Зміст номера #431

УРСОХОЛ: время растворять камни

Заболевания гепатобилиарной системы – актуальная проблема современной медицины, поэтому появление новых препаратов для лечения этой распространенной патологии закономерно вызывает значительный интерес как специалистов, так и самих пациентов. Совсем недавно на фармацевтический рынок Украины был выведен препарат УРСОХОЛ производства “Фармацевтической фирмы “Дарница”. Действующее вещество препарата – урсодезоксихолевая кислота (INN – урсодеоксихоловая кислота), нетоксичная желчная кислота, синтезируемая в печени и являющаяся одним из естественных компонентов желчи. Область терапевтического применения УРСОХОЛА весьма обширна и включает разные заболевания печени и желчевыводящих путей: хронический активный гепатит с холестатическим синдромом, острый гепатит, токсические поражения печени различного генеза, первичный билиарный цирроз печени, первичный склерозирующий холангит, дискинезию желчевыводящих путей и др. Но, пожалуй, наибольший интерес представляет возможность использования этого препарата для консервативного лечения желчекаменной болезни (ЖКБ). Следует отметить, что начало применения урсодезоксихолевой кислоты в медицине связано именно с лечением этой патологии: еще в 1975 г. была выявлена способность этого вещества растворять холестериновые камни, а затем стали активно изучать его терапевтические эффекты при патологии печени (Лазебник Л. Б. и соавт., 2002).

АЦЕТИЛЦИСТЕИН-ФС: фармакоэкономические аспекты

Компания “ФармаСтарт” – современное высокотехнологичное фармацевтическое предприятие, сертифицированное на соответствие требованиям стандартов GMP, формирует ассортимент выпускаемой продукции с учетом международных и отечественных рекомендаций и стандартов лечения, фармакоэкономических аспектов, обеспечивая доступность качественного лечения для самых широких слоев населения.

Зимова подорож від “Натурпродукт-Вега”

ТОВ “Натурпродукт-Вега” вже майже 10 років активно працює на фармацевтичному ринку України. Основна місія компанії – забезпечення населення України високоякісними лікарськими препаратами, лікувальною косметикою та біологічно активними добавками. ТОВ “Натурпродукт-Вега” – ексклюзивний дистриб’ютор і офіційний представник фармацевтичних компаній “Др. Тайсс Натурварен ГмбХ”, “Мерц Фармасьютікалз ГмбХ”, “Др. Вільмар Швабе ГмбХ”, “Аркам ГмбХ” на території України, котрий передусім пропонує препарати, виготовлені на основі лікарських рослин. Компанія дуже виважено підходить до вибору продукції, яку вона представляє на українському фармацевтичному ринку; веде досить активну маркетингову політику, що передбачає тісну співпрацю з безпосередніми реалізаторами продукції; використовує цікаві форми роботи з клієнтами. Так, в липні 2003 р. ТОВ “Натурпродукт-Вега” оголосило конкурс серед своїх партнерів – аптек та дистриб’юторських компаній під назвою “Закупка препаратів фірм Мерц та Швабе”. Учасники конкурсу повинні були протягом 6 місяців систематично закуповувати повний асортимент продукції німецьких фармацевтичних компаній “Др. Вільмар Швабе ГмбХ” та “Мерц Фармасьютікалз ГмбХ”.

Виробництво твердих лікарських форм з урахуванням вимог GMP

4-5 лютого в туристичному комплексі “Пролісок”, що в Києві, відбувся семінар на тему “Виробництво твердих лікарських форм з урахуванням вимог GMP”, на який були запрошені комерційні та технічні директори, начальники цехів, головні інженери і технологи, співробітники валідаційних відділів вітчизняних підриємств – виробників лікарських засобів.
Організатором семінару виступило ТОВ “Фармацевтична фірма Аптека-95” (Україна), що спеціалізується на забезпеченні підприємств сучасним виробничим, аналітичним, лабораторним обладнанням, витратними та допоміжними матеріалами, а також сировиною для виробництва лікарських препаратів, спільно з інжиніринговою фірмою Favea (Чехія). На сьогодні в Україні назріла реальна необхідність у реформуванні фармацевтичного сектора. Урядом законодавчо затверджена стратегія інтеграції України з ЄС, якою передбачено заходи щодо гармонізації стандартизації та сертифікації фармацевтичної продукції з відповідними стандартами та директивами ЄС. Актуальність теми впровадження стандартів GMP (Good Manufacturing practice – Належна виробнича практика) для українських виробників зумовила проведення семінару, стислий зміст якого ми пропонуємо до уваги читачів.

Маркетинг аптечных продаж: критерий истины – практика

В предыдущей публикации (“Еженедельник АПТЕКА”, № 9 (430) от 8 марта 2004 г.) читатели могли ознакомиться со взглядами представителей различных операторов фармацевтического рынка на применение маркетинговых инструментов в аптечных учреждениях, нашедшими отражение в докладах, прозвучавших в первой части конференции “Маркетинг аптечных продаж”. Эти мнения были в чем-то преемственны, а в чем-то – различны. Тем не менее главная задача маркетинговой активности всех участников рынка принципиально одинакова и заключается в  максимальном удовлетворении потребностей конечного потребителя – ведь от его предпочтений в конечном счете зависит увеличение объема продаж того или иного товара. Поэтому вопрос о том, как сделать практическое применение маркетинговых инструментов в аптеках действительно эффективным средством влияния на потребителей, весьма важен. Как известно, именно успешный практический опыт наиболее убедительно демонстрирует преимущества тех или иных теоретических подходов, и вторая часть конференции, посвященная практическим аспектам применения маркетинговых инструментов в аптечных учреждениях, была не менее интересна, чем первая. Опытом реализации маркетинговых подходов в деятельности аптечных учреждений с участниками конференции поделились руководители успешных и динамично развивающихся аптечных сетей. С докладами выступили также представители компаний, занимающихся исследованиями фармацевтического рынка, в том числе – изучением отношения провизоров первого стола и покупателей аптек к применению маркетинговых инструментов. Предлагаем вниманию читателей обзор этих выступлений.