КАНЕФРОН® Н — современное решение!

Зимний сезон закончился. Однако период заболеваемости — нет, ведь весной обостряются заболевания почек и мочеполовой системы. КАНЕФРОН® Н — современный инновационный фитопрепарат производства компании «Бионорика АГ» для лечения и профилактики инфекций мочевыделительных путей по фармакологическим свойствам и высокой эффективности выделяется среди других средств этой группы. Сфера терапевтического применения препарата в урологической практике достаточно широка. Необходимо только обеспечить его наличие во всех аптечных учреждениях. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН», системы исследования PromoTestsm компании «Medical Data Management Ukraine», данные о рекламе ЛС на телевидении предоставлены компанией «GfK Ukraine», информация о рекламе ЛС в прессе и на радио — компанией «Мониторинг СМИ Украины».

На отечественном рынке брэнд КАНЕФРОН® Н представлен в форме драже, № 60 и капель для перорального применения, флакон 100 мл. При этом по итогам 2008 г. наиболее весомую долю в общем объеме продаж торговой марки КАНЕФРОН® Н занимал препарат в форме драже, которая составила более 69% в денежном и 67% в натуральном выражении.

Давайте рассмотрим, как развивается рынок продаж препаратов группы G04B «Прочие средства, применяемые в урологии, включая спазмолитики» и какие тенденции характерны для препаратов торговой марки КАНЕФРОН® Н.

РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ

Среди брэндов группы G04B по объему аптечных продаж лекарственных средств (ЛС) в денежном выражении в I кв. 2009 г., как и годом ранее, лидирующую позицию в топ-листе брэндов занял КАНЕФРОН® Н (табл. 1). А прирост объема продаж этого брэнда в I кв. 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года оказался выше такового (более чем на 21%) в целом по конкурентной группе G04B (рис. 1) и практически на 27% превысил общерыночный прирост сегмента ЛС.

Квартальная динамика объема аптечных продаж КАНЕФРОН® Н в денежном выражении в I кв. 2007–2009 гг. положительно коррелирует с таковой конкурентной группы G04B и характеризуется возрастающим трендом (рис. 2). И это неудивительно, ведь высокая терапевтическая эффективность КАНЕФРОН® Н незамедлительно отражается на объеме его розничной реализации.

Впечатляет тот факт, что КАНЕФРОН® Н стремительно увеличивает свою долю в конкурентной группе G04B, которая по итогам 2008 г. уже составила более 18% (рис. 3).

В разрезе квартальной динамики этот процесс характеризуется восходящим трендом развития. Так, уже по итогам I кв. 2009 г. удельный вес препарата КАНЕФРОН® Н в общем объеме аптечных продаж ЛС конкурентной группы G04B в денежном выражении составил 21,6% (рис. 4).

Интересно также взглянуть на показатель, который отображает долю розничных торговых точек, в которых хотя бы однажды в исследуемый период был реализован данный препарат (ПРТ). Как видим, удельный вес торговых точек, в которых отмечали продажи препарата КАНЕФРОН® Н, составил более 80%, а по итогам I кв. 2009 г. уже превысил 87% и планомерно увеличивается (рис. 5).

РЕКЛАМНАЯ И ПРОМОЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ

Препараты торговой марки КАНЕФРОН® Н по итогам 2007–2008 гг. были обеспечены рекламной поддержкой преимущественно в прессе и на радио (рис. 6). При этом компания отдает предпочтение образовательным программам, в том числе и на телевидении.

Значительное влияние на увеличение объема продаж препарата КАНЕФРОН® Н несомненно оказывает промоционная активность компании-производителя по работе с врачами различных специальностей и фармацевтами.

 ?

Прирост объема продаж брэнда КАНЕФРОН® Н в I кв. 2009 г. по сравнению с I кв. 2008 г. оказался более чем на 21% выше такового в целом по конкурентной группе G04B и практически на 27% превысил общерыночный прирост сегмента ЛС

Отметим, что количество воспоминаний о промоциях медпредставителей с ЛС торговой марки КАНЕФРОН® Н свидетельствует о том, что превалирующими являются таковые врачей (рис. 7). Их доля планомерно увеличивалась и уже по итогам IV кв. 2008 г. составила около 79%. Таким образом, наибольшие усилия при проведении промоционных мероприятий компания-производитель направляет на аудиторию врачей.

Проанализировав воспоминания врачей о промоциях медпредставителями препарата КАНЕФРОН® Н, следует отметить, что максимальный удельный вес в общем количестве таковых в разрезе различных специальностей по итогам 2007–2008 гг. занимают гинекологи (рис. 8). Также высокие показатели характерны для урологов и педиатров (более 20% общего количества воспоминаний о промоциях медпредставителями с препаратом КАНЕФРОН® Н).

Следует отметить, что по сравнению с 2007 г. удельный вес количества воспоминаний гинекологов, урологов и педиатров в 2008 г. увеличился, что также подтверждает эффективность промоционных усилий.

АПТЕЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Рассмотрим специфику продаж препарата КАНЕФРОН® Н. Более подробный анализ поможет подготовить рекомендации по величине месячного товарного запаса КАНЕФРОН® Н и сориентирует специалистов отделов закупок в подходах к управлению закупками препаратов этой торговой марки.

Для проведения анализа использовали репрезентативную выборку аптечных учреждений, а каждой торговой точке (ТТ) — аптеке, аптечному пункту, киоску — была присвоена финансовая характеристика.

При формировании классов ТТ по финансовым характеристикам и расчете объема продаж препарата КАНЕФРОН® Н использовали данные за январь 2009 г., которые и дали возможность спрогнозировать потребности в его товарных запасах.

Так, сведения за январь 2009 г. свидетельствуют, что в среднем минимальное количество упаковок КАНЕФРОН® Н (3–4 упаковки) было продано аптечными учреждениями со среднемесячной выручкой до 70 тыс. грн. В аптеках и аптечных киосках средний объем продаж этого препарата примерно одинаков. Максимальное количество проданных упаковок препаратов торговой марки КАНЕФРОН® Н (34–35 упаковок) отмечают в аптечных учреждениях с объемом продаж более 500 тыс. грн. (рис. 9).

В разрезе различных категорий населенных пунктов среднее количество проданных в январе 2009 г. упаковок препаратов торговой марки КАНЕФРОН® Н, сгруппированных по ТТ, несколько отличается. Лидируют по этому показателю аптеки, расположенные в городах с населением от 100 тыс. до 2 млн человек. Тогда как минимальное количество проданных упаковок отмечали в аптечных киосках небольших городов с населением до 100 тыс. человек и 100–700 тыс. человек. Примечательно также, что в аптечных пунктах, расположенных в городах с разной численностью населения, продают примерно одинаковое количество упаковок КАНЕФРОН® Н.

Таблица 1

Топ-лист брэндов ЛС по объему аптечных продаж в группе G04B «Прочие средства, применяемые в урологии, включая спазмолитики» в денежном выражении по итогам I кв. 2009 г. с указанием позиции в рейтинге за аналогичный период 2008 г.

Брэнд

№ п/п, год

2009
2008
КАНЕФРОН® Н
1
1
ВИАГРА
2
2
ГЕНТОС
3
3
ДЖЕНАГРА
4
4
ВИТАПРОСТ
5
6
УРОЛЕСАН
6
7
ЦИСТОН
7
16
ИМПАЗА
8
5
СИАЛИС
9
8
НЕФРОФИТ
10
10

Таблица 2

Рекомендации по объему среднего месячного товарного запаса препарата КАНЕФРОН® Н (упаковок) для всех типов ТТ с различными финансовыми характеристиками

Тип ТТ
Аптеки
Аптечные пункты
Аптечные киоски
Объем месячной выручки, тыс. грн.
Не менее
Не менее
Не менее
<70
3–4
4–5
3–4
70–140
5–6
7–8
5–6
140–250
9–10
11–12
9–10
250–500
19–20
23–24
15–16
>500
30–35
30–35

Проанализировав специфику продаж препаратов торговой марки КАНЕФРОН® Н в натуральном выражении и его активную рекламную кампанию, представляем наши рекомендации по величине месячного товарного запаса этого препарата для ТТ с различными финансовыми характеристиками (табл. 2).

Также необходимо учитывать, что благодаря широкому спектру действия препарата КАНЕФРОН® Н и растительным компонентам, входящим в его состав, спрос на него будет со временем повышаться. Как видим, предпосылки к этому уже есть. Поэтому и Вы не проиграете, обеспечив оптимальный товарный запас этого брэнда в своей аптеке!

Рис. 1. Прирост объема аптечных продаж в денежном выражении препарата КАНЕФРОН<sup>®</sup> Н и ЛС конкурентной группы G04B в целом в I кв. 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Рис. 1. Прирост объема аптечных продаж в денежном выражении препарата КАНЕФРОН® Н и ЛС конкурентной группы G04B в целом в I кв. 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2. Динамика объемов аптечных продаж препаратов конкурентной группы G04B и брэнда КАНЕФРОН<sup>®</sup> Н в денежном выражении в I кв. 2007–2009 гг.

Рис. 2. Динамика объемов аптечных продаж препаратов конкурентной группы G04B и брэнда КАНЕФРОН® Н в денежном выражении в I кв. 2007–2009 гг.
Рис. 3. Доля продаж препарата КАНЕФРОН<sup>®</sup> Н в общем объеме аптечных продаж препаратов конкурентной группы G04B в денежном выражении в 2007–2008 гг.

Рис. 3. Доля продаж препарата КАНЕФРОН® Н в общем объеме аптечных продаж препаратов конкурентной группы G04B в денежном выражении в 2007–2008 гг.
Рис. 4  Динамика доли продаж препарата КАНЕФРОН<sup>®</sup> Н в общем объеме аптечных продаж препаратов конкурентной группы G04B в денежном выражении в I кв. 2007–2009 гг.

Рис. 4 Динамика доли продаж препарата КАНЕФРОН® Н в общем объеме аптечных продаж препаратов конкурентной группы G04B в денежном выражении в I кв. 2007–2009 гг.
Рис. 5 Процент розничных торговых точек (ПРТ) по брэнду КАНЕФРОН<sup>®</sup> Н в I кв. 2007 — IV кв. 2008 г.

Рис. 5 Процент розничных торговых точек (ПРТ) по брэнду КАНЕФРОН® Н в I кв. 2007 — IV кв. 2008 г.
Рис. 6 Удельный вес затрат на продвижение препарата КАНЕФРОН<sup>®</sup> Н в различных медиа в 2007–2008 гг.

Рис. 6 Удельный вес затрат на продвижение препарата КАНЕФРОН® Н в различных медиа в 2007–2008 гг.
Рис. 7  Доля количества воспоминаний врачей и фармацевтов о промоциях препарата КАНЕФРОН<sup>®</sup> Н в общем количестве таковых в 2008 — I кв. 2009 г.

Рис. 7 Доля количества воспоминаний врачей и фармацевтов о промоциях препарата КАНЕФРОН® Н в общем количестве таковых в 2008 — I кв. 2009 г.
Рис. 8  Удельный вес количества воспоминаний врачей о промоциях препарата КАНЕФРОН<sup>®</sup> Н в разрезе различных специальностей в 2007–2008 гг.

Рис. 8 Удельный вес количества воспоминаний врачей о промоциях препарата КАНЕФРОН® Н в разрезе различных специальностей в 2007–2008 гг.
Рис. 9 Среднее количество проданных упаковок препаратов торговой марки КАНЕФРОН<sup>®</sup> Н в различных типах ТТ (аптеки, аптечные пункты, киоски), сгруппированных по объемам выручки в январе 2009 г.

Рис. 9 Среднее количество проданных упаковок препаратов торговой марки КАНЕФРОН® Н в различных типах ТТ (аптеки, аптечные пункты, киоски), сгруппированных по объемам выручки в январе 2009 г.

Юлия Бондаренко

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті