Каждая компания может использовать свои уникальные маркетинговые «фишки», но базовые правила и инструменты будут общими для всех участников одного отраслевого сегмента. Очень важно, чтобы творчество как раз находилось в области этих самых фишек, а не в изобретении велосипеда, то есть придумывании с нуля того, что уже давно существует и практикуется на рынке и сформулировано как правила.
Эти утверждения справедливы и при выборе банковских продуктов, особенно для клиентов малого и среднего бизнеса, к которым относится подавляющее большинство аптечных операторов. Безусловно, можно шить под заказ, подбирая раз за разом простые ответы на часто задаваемые вопросы. А можно взять уже опробованные тысячами коллег решения, освоить их и уже на базе таких решений строить свою уникальную рыночную идентификацию в условиях программ лояльности, дополнительного клиентского сервиса, управления персоналом и т.д.
В различных отраслях в последнее время популярным становится термин «коробочное решение» — это продукты или услуги, которые могут применяться или использоваться покупателем самостоятельно, поскольку компания, предлагающая услугу, выполнила всю работу полностью — от начала до конца. Сегодня для операторов аптечного бизнеса «ПриватБанк» предлагает уникальное «коробочное решение», которое подразумевает как раз такой набор продуктов и удовлетворяет следующим требованиям:
- массово применим для большего количества представителей целевой аудитории (в нашем случае — для операторов аптечного бизнеса, то есть целевого рыночного сегмента);
- прост и понятен при внедрении и использовании (может быть освоен самостоятельно без привлечения внешних профессионалов);
- опробован и сбалансирован на основе данных и статистики продаж.
«ПриватБанк» как отраслевой лидер в обслуживании фармсектора имеет уникальную возможность проанализировать потребности и реакцию операторов рынка на банковские предложения для удовлетворения тех или иных потребностей целевых групп своих клиентов. Специалисты «ПриватБанка» сбалансировали корзину наиболее популярных запросов и вариантов для их решения и предложили таргет-группе коллег — аптечным операторам помочь оформить это «коробочное решение» на простом и понятном языке.
Предлагаем Вашему вниманию то, что получилось.
Текущий счет — то, с чего начинается работа предприятия. Важно, что в «ПриватБанке» организован идеальный режим счета:
- прохождение платежей в течение нескольких минут;
- самое удобное для клиентов операционное время.
Кредитный лимит на счет — заемные денежные средства от банка, которые предоставляются клиенту в виде кредитного лимита на расчетный счет. Теперь счет может работать в активно-пассивном режиме: если собственных средств недостаточно, клиент может использовать банковские. Льготный период составляет до 35 дней. Важно отметить, что за этот период проценты не начисляются, а за пользование деньгами уплачивается только минимальная комиссия в размере 0,9% от суммы.
При помощи кредитного лимита аптеки, работая с дистрибьюторами с отсрочкой платежа, могут перейти на предоплатный прайс, получив соответствующую скидку, а после окончания льготного периода погасить задолженность, заплатив всего 0,9%. Таким образом, получается простая арифметика — если разница между 30-дневным и предоплатным прайсом 3%, а стоимость финансирования 0,9%, то аптека на 2% уменьшит свою закупочную цену, сохранив при этом отсрочку. Кроме того, важно, что этот лимит банковый и расчетный. Это означает, что размер лимита определяется банком автоматически и не требует предоставления никаких документов.
Для операторов аптечного бизнеса «ПриватБанк» предлагает различные карты международного класса, имеющие доступ к средствам на текущем счете.
Корпоративная платежная карта представляет собой пластиковую карту с доступом на карточном счете. Этот вид карты прост и удобен в использовании, предназначен для оплаты расходов, связанных с уставной деятельностью (покупка товара, расчеты с поставщиками), представительских (официальные приемы, культурные программы), командировочных (гостиница, билеты, аренда автомобиля и др.), хозяйственных (канцтовары, оргтехника, мебель, бензин и пр.), накладных (подписка, услуги переводчика).
Карта «Ключ к счету» — пластиковая карта с прямым доступом к средствам на текущем собственном счету и кредитным в рамках установленного лимита. Этот вид карты не требует открытия карточного счета, предоставляет круглосуточный доступ к счету независимо от операционного дня банка. Благодаря использованию этой карты клиент избавляется от необходимости выстаивать очереди в отделении, заполнять чеки для получения наличных.
Для удобства использования «ПриватБанк» предусмотрел активацию указанных выше карт с помощью смс-сообщений с мобильного телефона. Более того, смена пин-кода карт возможна в любом банкомате «ПриватБанка».
В «коробочном решении» от «ПриватБанка» предполагаются также такие необходимые виды услуг, как эквайринг и «бонус+». Эквайринг необходим в случае, когда клиенты не хотят (или не могут) рассчитаться наличными и желают провести оплату при помощи карты. Услуги по эквайрингу и «бонус+» включают оборудование (POS-терминал), расходные и информационные материалы и др. Важно отметить, что тариф эквайринга — акционный и низкий для аптек — 1,4% + 50 грн. за пользование оборудованием. Этот тариф на все карты, в то время как некоторые банки зачастую предлагают низкий тариф на свои карты (он может быть даже ниже 1%), но таких карт очень мало и высок тариф по чужим — зачастую больше 2%.
Что касается услуги «бонус +»: она является заменой дисконтной карточке для единичных аптек, у которых нет возможности создать и поддерживать базу данных по своим дисконтным картам, разрабатывать эту программу и пр. Для них эти затраты слишком велики и неоправданны. «ПриватБанк» предлагаем получить такую систему бесплатно. Бонусы по программе «бонус +» накапливаются в точках с высокой суммой чека.
«ПриватБанк» внедрил для своих клиентов агентскую сеть, в которой клиенты банка могут легко зарабатывать. Агентская сеть позволяет всем клиентам банка продавать банковские продукты и получать за это вознаграждение, участие в этой программе также позволит увеличить обороты торговой точки; получить дополнительные скидки; принять участие в бесплатном обучении в бизнес-школе «ПриватБанка».
Преимуществами от сотрудничества с «ПриватБанком» уже успели воспользоваться крупные операторы фармрынка — компании «БаДМ» и «Альба Украина». В рамках программы факторинга с этими игроками сегодня работает исключительно «ПриватБанк».
С вопросами и предложениями читатели «Еженедельника АПТЕКА» могут обращаться к специалистам «ПриватБанка» по e-mail: [email protected].
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим