Зміст номера #230

«Киевгума»: скромный лидер рынка изделий медицинского назначения

В рейтинге компаний — производителей изделий медицинского назначения наиболее привлекательным для сотрудничества на украинском фармацевтическом рынке работники аптек назвали ОАО «Киевгума». По итогам опроса персонала фирм-дистрибьюторов «Киевгума» заняла второе место среди всех представленных на украинском рынке производителей изделий медицинского назначения. В чем секрет привлекательности компании, которая работает на рынке, не проводя агрессивных рекламных кампаний и шумных презентаций?

Проблема-2000 компании «Биокон»

дождаться результатов технического перевооружения
В 1999 г. товарооборот компании «Биокон», по словам ее президента Александра Яворского, снизился. Причиной этого стали потери оборотных средств при конвертации гривневой выручки в период экономических кризисов 1998 и 1999 гг. и проведение технического перевооружения предприятия. И хотя первое в перспективе является исключительно негативным для предприятия, а второе — позитивным, оба фактора обострили дефицит оборотных средств, «проблему-2000» украинских оптовых компаний.

«Гексал АГ»: путь к успеху длиною в год

В традиционный рейтинг наиболее привлекательных для сотрудничества фармацевтических фирм, составленный «Еженедельником АПТЕКА» по результатам опроса персонала фирм-дистрибьюторов и работников аптек, включена компания, о которой еще год назад в Украине знали очень мало — «Гексал АГ» (Германия). Она занимает 18-ю позицию среди ведущих компаний-производителей (12-ю — среди зарубежных) по опросу персонала фирм-дистрибьюторов и соответственно 27-ю и 17-ю — по опросу работников аптек. Такой результат заслуживает внимания и анализа.

Задуматься о менеджменте качества

В условиях значительного сокращения рынка, а следовательно, и расходных статей в бюджете компаний-поставщиков на продвижение препаратов, особое значение приобретает качество работы медицинских и торговых представителей. Как никогда актуальным стал «менеджмент качества» работы службы представителей. В нашей стране уже есть компании, специализирующиеся на «менеджменте качества». Одна из них — ООО «Marketing Innovation Group» (Маркетинговая инновационная группа, ООО «МИГ») — ведет отсчет своей деятельности с 1999 г.

Нет коммерции без риска

Среди множества рисков, которые подстерегают предпринимателя и могут неожиданно стать угрозой его деятельности, различают производственные, финансовые и коммерческие (маркетинговые). В функциональные обязанности предпринимателя входит работа, направленная на снижение всех видов риска, так как различные сферы деятельности предприятия — финансовая, производственная, маркетинговая — тесно связаны между собой.

Препараты ПЕНТОКСИФИЛЛИНА: динамика цен

Сегодня на украинском фармацевтическом рынке представлен широкий ассортимент препаратов пентоксифиллина, характеризующихся различным соотношением цена/качество. «Еженедельник АПТЕКА» представляет вниманию читателей анализ цен на препараты пентоксифиллина.

Протекционизм

во главе угла — потребитель
Защита отечественного производителя медикаментов по-прежнему остается предметом многочисленных дискуссий и газетных публикаций. В сегодняшнем номере газеты в беседе с нашим корреспондентом своим мнением о перспективах развития отечественной фармации и протекционизме как части государственной политики поделился генеральный директор Украинской фармацевтической ассоциации Виктор Чумак.

ГРАМОКС новый отечественный АМОКСИЦИЛЛИН

Антибактериальная терапия традиционно остается одним из важнейших разделов медицины. Сейчас на фармацевтическом рынке Украины появились новые препараты амоксициллина ГРАМОКС-А и ГРАМОКС-Д производства СП «Сперко Украина» (г. Винница).