|
|
Nycomed — одна из ведущих международных фармацевтических компаний, основанная в Скандинавии, которая занимается производством и продвижением на рынке лекарственных средств. Стратегия ее деятельности во всем мире направлена на обеспечение высокого качества продукции, непрерывное совершенствование процессов и технологий производства, информирование врачей, поддержку и помощь пациентам с различными заболеваниями. И сегодня Nycomed производит широкий спектр лекарственных средств различных ценовых категорий, применяющихся во многих отраслях медицины.
Проведение исследований и разработка новых препаратов позволили Nycomed занять достойное место на мировом фармацевтическом рынке: продукция этого европейского производителя представлена в странах Европы и США, а также на быстроразвивающихся рынках стран СНГ, Латинской Америки и Азитско-Тихоокеанского региона. Представительство компании в Украине работает на отечественном фармацевтическом рынке с 1993 г., успешно реализуя свою главную цель — обеспечить пациентов высококачественными лекарственными средствами.
О том, что привело команду Nycomed к победе в престижном конкурсе «Панацея–2009», мы беседовали с Евгением Заикой, главой представительства этой компании в Украине и Молдове.
— Что позволяет Nycomed сохранять лидирующие позиции во время кризиса?
— Кризис, который у всех на слуху, — явление, несомненно, преходящее. Преодолеть его влияние нашей компании помогает целый ряд преимуществ. Прежде всего, это сплоченный высокопрофессиональный коллектив (медицинские представители, региональные менеджеры, специалисты по маркетингу и т.д.). Можно с уверенностью утверждать, что все успехи компании Nycomed воплотились в жизнь во многом благодаря личному вкладу каждого сотрудника — и победа в конкурсе «Панацея–2009» не исключение. За долгие годы присутствия Nycomed на фармрынке Украины нам удалось собрать команду максималистов, которые работают 24 часа в сутки и ориентированы на результат. Кроме этого, мы располагаем мощным аналитическим аппаратом, что позволяет учитывать индивидуальный вклад каждого медицинского представителя в тот результат, которого добилась компания Nycomed. Несомненно, это является мощным мотивационным стимулом для движения вперед.
Второй секрет успеха — это хорошо сбалансированный продуктовый портфель. Следует отметить, что Nycomed представляет в Украине не только продукцию собственного производства: немаловажным также является продвижение продуктов наших партнеров. Это полностью вписывается в мировую тенденцию по активному развитию партнерских отношений и передаче эксклюзивных прав на определенные брэнды в рамках отдельных географических территорий. Хорошая репутация Nycomed и привлекательные для потенциальных партнеров условия соглашений обеспечивают компании динамичное развитие в этом направлении. И сегодня мы представляем на отечественном рынке препараты таких известных производителей, как «Merck Serono», «GE Healhcare», «Grupo Ferrer», «LEO Pharmaceuticals», «Chiesi Pharmaceuticals», «Orphan Europe», «Gilbert Laboratories», «Axellus» и др.
Формированием портфеля продуктов занимается отдел развития бизнеса, который проводит доскональный анализ тенденций развития рынка стран СНГ, изучает потребности наших клиентов, чтобы в соответствии с этими факторами адаптировать собственную стратегию. Следует отметить, что в разных регионах мира портфель может существенно отличаться (хотя, конечно, есть базовые препараты, формирующие имидж компании, которые представлены во всех странах). Таким образом, мы обладаем большой свободой действий и автономностью при включении тех или иных продуктов в наш портфель: одно из важных слагаемых успешной деятельности компании — четкая ориентация на специфику конкретного рынка, высокая гибкость в работе. Соответственно, реализуя уникальную возможность выбора при формировании продуктового портфеля, мы стараемся максимально удовлетворить потребности пациентов и врачей.
Хотелось бы отметить также эффективную структуру управления, благодаря чему даже стратегически важные решения здесь принимаются в рекордно короткие сроки. По принципам менеджмента и развития компания Nycomed несколько отличается от классических больших фармацевтических групп, входящих в тoп-10 мировых компаний. В Nycomed действует особый тип управления: большое количество полномочий делегируется непосредственно на места. Вот почему здесь принятие решений не затягивается на недели и месяцы. Структура организации — плоская, отсутствует сложная иерархическая система, когда между главным исполнительным директором и главой представительства находится еще десяток менеджеров. Вопросы любой сложности решаются в течение одного дня, что позволяет быстро реагировать на изменения рынка. Воплощение в системе управления таких принципов, как автономность, открытость, доверие подчиненным, а также стремление преодолеть излишнюю бюрократию — это распространенная модель бизнеса в Скандинавских странах.
— Как бы Вы могли прокомментировать позиции Nycomed на фармрынке Украины?
— Отечественный фармацевтический рынок по праву можно назвать одним из самых сложных для зарубежных компаний — в частности, по причине высокой конкуренции со стороны отечественных производителей. Ведь не секрет, что еще в советские времена в Украине был сосредоточен значительный научно-исследовательский и производственный потенциал фармацевтической промышленности. Кроме того, в правовом поле все еще существуют нерешеные вопросы, касающиеся регулирования обращения лекарственных средств в Украине.
|
Вот почему сегодня не только занять, но и удерживать лидирующие позиции на фармацевтическом рынке вопреки кризису — задача не из легких. В этом свете особенно важны достижения нашей компании: по итогам I полугодия 2009 г. Nycomed вошла в топ-5 лидеров маркетирующих организаций по объему розничных продаж лекарственных средств на отечественном фармацевтическом рынке*.
Об активном развитии компании свидетельствуют темпы прироста объема аптечных продаж в денежном выражении в январе–августе 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., которые колебались в диапазоне от 29,2 до 94,4%*. Однако мы не собираемся останавливаться на достигнутом: в наших планах — еще больше ускорить темпы развития. Мы должны опережать рынок!
Коллектив представительства компании Nycomed в Украине ничего не делает наполовину: мы с азартом беремся за, казалось бы, невыполнимые задания! Благодаря творческим решениям и внутренней уверенности сотрудников в том, что им все под силу, если цель поставлена — борьба за нее идет до победы. Звание «Лучший зарубежный производитель года» по итогам конкурса «Панацея–2009», несомненно, почетно для компании Nycomed. Как и любая награда, это не только признание наших успехов, но и ответственность и впредь соответствовать этому высокому званию.
— Какие продуктовые сегменты являются приоритетными для компании?
— Препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой (КОНКОР и КАРДИОМАГНИЛ), нервной и пищеварительной систем, сахарного диабета, патологии щитовидной железы, а также диагностические и рентгеноконтрастные средства.
— Планируется ли расширение продуктового портфеля в ближайшее время?
— В следующем году мы планируем выведение на рынок Украины от 4 до 6 новых продуктов. Несмотря на финансово-экономический кризис, Nycomed активно берется за реализацию новых начинаний. Сейчас на рассмотрении регуляторных органов Европы и США находится заявка на одобрение препарата Daxas (рофлумиласт) для лечения хронической обструктивной болезни легких. После успешного одобрения рофлумиласт претендует на то, чтобы стать первым на фармацевтическом рынке ингибитором фосфодиэстеразы-4. Этот инновационный препарат для перорального приема 1 раз в сутки оказывает противовоспалительное действие при хронической обструктивной болезни легких. Наша цель — как можно быстрее предоставить это лекарственное средство в распоряжение врачей и пациентов Украины.
— Чего ожидать от Nycomed в ближайшем будущем?
— Конечно же, новых побед и свершений! Мы не только неоднократно побеждали в конкурсе «Панацея»: в прошлом году представительство Nycomed также заняло 2-е место среди лучших работодателей Украины в номинации «Международные компании». Однако несмотря на многочисленные успехи Nycomed, можно с уверенностью утверждать: реализация самых грандиозных проектов и начинаний — впереди, ведь наша компания уверенно смотрит в будущее!
|
По итогам рейтинга «Панацея–2009» в номинации «Препарат года» победили сразу 2 продукта от Nycomed — КОНКОР и КАРДИОМАГНИЛ. О том, что способствовало таким достижениям, рассказывает Алла Горбатюк, продакт-менеджер по кардиологическому направлению:
— Важный компонент в формуле успеха Nycomed — это высококачественные препараты, правильная стратегия их продвижения и, конечно же, сильная команда. Для нас очень важен человеческий фактор: к уровню подготовки наших сотрудников и их квалификации предъявляются высокие требования, ведь мы стремимся достичь непревзойденного мастерства в работе внешней службы и выведении на рынок новых продуктов.
Хочется отметить и тот факт, что Nycomed — компания с эффективно действующей системой постоянного обучения и повышения квалификации. Каждый сотрудник обязан постоянно повышать свой профессиональный уровень, приветствуются самообразование и стремление к карьерному росту. Профессионализм каждого из нас, преданность своему делу и работа на результат — это те составляющие, которые приносят свои плоды и во многом способствовали успеху препаратов КОНКОР и КАРДИОМАГНИЛ.
Так, в группе С07 А «Блокаторы бета-адренорецепторов», которая представлена на отечественном фармацевтическом рынке многими брэндами лекарственных средств, КОНКОР демонстрирует активное развитие.
По итогам первых 8 мес 2009 г. в общем объеме аптечных продаж в денежном выражении группы С07 А КОНКОР аккумулировал почти 18,2%. Также в этот период КОНКОР был лидером в рейтинге по объемам продаж в денежном выражении в группе C07A. Причем следует сказать, что ежемесячно с начала текущего года темпы прироста объема аптечных продаж КОНКОРА в денежном выражении были выше показателя в целом группы C07A «Блокаторы бета-адренорецепторов» (рис. 1)*.
Перспективное развитие демонстрирует также препарат КАРДИОМАГНИЛ. По итогам 8 мес 2009 г. темпы прироста объема розничных продаж в денежном и натуральном выражении этого брэнда составили +97 и 35% соответственно по сравнению с 8 мес 2008 г. Экспертным способом нами была определена конкурентная группа КАРДИОМАГНИЛА. И здесь важно отметить, что в текущем году — с января по август — аптечные продажи КАРДИОМАГНИЛА развивались быстрее, чем всей конкурентной группы препаратов (рис. 2)*.
Однако достигнутые результаты и полученные награды — это только начало: ведь у дружного коллектива с творческим подходом на пути к успеху нет непреодолимых преград! o
Ольга Солошенко, фото Любови Столяр
* По данным системы исследований рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН».
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим