FDA предупреждает производителей по поводу рекламы в интернете

FDA предупреждает производителей по поводу рекламы в ИнтернетеСогласно документу, размещенному на сайте Управления по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США (Food and Drug Administration — FDA) 3 апреля, управление направило предупредительные письма 14 фармацевтическим компаниям относительно вводящих в заблуждение рекламных сообщений, размещенных в интернете, которые появляются в результате поиска на различных серверах в виде спонсируемых гиперссылок (sponsored links). Управление отмечает, что данные сообщения вводят в заблуждение, поскольку не содержат информации о рисках, связанных с применением рекламируемых продуктов, и потому такие тексты должны быть удалены.

Так, например, корпорация «Pfizer» была предупреждена относительно рекламы более 5 продуктов, включая Celebrex® (целекоксиб) и Chantix (варениклин). Представитель «Pfizer» отметил, что компания пересмотрит практику использования спонсируемых гиперссылок, чтобы они соответствовали руководящим принципам управления.

Компания «sanofi-aventis» получила письмо относительно рекламных объявлений по препарату Plavix®/Плавикс® (клопидогрела бисульфат), в котором управление заявило о том, что, опуская информацию о самых серьезных и наиболее частых рисках, связанных с применением Plavix, спонсируемые гиперссылки вводят в заблуждение относительно того, что препарат более безопасен, чем это было выявлено. Компания пока никак не прокомментировала данное сообщение.

«Biogen Idec» была предупреждена относительно промоции ее препарата для лечения рассеянного склероза Tysabri® (натализумаб). FDA в своем письме отметило, что рекламные сообщения в интернете формируют представления об эффективности Tysabri, однако не предоставляют какой-либо информации о важных рисках, связанных с применением продукта. Представитель «Biogen Idec» в официальном комментарии отметил, что компания продолжит сотрудничество с FDA, чтобы решить возникшую проблему.

Компания «Cephalon» также получила письмо с предупреждением относительно рекламы анальгетика Fentora (фентанил), которая согласно FDA не содержит информации о потенциальных летальных побочных эффектах у пациентов, которые еще не адаптировались к сильным наркотическим анальгетикам. Представитель «Cephalon» Кандэйс Стил (Candace Steele) в своем комментарии отметила, что компания удалила гиперссылки в течение нескольких часов после получения письма, и добавила: «…мы полагали, что использование спонсируемых гиперссылок на веб-сайты наших лекарственных средств соответствовало стандартам, принятым в отрасли, и инструкциям FDA».

Кроме того, предупредительные письма от FDA получили компании «Johnson&Johnson», «GlaxoSmithKline», «Novartis», «Eli Lilly&Co.», «Merck&Co.», «Bayer AG», «Roche», «Genentech», «Boehringer Ingelheim» и «Forest». В целом в сообщении, размещенном на сайте управления, упоминается 48 продуктов. Рита Чеппелл (Rita Chappelle), представитель FDA, подчеркнула, что данная проверка регуляторного органа во всемирной сети Интернет проводилась в рамках рутинного контроля рекламы на веб-сайтах. Она также отметила, что у 19 препаратов из всех упомянутых в предупредительном письме FDA, инструкция по применению содержит различные предупреждения, а в некоторых рекламных материалах были указаны показания, пока не одобренные FDA.

FDA заявило, что крайний срок, когда компании должны направить в управление свой ответ по поводу данного инцидента, истекает 9 апреля.

По материалам www.fda.gov; www.bloomberg.com; money.cnn.com; www.iii.co.uk

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Цікава інформація для Вас:

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті