Зміст номера #437

Ряд імпортних ліків буде звільнено від сплати мита

У законотворчому процесі відбулася подія, яка, враховуючи масштаби регуляторного впливу та наслідки для фармацевтичної галузі, претендує стати однією з визначних: 18 березня 2004 р. за № 1637-IV Президент України підписав Закон “Про внесення змін до деяких законів України”. Зокрема, згідно зі змінами до ст. 19 (пункт “ц”) Закону України “Про Єдиний митний тариф” від сплати мита звільняються фармацевтична продукція, сполуки, які використовуються для її виготовлення, що не виробляються в Україні і класифікуються за групами УКТ ЗЕД:
28 – продукти неорганічної хімії: сполуки неорганічні або органічні дорогоцінних металів, рідкоземельних металів, радіоактивних елементів або ізотопів;
29 – органічні хімічні сполуки;
30 – фармацевтична продукція.
Законом передбачено, що перелік означених товарів затверджується Кабінетом Міністрів України.

TV: показания к применениюНекоторые итоги телевизионной рекламной кампании 2003 года

В данной публикации исследуются результаты рекламных кампаний ЛС на телевидении в 2003 году, а также проанализированы соотношения объемов розничных продаж и затрат на рекламу. При подготовке материала использованы сведения о рекламных бюджетах, любезно предоставленные компанией “GfK-USM”, а также данные системы исследований рынка “Фармстандарт” ООО “МОРИОН”.

Наказ МОЗ від 25.03.2004 р. № 157

Про внесення змін до переліку лікарських засобів вітчизняного та іноземного виробництва, які можуть закуповувати заклади й установи охорони здоров’я, що повністю або частково фінансуються з державного та місцевих бюджетів

В проекте новая процедура регистрации

В Государственной службе лекарственных средств и изделий медицинского назначения (далее – Государственная служба) разработан проект Постановления Кабинета Министров Украины “Об утверждении Порядка государственной регистрации (перерегистрации) лекарственных косметических средств”. С текстом проекта и анализом его регуляторного влияния можно ознакомиться на сайте Государственной службы www.drugmed.gov.ua, а также в этом номере “Еженедельника АПТЕКА”. Как указано в проекте, регистрацию и перерегистрацию лекарственных косметических средств будет осуществлять именно Государственная служба. Корреспондент “Еженедельника АПТЕКА” попросила прокомментировать основные положения данного документа первого заместителя председателя Государственной службы Инну Демченко.

ЛАКТОВИТ ФОРТЕ – 120 миллионов спор лактобактерий в одной капсуле

В последние годы все более пристальное внимание уделяют так называемым болезням цивилизации, к которым относится и дисбиоз. Факторами, способствующими развитию дисбиоза, являются: нерациональное питание, стрессы, снижение иммунитета, влияние экологических факторов, повышенный радиационный фон, применение антибактериальных и гормональных лекарственных средств, угнетающих микрофлору кишечника. Проблема рациональной фармакотерапии таких состояний становится актуальной не только для врачей, но и для работников аптечных учреждений, так как с каждым годом увеличивается не только количество препаратов, применяемых для коррекции состава микрофлоры кишечника, но и количество вопросов у пациентов, желающих получить консультацию по данному вопросу у провизора. Среди широкого спектра высококачествен-ных и доступных по цене лекарственных средств производства компании “Мили Хелскере Лтд.” (Великобритания) заслуживает внимания недавно появившийся на украинском фармацевтическом рынке препарат ЛАКТОВИТ ФОРТЕ. Подробнее о
препарате и проблеме дисбиоза – в данной публикации.

ИМУНОФАН – “щит и меч” вашего организма

Иммунитет… Этот медицинский термин вошел в лексикон большинства людей, поскольку проблемы развития, обострения и тяжелого течения многих заболеваний, снижения эффективности классической медикаментозной терапии, осложнения хирургических вмешательств и просто ухудшения самочувствия, с которым часто сталкиваются люди, справедливо связывают с ослаблением иммунитета. Объединение достижений иммунологии и других “стратегических” отраслей медицинской науки позволяет надеяться на существенный прогресс в лечении многих заболеваний.
Лекарственное средство ИМУНОФАН (НПП “Бионокс”, Россия) является пептидным препаратом нового поколения. Его создание теоретически основывалось на результатах сравнительного анализа механизма действия регуляторных пептидов тимуса и экспериментальной оценки структурно-активностных взаимоотношений их различных участков.

120 років кафедрі шкірних та венеричних хвороб НМУ

16-17 квітня 2004 р. в приміщенні Національного медичного університету ім. О.О. Богомольця відбулася Всеукраїнська науково-практична конференція “Клініка та лікування шкірних і статевих захворювань з урахуванням патології шлунково-кишкового тракту”, присвячена 120-річчю заснування кафедри шкірних та венеричних хвороб. Цього ж місяця також виповнюється 140 років від початку викладання дерматології в Україні.

Фармацевтическая компания “Здоровье” Nomen est omen – имя, говорящее само за себя

Стахановские мотивы, вынесенные на титульную страницу номера – вовсе не ностальгия по советским временам. Привычное восприятие рекламы препарата, повторяющейся в средствах массовой информации (в том числе и в “Еженедельнике АПТЕКА”) в данном случае просто невозможно. Темп выхода новых (соответственно, продвигаемых) продуктов компании “Здоровье” настолько высок, что невероятно сложно представить ту периодичность рекламных обращений, которая в дальнейшем может перерасти в убежденность и желание их приобрести (рекомендации и т.д. по логике стимуляции спроса работником аптеки).
Темп выхода новых продуктов, изменения (достижения, трудности, награждения – нужное подчеркнуть), которые претерпевает сегодня фармацевтическая компания “Здоровье” в производстве, промоции, маркетинге, дистрибьюции, позволяет нам относится к публикациям в “Еженедельнике АПТЕКА” как к своего рода отчету компании перед всей фармацевтической общественностью.
А повод сегодня есть: новые продукты – брэнды и генерики; штамп ISO 9001:2000 и ISO 14001:1996 – получение компанией сертификатов системы качества и экологического менеджмента; этапы внедрения GMP на предприятии; стандартная приставка “-Здоровье”: логика создания зонтичного брэнда.

Работники аптек получают призы и едут в Индию!

После долгой зимы в теплый апрельский день всем нам так хочется чего-то необыкновенного и волнующего! И разве можно придумать что-нибудь лучшее для поднятия настроения, чем полный надежд и сюрпризов приятный вечер в хорошей компании. Именно такую встречу, традиционно проводимую в преддверии майских праздников, подарила своим деловым партнерам компания “Юник Фармасьютикал Лабораториз”. 21 апреля в зале “Мир шоу” столичной гостиницы “Мир” собрались фармацевты, провизоры, руководители аптечных учреждений и представители различных компаний, работающих на украинском фармацевтическом рынке. Поводами для проведения вечера стали шестилетие работы представительства “Юник Фармасьютикал Лабораториз” в Украине, медиа-лонч видеоролика по препарату ДИКЛОРАН ПЛЮС, а также подведение итогов акции “Будь здоровым и счастливым!”