«Медфарком»: быть всегда в движении

Чудеса случаются с теми, кто в них верит. Именно среди таковых оказались те, кто 09.09.09 г., в магический день «девяток», такой теплый и не по-осеннему солнечный, оказались в Одессе. Такая дата была выбрана динамично развивающейся украинской медико-фармацевтической компанией «Медфарком» и бельгийской «IXX Pharma» для представления новых продуктов в портфеле «Медфарком». Сложно придумать более удачное место для проведения конференции, чем то, которое было выбрано. Одесса — город, в который всегда приезжаешь с радостью. Среди счастливчиков оказался и корреспондент «Еженедельника АПТЕКА», тем более что с момента последней публикации на страницах нашей газеты о компании «Медфарком» прошло немало времени, и нам было, безусловно, интересно услышать из первых уст о событиях, произошедших за это время.

Для этого в перерыве между презентациями мы встретились с генеральным директором компании «Медфарком» Михаилом Бабенко, которого и попросили рассказать о том, как жило предприятие последние несколько лет.

«В движении» — именно так в паре слов можно охарактеризовать компанию «Медфарком», — говорит ее руководитель М. Бабенко. — Мы находимся в состоянии постоянного развития. Это касается и коллектива, и продуктового портфеля, который расширяется с завидным постоянством. Примером тому — нынешнее событие, знаменующее собой выведение на украинский фармацевтический рынок брэндов бельгийской компании «IXX Pharma». И даже кризисный год не пугает руководство «Медфарком»: в компании нет кризиса, — с искренней улыбкой подчеркивает ее генеральный директор.

«Медфарком» — одна из старейших компаний на фармацевтическом рынке Украины. Впервые она заявила о себе в 1992 г . Ее история тесно связана с такими известнейшими компаниями с мировым именем, как Novo Nordisk и «sanofi-aventis», «Ferrosan» и «GlaxoSmithKline», «Life Scan», а также многими другими. Эффективное партнерство уже в течение более десятка лет позволяет украинским пациентам использовать такие необходимые и жизненно важные препараты «Медфарком», как инсулины, а также приборы для самоконтроля уровня глюкозы в крови, без которых инсулинотерапия уже просто кажется невероятной.

За время своей работы компания «Медфарком» успешно выводила на рынок мировые брэнды Стрепсилс и Нурофен компании «Boots» (ныне — «Rekkitt Benkiser»), Мульти-табс («Ferrosan»), торговую марку ВИК производства «P&G» (Вапораб, Беби-бальзам, Мединайт). И несмотря на то что со временем некоторые эксклюзивные контракты перестали быть таковыми, продолжается партнерство с многими компаниями, для которых «Медфарком» был первым дистрибьютором в Украине. Более того, компания заключила партнерство и с отечественными производителями инсулинов — ОАО «Фармак» и ЗАО «Индар». В портфеле «Медфарком» также остались ведущие препараты: Стрепсилс, Нурофен, Мульти-табс, Бифи-форм и многие другие.

Сегодня компания работает по трем основным направлениям, отметил М. Бабенко. Первое, наиболее развивающееся из них, — продвижение новых эксклюзивных брэндов, которые для компании являются приоритетными. «Медфарком» специализируется на продукции европейских компаний, использующих при производстве высокие технологии и современные научные разработки. В портфеле «Медфарком» продукция только с клинически доказанной эффективностью действия. Компания хотела бы предоставить возможность украинским потребителям получить доступ именно к продуктам европейского качества, обладающим проверенным благоприятным профилем безопасности, ведь именно в ЕС качеству и безопасности лекарственных средств и пищевых добавок уделяется особо пристальное внимание.

«Из множества предложений, которые были у компании, мы выбрали самые успешные и многообещающие, — подчеркнул М. Бабенко. — Другими словами, наше партнерство касается эксклюзивных продуктов, ставших бестселлерами в Европе. И к таким относятся, например, продукты компании «IXX Pharma».

Сергей Копылов, генеральный директор компании «Фармация-2000»:

? Сегодня команда «Медфарком» еще раз доказала, что не боится делать смелые шаги даже в такой экономической ситуации, которая другим внушает неуверенность; не устает привлекать все новые контракты и выстраивать четкую стратегию своего развития. И главным доказательством эффективности такой уверенности являются ее результаты.

Безусловно, невозможно обойти вниманием и ту социальную нагрузку, которую несет компания «Медфарком», обеспечивая украинских пациентов высококачественными и жизненно необходимыми препаратами — инсулинами. Таким образом, «Медфарком» реализует главную цель любой компании, задействованной в сфере здравоохранения, — обеспечить пациентам качественную доступную терапию, позволяющую сделать их жизнь полноценной и комфортной.

