№ 700. 14 лет: «Еженедельник АПТЕКА» для аптек Украины

№ 700 14 лет: «Еженедельнике АПТЕКА» для аптек Украины

14 лет прошло с тех пор, как увидел свет первый номер «Еженедельника АПТЕКА». И пусть эта дата не круглая, но есть еще одна значимая цифра — выпуск, который вы держите в руках, имеет внушительный порядковый номер 700. Мы воспользовались таким приятным для нас поводом и пообщались с несколькими нашими постоянными читателями о том, каким они видят сегодня наше издание, какие рубрики и материалы вызывают у них наибольший интерес, что хотелось бы изменить в «Еженедельнике АПТЕКА». Отдельным вопросом стало то, какой источник информации сегодня для них более предпочтителен, чему они отдают приоритет — традиционному бумажному изданию или же более прогрессивному интернет-ресурсу «АПТЕКА Оnline». Конечно, мы смогли узнать мнение лишь нескольких читателей, хотя и постарались расспросить представителей разных регионов нашей родины: ведь «Еженедельник АПТЕКА» — газета для всей Украины!

Михаил ПивнюкМихаил Пивнюк, директор Государственного производственно-торгового предприятия «Волыньфармпостач», Луцк:

— «Еженедельник АПТЕКА» пришел к своим читателям в период, когда большинство научно-популярных журналов либо канули в Лету, либо перепрофилировались и утратили свое значение источника свежей научной и профессиональной информации. С того момента и по сегодняшний день «Еженедельник АПТЕКА» предоставляет обширную информацию по всем проблемным вопросам, которые волнуют работников аптек. К тому же издание имело внутренний стержень, особую изюминку, которая и по сей день выделяет его на рынке информационной продукции.

Несмотря на все ветры перемен, которые за 14 лет существенно изменили фармацевтическую отрасль, «Еженедельник АПТЕКА» сумел остаться верным себе, сберег самое важное — умение всегда и во всем предоставлять толерантный, выверенный, взвешенный и разносторонний подход к информации. Именно это позволяет газете сохранять статус фармацевтического издания № 1 в Украине.

При этом такая небывалая верность традициям сочетается с тем, что издание всегда идет в ногу со временем и реализует инновационные проекты и сервисы, зачастую даже опережая пожелания читателей. Поэтому достаточно сложно ответить на вопрос, что же еще хотелось бы видеть в «Еженедельнике АПТЕКА», — ведь над этим вопросом каждый день трудится команда профессионалов, и все новинки непременно воплощаются в жизнь.

Так, например, каждый день, приходя на работу, я первым делом открываю «АПТЕКА Оnline». В вихре информации, который сегодня окружает весь фармацевтический рынок, очень важно держать руку на пульсе. Такой проект, как онлайн-сервис, — лучший способ всегда оставаться в курсе новостей. Если для работников первого стола или же менеджеров среднего звена узнавать о событиях недели, получая еженедельную газету, является более чем достаточным, то для управленцев очень важно получать свежую информацию тогда, когда она актуальна, — а значит, уже сегодня. При этом не менее важным является достоверный и выверенный источник информации — нужно быть уверенным, что та или иная новость не очередная сплетня или газетная утка, чего так много сегодня на просторах интернета. «Еженедельник АПТЕКА» со своим онлайн-сервисом является, наверное, самым ответственным изданием на фармацевтическом рынке, и в этом вопросе безупречен.

Немаловажным удобством в работе с подобным ресурсом является и архив информации, который хранится на сайте. Получая актуальные нормативные документы, всегда можно обратиться к параллельным или ранее опубликованным нормативно-правовым актам по данной тематике, читая аналитические обзоры, всегда можно бросить взгляд на то, каким рынок был год или же пять лет тому назад, а узнав про поглощения и слияния компаний, — найти все новости за много лет, которые позволяют восстановить цепочку событий. Удобно, быстро и надежно — что же еще можно требовать.

Такое начинание, как CD-приложение к газете с программой «Фармзаказ» и дополнительной нормативно-правовой информацией, также очень прогрессивно. Думаю, потенциал этого проекта можно будет оценить только спустя длительное время, но очевидно, что прогресс не стоит на месте и будущее за цифровыми технологиями. Тем не менее сегодня, как и много лет назад, приятно получить очередной номер «Еженедельника АПТЕКА» в бумажном варианте — все-таки не только старая традиция доверять печатному слову, но и удовольствие от того, что держишь в руках результат труда многих людей, сделанный с усердием и любовью, позволяют быть уверенными в том, что «Еженедельник АПТЕКА» в своем привычном обличии и дальше будет радовать читателей!

Поздравляю газету с выходом 700-го номера и хочу пожелать и в дальнейшем сохранять традиционный формат работы, придерживаться своего стабильного курса, благодаря которому ее знают и любят практически в каждой аптеке по всей Украине.


Светлана ПастолицаСветлана Пастолица, генеральный директор Черниговского ОКП «Ліки України»:

— Я последователь старой фармацевтической школы, сторонник традиций, которые проверены временем и доказали свою эффективность. В былые годы было принято считать, что настольной книгой фармацевта является фармакопея, из которой можно получить все необходимые знания. Сегодня я с твердостью могу утверждать, что настольной книгой фармацевта является подшивка номеров «Еженедельника АПТЕКА». Все, что может понадобиться для профессиональной деятельности каждого из работников аптек, находит свое отображение на страницах газеты. 700 номеров издания позволяют утверждать, что это уже стало славной традицией, надежной профессиональной точкой опоры в мире современной фармации.

То, что уже без малого полтора десятка лет отличает «Еженедельник АПТЕКА» и за что его любят и чтят читатели, — это отсутствие заангажированности, высочайший профессионализм подготовки материалов, разносторонний взгляд на любую проблему. На страницах издания есть возможность высказаться всем, независимо от точки зрения. Это очень важно для тех, кто работает в регионах Украины, — мы имеем возможность узнать любую проблему с разных сторон.

Очень полезным нововведением стал проект «АПТЕКА Оnline». Большинство моих сотрудников практически каждый номер газеты читают еще до его выхода, по мере появления материалов в интернете. Тот, кто первый прочел какой-либо интересный материал или узнал о новом нормативном документе, появившемся на сайте издания, — спешит поделиться новостью с коллегами. Актуальность и оперативность подачи информации, которые так важны сегодня, реализованы на высочайшем уровне.

Для каждого сотрудника аптеки есть свои любимые рубрики. Для меня наиболее важными являются аналитические материалы, экономические прогнозы. В то же время постоянно слежу за появлением проектов нормативных документов, чтобы иметь возможность внести какие-либо предложения или поучаствовать в дискуссии. Важно то, что предложения по изменениям к этим документам со страниц издания читают и регуляторы, — приятно, когда в нормативных документах находишь те моменты, в создании которых принимал участие.

Для работников первого стола важными являются статьи, которые повышают их профессионализм, помогают с достоинством встретить клиентов. Для заведующих аптеками интересны материалы по работе с персоналом, о тренинговых программах.

Ответить на вопрос, что можно улучшить в «Еженедельнике АПТЕКА», достаточно сложно, зачастую все происходит наоборот — нововведения в издании предугадывают наши потребности. Среди тем, которые интересно было бы прочесть на страницах газеты, могу назвать одну из актуальнейших на сегодня проблем в аптеках — как встречать многочисленные проверки, узнать советы и рекомендации для уполномоченных лиц. Материалы по данной тематике помогли бы в нашей работе.


Михаил ПасечникМихаил Пасечник, президент Аптечной профессиональной ассоциации Украины:

— 700 номеров «Еженедельника АПТЕКА» на протяжении 14 лет сопровождают украинскую фармацевтическую отрасль, отслеживают все события и новости, которые в ней происходят, являются летописью ее развития. За это время неузнаваемо преобразилась как отечественная фарма, так и сам еженедельник, — пройдя через ряд трансформаций, сегодня он представляет собой издание, в котором есть все, что может интересовать работников аптеки и всех игроков фармацевтического рынка.

«Еженедельник АПТЕКА» — это в первую очередь коммуникативная платформа, способ услышать различные точки зрения на ключевые вопросы функционирования фармацевтической отрасли. С самого начала своего существования газета поддерживает высокие стандарты лидирующего отраслевого издания, и такого курса удается придерживаться почти полтора десятилетия. Радует то, что весь этот период прошел под знаменем постоянного развития и совершенствования. Начав с нескольких черно-белых страниц, сегодня «Еженедельник АПТЕКА» представляет собой не только красивое издание, но и мощный информационный интернет-ресурс, способный обеспечить все коммуникативные потребности многочисленных операторов рынка: представителей компаний-производителей, дистрибьюторов, сотрудников аптек, профессиональных организаций, а также регуляторных органов.

Сегодня, когда информация устаревает столь же быстро, как и появляется новая, оперативность средств массовой информации является одним из наиболее важных их качеств. С этой точки зрения оnline-версия «Еженедельника АПТЕКА» — самый быстрый способ узнать всю необходимую информацию. Думаю, это одно из наиболее важных для читателей издания достижений последнего времени — возможность узнавать новости тогда, когда они актуальны. Сегодня просто необходимо ориентироваться во всем потоке информации, всегда быть в курсе событий — в этих вопросах «Еженедельник АПТЕКА» вне конкуренции.

Желаю «Еженедельнику АПТЕКА» процветания, как можно больше благодарных и преданных читателей, а тем для написания статей на фармацевтическом рынке Украины всегда было и будет предостаточно!


Александр ГудзенкоАлександр Гудзенко, доктор фармацевтических наук, профессор, генеральный директор КП «Луганская областная «Фармация»:

— Юбилейный 700-й номер «Еженедельника АПТЕКА» — прекрасный повод поздравить профессиональную команду его создателей и сотрудников от имени полутора тысяч провизоров и фармацевтов КП «Луганская областная «Фармация»! Цифра «700» означает 14 лет нашего сотрудничества: за эти годы свежий номер «Еженедельника АПТЕКА» стал непременным атрибутом каждой рабочей недели, но издание настолько динамично развивается, меняя дизайн, находя новые формы общения с читателями, что с трудом верится в его солидный возраст.

«Еженедельник АПТЕКА» — самое оперативное издание фармацевтической отрасли, которое является для нас источником объективной аналитической информации, площадкой для общения с коллегами, обсуждения многих актуальных вопросов практической фармации; в последнее время еженедельник обретает имидж рупора фармацевтической общественности, без преувеличения объединяя специалистов отрасли со всей Украины. Незаменимыми в нашей работе стали также материалы, посвященные анализу нормативно-правовых актов, дискуссии о регуляторных изменениях, online-версия издания, которая обеспечивает доступ к информации в гораздо более короткие сроки.

Уверены, что к сегодняшнему знаменательному рубежу творческая команда «Еженедельника АПТЕКА» подошла в расцвете идей, сил и энергии. Желаем вам профессионального и личностного роста, воплощения всех перспектив в блестящие победы, легкого пера и крепкого здоровья!


Юрий УльшинЮрий Ульшин, первый заместитель председателя правления Полтавской областной общественной организации «Ассоциация работников фармацевтической отрасли»:

— 14 лет фармацевтический рынок во всех своих проявлениях и ипостасях находил отражение на страницах «Еженедельника АПТЕКА». И если в вопросах рыночного формирования фармацевтической отрасли газета являлась зеркалом, которое отражало процессы становления рыночных отношений в сфере оборота лекарств, регуляторные вопросы, становление и развитие основных игроков рынка, то в вопросе формирования фармацевтического сообщества влияние издания трудно переоценить. Во многом благодаря усилиям компании «МОРИОН» в организации круглых столов, форумов, семинаров, а также тому, что на страницах еженедельника сформирована полноценная дискуссионная площадка для специалистов, сегодня мы можем говорить, что в нашей стране существует фармацевтическое сообщество. Важно и то, что в издании не стремятся сгладить углы и уйти от обсуждения сложных проблем, — всегда находится возможность для активной дискуссии между участниками рынка. И как один из игроков могу отметить, что для общения всегда важно одно условие — доверие к собеседнику. В этом вопросе «Еженедельник АПТЕКА» всегда пользуется доверием и авторитетом, поэтому на его страницах могут высказать свою точку зрения даже непримиримые оппоненты, и при этом у них всегда будет возможность быть услышанными.

Еще несколько лет назад, во время одного из юбилеев издания, помню, обсуждался вопрос о том, как бы оно выглядело, если бы было ежедневным. Тогда это казалось несколько нереальным — вроде не так и много новостей и событий на фармацевтическом рынке, да и осилить ежедневное издание с таким уровнем профессионализма нелегко. Однако уже полгода мы по сути наблюдаем именно ежедневную работу «Еженедельника АПТЕКА» в формате «АПТЕКА Оnline». И это нововведение оказалось очень кстати в эпоху перемен на фармацевтическом рынке, когда актуальная информация носит иногда решающее значение для ведения бизнеса. Многие мои друзья и коллеги, руководители компаний, каждый день начинают с того, что открывают сайт www.apteka.ua, чтобы узнать свежие новости, последние нормативные документы, которые появляются чуть ли не каждый день.

На вопрос, какое издание более актуально, электронное в интернете или классическое бумажное, трудно ответить — они друг друга только дополняют. Мне, например, гораздо больше нравится классический вариант, когда берешь в руки свежий номер, который, как и свежий хлеб, имеет особый, неповторимый запах, разворачиваешь газету и можешь на несколько минут погрузиться в чтение статей, при этом как будто даже замирает время. Интернет — гораздо более динамичная вещь, он для тех, кто хочет знать все и сразу, кому важна скорость и оперативность, кто торопится жить. Однако даже в нашей динамичной жизни иногда требуются минуты спокойствия и стабильности.

Кроме того, бумажный вариант «Еженедельника АПТЕКА» носит еще один прикладной характер. Когда ты участвуешь в каком-либо мероприятии или же являешься одним из его организаторов, то всегда приятно увидеть отчет о твоей работе на страницах любимого издания, отложить на память номер с важной публикацией. А в некоторых случаях такой номер газеты является хорошим подарком друзьям или коллегам.

Из пожеланий могу выразить только одно — возможно, на страницах столь серьезной газеты нужно наконец найти место для постоянной странички юмора. Все-таки в наши нелегкие времена юмор позволяет нам идти дальше, встречать трудности и оставаться на плаву. В конце концов, на каждой встрече, на каждой конференции и семинаре находится минутка, когда коллеги говорят друг другу — а вы слышали последний анекдот? Конечно, не все, что звучит после этих слов, может попасть в печать, однако немного юмора точно не повредит!


Прим. ред. — мы с удовольствием узнаем, что вы думаете о «Еженедельнике АПТЕКА» и какие изменения хотели бы видеть в нем. Присылайте свои комментарии на сайт www.apteka.ua и мы будем рады прочитать ваше мнение!

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті