Зміст номера #320

Актуальные проблемы разработки новых лекарственных средств

Для многих отечественных фармацевтических компаний привлекательной является идея освоения производства генерических версий известных брендов, так как это не требует вложения денежных средств в научные исследования, разработку новых лекарственных средств и, главное, позволяет быстро получить прибыль.
По какому пути пойдут украинские фармацевтические компании? Обречены ли они на производство только генериков? Разрабатываются ли в Украине перспективные лекарственные средства?
О проблеме создания новых лекарственных средств в Украине рассказывает член-корреспондент НАН и АМН Украины, заслуженный деятель науки и техники, главный научный сотрудник ГП «Государственный фармакологический центр» МЗ Украины, руководитель отдела Института эндокринологии и обмена веществ им. В.П. Комиссаренко АМН Украины Александр Резников.

Фармацевтический маркетинг и оценка финансовых показателей компании

Продолжая начатую в «Еженедельнике АПТЕКА» (№ 47 (318) от 3 декабря 2001 г.) тему, в предлагаемой вниманию читателей публикации речь пойдет о стратегии ценообразования на фармацевтическом рынке.

СБС-Фармация — технология лидерства

В ноябре 2001 года исполнилось семь лет с тех пор, как на фармацевтическом рынке Украины начала работать компания «СБС-Фармация».
«СБС-Фармация» — высокотехнологичная современная компания, создавшая свои собственные уникальные технологии: информационные, хранения и доставки товара, продаж, подготовки персонала.
Именно наличие оригинальных технологий позволяет улучшать объективный показатель работы компании — постоянно увеличивающееся количество клиентов, которые выбирают «СБС-Фармация» в качестве своего базового поставщика.

Глутаргин: первые уверенные шаги или немного гепатопротекторного пафоса в предновогодней суете

ГЛУТАРГИН – первый отечественный препарат аргинина глутамата, разработанный ОАО «Фармацевтическая фирма «Здоровье» совместно с Государственным научным центром лекарственных средств.
В настоящее время «Фармацевтической фирмой «Здоровье» налажен промышленный выпуск ГЛУТАРГИНА в форме таблеток по 0,25 г и в форме 4% раствора для инъекций в ампулах по 5 мл.

Грипп — это опасно

Известно, что в борьбе с гриппом оправдано применение методов и традиционной, и народной медицины, которые способствуют повышению резистентности организма к инфекции. Успех профилактических мероприятий при эпидемии гриппа зависит от того, насколько четко население осознает необходимость их проведения.

Час створювати асоціації

5 грудня 2001 р. було засновано Всеукраїнську аптечну асоціацію. Президентом Асоціації обрано Валентину Москаленко, першого заступника глави правління ДАК «Ліки України», віце-президентом — Світлану Пасталицю, главу Чернігівської обласної фармацевтичної асоціації.

Фармакоекономіка у новому тисячолітті — фокус на пацієнта

(4-й Європейський конгрес Міжнародного товариства фармакоекономічних досліджень)
11–13 листопада 2001 року у Франції (Канни) відбувся 4-й Європейський конгрес Міжнародного товариства фармакоекономічних досліджень.
Цьогорічний конгрес присвячений питанням ролі та значенню пацієнта у фармакоекономічних дослідженнях.
Результати цих досліджень можуть бути використані під час формування засад страхової медицини в Україні, для визначення пріоритетів фінансування, розроблення переліків лікарських засобів для відшкодування з бюджетних і страхових коштів.

«Галичфарм» — старий і молодий

Серед усіх свят найбільше запам’ятовуються ювілеї, особливо якщо ювілярові виповнюється 90 років. Тому свято АТ «Галичфарм», відомого в Україні виробника фармакологічних препаратів і одного з найстаріших підприємств галузі, стало значною подією. Святкування ювілею відбулось 29 листопада 2001 р. у приміщенні Будинку вчених у Львові.

Компании «Рейнбо» — 8 лет!

8 декабря 2001 г. в ресторане отеля «Лыбидь» состоялось торжественное празднование 8-й годовщины присутствия компании «Рейнбо» на украинском фармацевтическом рынке.
На празднике присутствовали посол Индии в Украине Видья Бушан Сони, главы представительств индийских и других зарубежных компаний-производителей, друзья-конкуренты, партнеры, компаньоны и, конечно, сотрудники компании «Рейнбо».