Компания «Pfizer» готова к переменам

22 января 2007 г. президент и председатель совета директоров «Pfizer» Джеффри Киндлер (Jeffrey B. Kindler) объявил о новой стратегии компании, направленной на повышение эффективности работы и сохранение лидирующих позиций. Поскольку в последующие годы ожидается уменьшение прибыли из-за окончания сроков патентной защиты многих препаратов-блокбастеров, в компании будет произведен ряд реорганизаций и сокращений. При этом учтут такие приоритеты:

1. Максимальное увеличение кратко- и долгосрочной прибыли за счет новых препаратов и препаратов, выведенных на рынок ранее. В разработках новых лекарственных средств акцент будет сделан на создании вакцин и антител. В дополнение к собственным разработкам с 2010 г. компания будет ежегодно выводить на рынок продукты, созданные за счет внешних приобретений. Структура научно-исследовательского подразделения «Pfizer» будет максимально упрощена. Чтобы обеспечить неослабевающую популярность своим препаратам — как с истекшей маркетинговой эксклюзивностью, так и с действующей — в «Pfizer» намереваются изменить подходы к работе с потребителями.

2. Снижение себестоимости продукции. Компания будет добиваться сокращения расходов за счет рационализации производственного процесса и способа ведения разработок, упрощения организационной структуры, сокращения штатов, будет чаще прибегать к аутсорсингу и уменьшит расходы. «Pfizer» сократит штат на 10 000 сотрудников по всему миру (10%), в том числе 20% — из европейских подразделений. Кроме того, компания продолжит свою политику по консолидации производства и закроет 2 завода в США. В общем с 2003 по 2008 г. по всему миру запланировано уменьшить количество заводов с 93 до 48. Также будут закрыты 3 исследовательских центра в США, а позже возможно закрытие еще 2 — в Японии и Франции. Сокращение расходов на поддержание дополнительных служб, позволит компании высвободить средства, которые будут вкладывать в новые разработки. «Pfizer» окажет поддержку уволенным сотрудникам. «Без сомнения, это одно из самых трудных решений, которые мы вынуждены были принять, балансируя между различными соображениями…», — отметил Дж. Киндлер.

3. Создать меньшие бизнес-юниты, задачи которых будут более четко определены. Планируется реструктуризировать подразделение компании в США, создав на его базе 4 самостоятельных бизнес-юнита и отдел по поддержке потребителей. Организационная структура сети медицинских представителей останется без изменений. Упрощение такой структуры произойдет и в исследовательском подразделении «Pfizer». Исследовательские группы из разных стран, работающие в одном терапевтическом направлении, будут укрупнены. Создание новых субстанций для гастроэнтерологии и дерматологии будет остановлено. Тем не менее компания доведет до логического завершения собственные разработки, и в дальнейшем пополнение продуктопровода в этих терапевтических областях будет происходить за счет приобретений. Согласно плану с 2011 г. компания сможет выводить на рынок 4 новых препарата ежегодно за счет собственных разработок, в то время как уровень финансирования научно-исследовательских работ останется на прежнем уровне.

4. Более продуктивное сотрудничество с потребителями, пациентами, врачами и другими партнерами. «Pfizer» будет испытывать различные новые методы выведения продуктов на рынок, искать более эффективные пути взаимодействия с врачами и пациентами. Кроме того, компания намеревается играть более значительную роль в предоставлении пациентам наилучшего качества обслуживания в системе национального здравоохранения.

5. Сделать работу в «Pfizer» более приятной для своих сотрудников. Уменьшатся бюрократический аппарат и количество менеджеров среднего звена, ликвидируют ненужные комитеты и рабочие группы с перекрывающейся ответственностью.

«Я уверен, что все эти меры по изменению нашего способа ведения бизнеса в будущем будут оценены как правильные, приведшие к успеху, — подчеркнул Дж. Киндлер. — Конечно, это займет некоторое время, но мы все прекрасно понимаем требования нового времени и трезво оцениваем наши возможности».

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті