Зміст номера #367

Маркетинговые исследования и информационные системы. Роль информации в процессе принятия решений, или как это происходит на западе?

Маркетинговые исследования (МИ) играют важную роль в деятельности фармацевтических компаний-производителей. Ранее были определены основные этапы МИ, рассмотрены методы сбора, анализа и интерпретации собранной информации. Сегодняшняя публикация посвящена роли маркетинговых информационных систем (МИС) в принятии решений руководителем компании, становлению системы поддержки (принятия) решений и использованию информационных возможностей МИС в США и Западной Европе.

Вклад нобелевских лауреатов в фарминдустрию

Присуждение Нобелевской премии 2002 г. в области физиологии и медицины (подробнее см. «Еженедельник АПТЕКА», № 40 (361) от 14 октября 2002 г.) Сидни Бреннеру, Джону Сулстону и Роберту Хорвицу, использовавшим в качестве живых моделей для своих исследований круглых червей класса нематод, следует рассматривать как триумфальную победу фундаментальной науки над коммерцией.

МЕБИФОН — инновационный препарат для лечения метастатического рака

Рак молочной железы (РМЖ) в Украине занимает первое место в структуре онкологической заболеваемости, распространенность рака предстательной железы (РПЖ) в 2001 г. составила 99,7 на 100 тыс. населения («Еженедельник АПТЕКА», № 45 (366) от 18 ноября 2002 г.). Несмотря на применение методов химиолучевой и гормонотерапии, эти опухоли часто метастазируют в кости, что приводит к инвалидизации больных. В настоящее время накоплены данные о значительном количестве препаратов, используемых для лечения больных с метастазами злокачественных опухолей в костях, при деструктивных процессах (различного генеза) в костях, а также при остеолизе и гиперкальциемии. Среди них препараты группы бисфосфонатов на основе клодроновой кислоты, широко применяемые у больных с метастазами в костях. В Институте органической химии НАН Украины, Институте биохимии им. А.В. Палладина НАН Украины и Институте фармакологии и токсикологии АМН Украины разработан и изучен п
репарат группы бисфосфонатов, действующим веществом которого является динатриевая соль метиленбифосфоновой кислоты (ДНСМБФК), аналог и антиметаболит пирофосфата. Промышленный выпуск ДНСМБФК под названием МЕБИФОН наладило ОАО «Фармак».

У боротьбі за якість переможених не буде

Нові часи спонукають до нових рішень. З пожвавленням економічних процесів в Україні і по-ліпшенням інвестиційного клімату вітчизняна економіка опинилася в нових умовах, за яких одним із головних пріоритетів стає якість. Про значення якості відомо всім. Усі ми споживачі різноманітної продукції та послуг і, безперечно, найголовнішим мотивувальним фактором для нас є їх якість. Саме якість у сучасних соціально-економічних умовах стає чи не найголовнішою конкурентною перевагою, вагомим аргументом виробників у боротьбі за прихильність споживачів до своєї продукції. І можна сміливо стверджувати, що в цій боротьбі не може бути переможених.
У світі дієвим методом стимуляції боротьби за якість вважається організація відповідних конкурсів. Одним з них є щорічний Всесвітній день якості, що проводиться під егідою ООН. Минулий тиждень в Україні був відзначений проведенням 11-го міжнародного форуму «Українська якість — дні якості у Києві 2002», проведеного в рамках Європейського тижня якості, присвяченого Всесвітньому дню якості, що відбувся 12–15 листопада 2002 р. у Києві.

Всеукраїнська громадська організаціяФармацевтична асоціація УкраїниЗвернення до фармацевтичної громадськості України

Правління Всеукраїнської громадської організації «Фармацевтична асоціація України» з метою подальшого підвищення ролі та авторитету працівників фармацевтичної галузі вважає за доцільне встановити одну Премію або декілька Премій імені видатних українських вчених, організаторів охорони здоров’я, що внесли значний особистий вклад у становлення та розвиток української фармації.

«US Pharmacia»: главное — запросы потребителей

Фирма «US Pharmacia» была основана в начале 90-х годов в США, где, как известно, очень ответственно относятся к здоровью, а на фармацевтическом рынке представлен широкий ассортимент лекарственных препаратов, в том числе отпускаемых без рецепта. Разделяя принципы разумного самолечения и учитывая небольшой ассортимент безрецептурных лекарственных средств на польском фармацевтическом рынке, было принято решение основать фирму, которая специализировалась бы на производстве и дистрибьюции высококачественных генерических препаратов, отпускаемых без рецепта врача.

Стратегии успеха-2002

14–15 октября 2002 г. в Киеве состоялась II ежегодная конференция «Дистрибьюция в фармацевтике: стратегии успеха», организованная компанией «Финансовый Аналитик-Сервис», при информационной поддержке «Еженедельника АПТЕКА».

КАПОТИАЗИД-КМПкомпромисс или необходимость?Мнение терапевта

Настоящая статья является 5-м сообщением о преимуществах применения препарата КАПОТИАЗИД-КМП (1–4-е сообщения см. «Еженедельник АПТЕКА», № 23, № 28, № 42, № 43).
Наличие широкого выбора препаратов для лечения артериальной гипертензии (АГ) вынуждает задуматься о критериях и целесообразности их применения. Нормализация артериального давления (АД) — далеко не простая и не всегда выполнимая задача. Поскольку эссенциальная АГ — это гетерогенная патология, действие только на один из ее патофизиологических механизмов имеет эффект у определенной группы больных. Поскольку монотерапия обеспечивает желаемый эффект не у всех больных, часто возникает потребность в комбинированной антигипертензивной терапии.

Деятельность мирового фармрынка по итогам первого полугодия 2002 г

Показатели увеличения объемов общемировых продаж фармацевтической продукции за 12 мес (с июня 2001 г. по июнь 2002 г.) позволяют говорить о тенденции к некоторому снижению по сравнению с результатами предыдущих 12 мес, однако по-прежнему измеряются двузначным процентным числом.