5%) 5 (17,9%)
Частота побочных эффектов, % 10,5 7,2 21,4

Ныне компания «Бионорика» работает в 49 странах мира, где предлагает потребителям 16 фитопрепаратов, применяемых для лечения заболеваний дыхательной системы, гинекологической и урологической патологии, аллергии, укрепления иммунной системы, устранения нарушений сна, купирования болевого синдрома. Один из наиболее успешных продуктов компании — препарат СИНУПРЕТ®, который своим созданием в начале прошлого столетия положил начало самой компании «Бионорика», а сегодня занимает 1-е место в Германии по продажам среди растительных лекарственных средств и стабильно лидирует в группе безрецептурных препаратов в сезон простудных заболеваний. В 2010 г. только в Германии было продано более 8 млн упаковок данного препарата, а совокупный объем его продаж в пересчете на количество установленных суточных доз сегодня приблизилось к 20 млрд. Не меньшего успеха компания добилась с препаратом КАНЕФРОН Н®, пользующимся особым спросом в Восточной Европе и применяемым при инфекциях мочевыводящих путей.

Фолкер БергКак считает Фолкер Берг, советник по связям с общественностью главы правления компании «Бионорика», активная научная деятельность фирмы, ее значительный инновационный потенциал и превосходное качество выпускаемой продукции, безупречная репутация и высокие этические стандарты, маркетинговое мастерство и растущая популярность ее фитопрепаратов среди пациент­ов, врачей и фармацевтов кристаллизуются в экономическом успехе. Из года в год товарооборот компании неуклонно растет, во многих странах опережая рост фармацевтического рынка в целом, — по итогам 2010 г. он составил 149 млн евро. Фитопрепараты компании «Бионорика» по сбыту занимают лидирующую позицию на рынке Германии, а по обороту — на рынках России, Беларуси и Узбекистана. В настоящее время компания открывает для себя новые рынки в Польше и Великобритании, активизирует бизнес в Китае, запущен процесс регистрации ее фитопрепаратов в ряде стран ЕС.

Тамара Мокроусова, генеральный директор ООО «Бионорика Украина»Тамара Мокроусова, генеральный директор ООО «Бионорика Украина», подчеркивает, что несмотря на относительно непродолжительный период присутствия на рынке, — в Украине компания активно работает через собственную структуру с 2002 г. и в следующем году готовится отметить 10-летний юбилей своей успешной деятельности в нашей стране, — фирма уверенно входит в число лидеров быстро растущего сегмента растительных лекарственных средств, а многие ее препараты возглавляют рейтинги продаж в своих группах АТС-классификации. Среди основных факторов успеха руководитель ООО «Бионорика Украина» называет сотрудничество с ведущими учеными, университетами и клиниками Украины, входящими в состав общемировой научно-исследовательской сети компании. Результаты этого партнерства позволяют давать обоснованные рекомендации по применению высокотехнологичных фитопрепаратов нового поколения, таких как СИНУПРЕТ (синусит), КАНЕФРОН Н (инфекции мочевыводящих путей) или МАСТОДИНОН (мастопатия, мастодиния, симптомы предменструального синдрома: болезненность и отечность молочных желез). Отмечено также, что общенациональные социальные акции компании «Бионорика» в Украине — как кампания по профилактике РМЖ, так и работа фонда «Фитоспасатели» — будут последовательно продолжаться, и в качестве официального представителя обеих инициатив по-прежнему выступит Наталья Кличко.

Ф. Снегирёв, фото С. Бека
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті