Лекарственные средства и современные информационные технологии
Особенностями современного этапа развития науки, промышленности и рынка являются компьютеризация и повсеместное внедрение информационных технологий. Все более широко применяют информационные технологии, основанные на анализе данных с использованием современных статистических методов. В настоящее время невозможно представить процесс разработки лекарственных средств, проведение их доклинических и клинических испытаний, производство, маркетинг, дистрибьюцию и розничную продажу без применения современных статистических методов анализа данных, что позволяет сэкономить значительные средства на всех этапах пути лекарственного препарата — от разработчика к потребителю, а также обеспечить принятие научно обоснованных решений.
При использовании адекватных математико-статистических методов тщательно взвешенная стратегия маркетинга лекарственных средств способствует экономическому процветанию фармацевтических компаний.
Необходимо откровенно сказать, что отечественные операторы фармацевтического рынка в недостаточной степени используют возможности статистического анализа данных. Поэтому они оказываются в проигрыше по сравнению с западными компаниями, которые активно применяют методы статистического анализа, в частности, в маркетинге лекарственных средств. Поэтому приобретение необходимых знаний и навыков в сфере статистического анализа является приоритетной задачей отечественной фармации.