Ирина Бороденко, директор сети аптек ЧП «Бороденко», кандидат фармацевтических наук (Харьков):

? Я бы хотела выразить благодарность компании «Медфарком» за возможность познать новое в мире фармбизнеса, за общение с зарубежными коллегами и за ту обширную информацию, которую они предоставили всем слушателям конференции. В плане комфорта и организации мероприятия «Медфарком» в очередной раз доказала свое лидирующее место на рынке Украины. Эта компания оперативно реагирует на тенденции рынка, на ценовые изменения и — самое главное — на расширение ассортимента. В этот раз «Медфарком» выводит на рынок достойные продукты бельгийской компании, которые, на мой взгляд, займут одно из главных мест на полках украинских аптек. Хочется пожелать надежному партнеру — компании «Медфарком» — дальнейшего процветания и взаимовыгодных контрактов!

Светлана Яловенко, коммерческий директор, «Система аптек «КРОК» (Херсон):

? Хочу поблагодарить директора филиала Ольгу Куликовскую и всех сотрудников компании «Медфарком» за организацию визита в замечательный и своеобразный город Одесса, а также за те положительные эмоции, которые мы получили во время встречи с бельгийскими коллегами. Это было сделано на достойном уровне.

Личное общение, мне кажется, имеет немаловажное значение для эффективного ведения бизнеса. Поэтому для нашей фирмы безошибочный выбор компаний-партнеров, как правило, в значительной степени зависит от деловых и человеческих качеств сотрудников, которые в них работают. И компания «Медфарком» — одна из немногих, которые соответствуют нашим требованиям в бизнес-партнерстве.

В числе участников конференции присутствовала маркетинг-директор «Палма Групп» Наталья Гордиевская. Наш корреспондент поинтересовался впечатлением о проводимом мероприятии:

— Компания «Медфарком» впервые проводит подобную акцию, и в целом организацией я довольна. Думаю, что такие мероприятия будут проводится и в дальнейшем, так как получение информации об оригинальных продуктах из первых уст действительно важно. Также мы уверены, что результатом сегодняшней конференции будет успешное продвижение эксклюзивной продукции бельгийской компании «IXX Pharma» на рынке Украины.

В 2009 г. «Медфарком» вывела на отечественный рынок несколько новых продуктов. Первой стартовала российско-французская линейка продуктов МАКСИБЮСТ компании «Неболит» (Россия), направленных на поддержание и улучшение формы груди. С августа этого года в аптеках Украины появилась широкий ассортимент продуктов компании «Forté Pharma Laboratories», Франция, которые помогут эффективно контролировать массу тела. «Forté Pharma Laboratories» разработала принципиально новый подход к решению проблемы лишнего веса. Среди ее продуктов специальное средство для мужчин — ПОХУДЕНИЕ 24+МЕН. Женщин заинтересует линейка ЭКСПЕРТ для ухода за волосами и кожей.

Уже в продаже СЛИМ КОНТРОЛЬ (Австрия), предназначенный для людей с избыточной массой тела, у которых нет ни времени, ни мотивации для соблюдения диет. С октября украинский потребитель сможет приобрести в аптеках оригинальный продукт ДЕПУРАЛИНА испанской компании «Эндисен», помогающий выводить из организма шлаки и токсичные продукты обмена. Чтобы решить такую глобальную проблему, испанские ученые разработали средство ДЕПУРАЛИНА, содержащее растительные компоненты, а также девять пробиотиков.

«Более того, в конце этого года посетители аптек смогут приобрести продукцию бельгийской компании «IXX Pharma», благодаря которой мы и собрались сегодня в Одессе», — подчеркнул М. Бабенко.

— Почему «Медфарком» остановилась на продуктах именно этой молодой бельгийской компании?

? Нас заинтересовала их эксклюзивность, а также та высокая оценка, которую развитию «IXX Pharma» дает анализ авторитетной аналитической компании «IMS Health». Также для нас очень важен научный подход «IXX Pharma» к производству своих брэндов. Мы смогли убедить руководителя и владельца «IXX Pharma» Данни Браля (Danny Bral) в том, что у нас есть все возможности и опыт для качественного и эффективного продвижения продуктов, обеспечения поддержки в аптечной сети. В штате есть отдельная структура медицинских представителей, работающих с фармацевтами и врачами. «Медфарком» проводит рекламную кампанию для поддержки продвигаемых брэндов. В 2008 и 2009 г. компания участвовала во многих конференциях и симпозиумах, представляя эксклюзивную продукцию своих партнеров. В дальнейшем мы планируем увеличивать количество мероприятий в поддержку брэндов в нашем портфеле.

— Каковы особенности промоции брэндов «IXX Pharma» с которыми компания «Медфарком» выходит на украинский рынок?

? Как я уже отметил, те продукты, которые мы продвигаем сегодня в Украине, являются высококачественными европейскими препаратами и пищевыми добавками. TonixX®, ImmunixX®, ZenixX® и СholixX® привлекают нас, прежде всего, оригинальностью состава. Поэтому «Медфарком» будет проводить обширную промоционную работу среди потребителей. Мы хотим, чтобы отечественный потребитель мог заботиться о своем здоровье, используя качественные европейские продукты. Наша цель — дать возможность каждому украинцу приобрести товар в любой удобной ему аптеке.

— Сотрудники аптек хотели бы больше узнать о составе, свойствах, показаниях и противопоказаниях продуктов, которые «Медфарком» выводит на рынок. Каким образом они смогут получить информацию?

— По каждому продукту мы будем проводить презентации для сотрудников аптек, а также планируем еще несколько подобных конференций с участием наших партнеров. Продукция в нашем эксклюзивном портфеле очень интересная, и сотрудникам аптек, мы думаем, будет интересно узнать о товаре от самого производителя. Безусловно, «Медфарком» примет участие в тематических съездах врачей, симпозиумах и конференциях.

— Очень многие компании в период экономического спада не спешат рисковать и выводить на рынок новые продукты. Не было ли у вас сомнений в том, что сегодня не совсем подходящее время для запуска на отечественный рынок новой продукции?

? Мы не боимся выводить на рынок новые продукты. Как я уже заметил, все брэнды в портфеле компании имеют особый состав и являются лидерами продаж на рынках Европы. Мы уверены, что успех зависит от правильной маркетинговой стратегии. «Медфарком» имеет и достаточный опыт, и технические возможности для достижения поставленных целей. Мы уверены, что все продукты, которые есть сейчас в нашем портфеле, ждет большое будущее.

Для того чтобы побольше узнать о «ixX Pharma» и тех продуктах, которые очень скоро можно будет приобрести в украинских аптеках, мы обратились непосредственно к одному из учредителей бельгийской компании и научному руководителю, доктору биохимии Данни Бралю:

— Компания «IXX Pharma» была создана в ноябре 2005 г. мною совместно с Рене Загерсом (René Zagers). Цель ее основания была в одном — создавать и развивать высокодозированные биологически активные пищевые добавки для реализации через аптечную сеть. За 4 года существования нашей компании был создан ряд продуктов, многие из которых — TonixX®, ImmunixX®, СholixX® и ZenixX® — в ноябре появятся также и в ассортименте украинских аптек.

Согласно отчету аналитической компании «IMS Health» прирост продаж за I кв. 2009 г. по всем продуктам компании «IXX Pharma» составил +37%, а по продукту TonixX® — +41%. По данным «IMS Health», «IXX Pharma» является первой в списке компаний по темпам ежегодного прироста за последние 4 года, а также лидером в Бельгии по продаже тонизирующих продуктов, коим в ее портфеле является TonixX®. И это с учетом того, что TonixX® представлен на рынке всего 4 года, тогда как другие средства присутствуют на нем уже достаточно долгое время.

Сегодня наши продукты можно уже встретить в аптеках Люксембурга, а к концу 2009 г. они появятся и в Нидерландах. С января 2009 г. мы организовали небольшую команду сотрудников во Франции, а в апреле вывели продукцию на рынок Чехии и Словакии. В ближайшее время большинство средств из нашего ассортимента выйдет на рынок ОАЭ. Пожалуй, это наиболее важные страны для нас.

— Почему следующей страной была выбрана Украина и почему компанией, представляющей на рынке нашей страны ваши продукты, стала именно «Медфарком»?

? Нас впечатлил профессионализм ее команды, а также история плодотворного сотрудничества с такими известными и передовыми компаниями, как Novo Nordisk, «Ferrosan», «P&G» и «sanofi-aventis». «Медфарком» имеет большой опыт в продвижении продуктов на рынок Украины, оказывает нам помощь по регистрации, а также комплексу логистических услуг. Не последнюю роль играет также штатная структура компании, которая в состоянии обеспечить необходимую поддержку нашей продукции. Кроме того, нам импонирует осознанный подход руководства к выбору ассортимента продуктов.

— Каковы Ваши ожидания от сотрудничества с украинскими коллегами?

? Разумеется, мы рассчитываем только на долгосрочное сотрудничество и надеемся на то, что наши взаимоотношения будут самыми теплыми.

— Не смущает ли «IXX Pharma» то, что ее выход на украинский рынок приходится на момент экономического спада?

? Нет, не смущает. Ведь в Бельгии тоже кризис, однако объем продаж наших продуктов, несмотря на это, растет в геометрической прогрессии. Мне сложно объяснить такой парадокс, но тем не менее он имеет место быть, и это не может не радовать. Подобный парадокс наблюдается и здесь, в Украине, что следует из экономических показателей компании «Медфарком», представленных во время презентации ее генеральным директором М. Бабенко. Поэтому наши ожидания от сотрудничества с украинскими коллегами только самые радужные.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті