Лето с компанией «Бутс»

?

1 июля 2004 г. британская компания «Бутс Хелскеа Интернешнл» (Boots Healthcare International) начала рекламную акцию «Проведи лето с компанией «Бутс». В акции приняли участие 1200 аптек Киева, Харькова, Днепропетровска, Донецка, Одессы и Львова. Розыгрыш суперприза, приуроченный ко Дню фармацевтического работника, предоставил победителям чудесную возможность продлить уходящее лето, проведя неделю на египетском курорте.

Участники акции — сотрудники аптеки «Северная» ООО «Озон Инвест» (г. Харьков)
Участники акции — сотрудники аптеки «Северная» ООО «Озон Инвест» (г. Харьков)

«Бутс Хелскеа Интернешнл» ведет активную деятельность на  украинском фармацевтическом рынке, и  лекарственные препараты, а также косметические средства компании хорошо известны как фармацевтам и провизорам, так и потребителям. Компания постоянно расширяет ассортимент своей продукции. Так, в течение последних нескольких месяцев были выведены на рынок препараты НУРОФЕН в новой упаковке по 6 таблеток, СТРЕПСИЛС ПЛЮС в  форме спрея и несколько новинок из косметической серии по уходу за проблемной кожей КЛЕРАСИЛ.

«Бутс Хелскеа Интернешнл» не новичок в проведении подобных акций, а сотрудники аптек уже хорошо знакомы с  продукцией компании и доверяют ее высокому качеству. Задачи данной акции были следующими: увеличение объема продаж лекарственных препаратов и косметической продукции из серии по  уходу за проблемной кожей дистрибьюторами и  аптеками, стимулирование приоритетной выкладки, более активных рекомендаций продукции компании провизорами первого стола, а также повышение лояльности персонала аптек к «Бутс Хелскеа Интернешнл» и ее продукции. Акция проводилась по  трем брэндам: СТРЕПСИЛС, НУРОФЕН и КЛЕРАСИЛ.

Старт акции был дан в июне, когда медицинские представители начали информировать сотрудников аптечных учреждений об условиях ее проведения. Чтобы стать участником, каждая аптека должна была закупить так называемый стартовый пакет, в  который вошло определенное количество наименований. Причем присоединиться к акции во  время ее проведения аптека могла в любое время. За закупку препаратов «Бутс Хелскеа Интернешнл» начислялось определенное количество очков, которые начислялись также по результатам контрольных посещений торговых точек. Они производились 4 раза в течение первого месяца и по три раза в каждом последующем. Из этих посещений одно представляло собой акцию «тайный покупатель», целью которой была оценка активности рекомендаций препаратов компании провизорами первого стола. Она была организована при участии рекламного агентства. Два других контрольных посещения в месяц осуществлялись для оценки выкладки препаратов и наличия рекламной продукции компании «Бутс Хелскеа Интернешнл». При каждом посещении сотрудникам аптеки вручались поощрительные призы.

В розыгрышах участвовали аптеки, набравшие определенное количество очков. В конце первого этапа были разыграны 180 чашек, 60 тортов, 60 летних косметических наборов КЛЕРАСИЛ, второго — 60 пляжных сумок, 30 походных наборов, 120 медицинских халатов. Счастливыми обладателями призов сотрудники аптек становились трижды.

Результатов третьего, сентябрьского розыгрыша все участники и сотрудники компании «Бутс Хелскеа Интернешнл» ждали с особенным нетерпением. Поклонники итальянской кухни не скрывали радостного оживления: между аптеками-участниками, которые выполнили все условия акции, разыгрывались несколько договоров на доставку пиццы в течение месяца, а также ужин в ресторане для всех сотрудников аптеки в День фармацевтического работника.

Наконец 1 октября все узнали имена тех, к кому фортуна была особенно благосклонна, предоставив им возможность погреться под теплым египетским солнышком. Путевку в Египет на двоих выиграл коллектив аптеки «Анкор» из г. Одесса (ул. Королева, 80, заведующая аптекой Раиса Ровская).

Результаты акции оказались достаточно интересными: 301 аптека из 1200, принявших участие в акции, прошла все три ее этапа. Из общего количества торговых точек была выделена группа аптек (около 20% от общего числа), обеспечившая 80% объема продаж препаратов, по которым проводилась акция.

Проведение акции благодаря широкому размещению рекламных материалов в аптеках, очень активной работе медицинских представителей по предоставлению информации о новой продукции компании привлекло внимание как сотрудников аптек, так, в конечном итоге, и потребителей к ведущим брэндам «Бутс Хелскеа Интернешнл», что позволило увеличить объем продаж отдельных видов продукции.

Акция оказалась результативной: так, уже в июле-августе 2004 г. отмечался значительный рост объема аптечных продаж в денежном выражении препаратов СТРЕПСИЛС ПЛЮС в форме дозированного спрея, НУРОФЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ в форме суспензии для перорального применения и НУРОФЕН в форме шипучих таблеток по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. (см. рисунок).

Рисунок. Прирост объемов аптечных продаж продуктов компании в денежном выражении в июле–августе 2004 г. по сравнению с аналогичным периодом 2003 г.
Рисунок. Прирост объемов аптечных продаж продуктов компании в денежном выражении в июле–августе 2004 г. по сравнению с аналогичным периодом 2003 г.*

Акция способствовала выведению на рынок новых продуктов компании, среди которых особенно необходимо отметить косметическую продукцию серии КЛЕРАСИЛ, предназначенную для ухода за проблемной кожей: охлаждающий гель для умывания 3 в 1, ночной гель от угревой сыпи, очищающие антибактериальные подушечки двойного действия и  лосьон от угревой сыпи с шариковым аппликатором.

Важно, что акция благодаря ее удачной организации способствовала повышению лояльности сотрудников аптек, поскольку все аптеки, набравшие необходимое количество баллов, гарантированно получали тот или иной приз.

Основная работа по проведению акции легла на медицинских представителей компании, которым представилась возможность наилучшим образом за короткий срок продемонстрировать свои профессиональные качества и оценить успешность своей деятельности. Среди медицинских представителей был объявлен конкурс по итогам прошедших трех месяцев. Оценивались итоги акции «тайный покупатель», согласно которым первое место по  количеству рекомендаций препаратов компании заняли аптеки г. Днепропетровска. По объему продаж лидером оказался г. Донецк. Медицинские представители, работающие в этих городах, получили денежные призы и сувениры.

Проведение подобных рекламных акций полезно во многих отношениях: это способствует увеличению объема продаж, более активному выходу на рынок новых видов продукции, повышению лояльности персонала аптек к компании и ее продукции. o

*По данным системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН».

Дарья Полякова, фото предоставлено представительством компании «Бутс Хелскеа Интернешнл» в Украине

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті