Содержание номера #498

Предложения к проекту изменений к лицензионным условиям измаильского ООО «Зачет» (Одесская область)

Во втором абзаце п. 4.2.2 указано «Аптечные киоски осуществляют торговлю исключительно готовыми лекарственными средствами, которые отпускаются без рецепта врача». Возникает вопрос — почему только безрецептурными, ведь все условия, в том числе и лицензионные, распространяются и на аптечные киоски: в киоске работает специалист с высшим или средним образованием; на киоск выдается копия лицензии; соблюдаются требования приказа Министерства здравоохранения Украины от 16.03.1993 г. № 44, […]

Організаційно-правові проблеми погодження паспорта аптечного закладу

Проблема погодження паспорта аптечного закладу як основного інструменту отримання ліцензії на здійснення певного виду господарської діяльності, пов’язаного з обігом лікарських засобів, на сьогодні фактично не досліджена. Ця проблема може стати причиною майбутньої критики на адресу МОЗ стосовно так званого удосконалення процедури ліцензування видів діяльності на оптову та роздрібну торгівлю лікарськими засобами.

Тендери. Від участі до перемоги

В середині червня 2005 р. в Інституті соціології НАН України відбувся семінар «Тендери за державні кошти. Від участі до перемоги», організатором якого виступило Консалтингове агентство з питань державних закупівель. Учасники семінару мали нагоду інтерактивно спілкуватися з фахівцями Міністерства економіки України, які ознайомили присутніх учасників з широким колом питань, що виникають під час підготовки та участі у тендерних закупівлях, при оскарженні результатів і правовому забезпеченні.

Власть и бизнес… Пока что монолог

Новая редакция «Лицензионных условий…», опубликованных в № 21 «Еженедельника АПТЕКА», вызвала желание высказать точку зрения обычного среднестатистического предпринимателя, хотя по опыту многочисленных публичных обсуждений при «старой власти» подозреваю, что надежда быть услышанным не так уж и велика.

Конструктивний потенціал з’їзду має бути використаний сповна

Редакція «Щотижневика АПТЕКА» продовжує цикл публікацій, присвячених VI Національному з’їзду фармацевтів України, який відбудеться наприкінці вересня у Харкові. Так, нещодавно ми отримали лист від колективу однієї з аптек Запоріжжя, у якому було піднято проблему необхідності встановлення правил та засад коректної промоційної діяльності операторів на фармацевтичному ринку, зокрема фармацевтичних та дистриб’юторських компаній, при їх роботі з аптечними закладами.

Який шлях обрати? Вивчення біоеквівалентності препаратів в Україні

24 червня 2005 р. в Міністерстві охорони здоров’я України відбувся семінар на тему «Підходи до вивчення біоеквівалентності генеричних лікарських засобів в Україні», організований ДП «Державний фармакологічний центр» МОЗ України.

ПЕРФТОРАН опять в Украине

В начале 2005 г. в Украине вновь зарегистрирован российский кровезаменитель с газотранспортной функцией ПЕРФТОРАН (НПФ «Перфторан», Россия). Препарат представляет собой эмульсию белого цвета с голубоватым оттенком, без запаха («голубая кровь»).

Вал продукции × шквал рекламы = КПД промоции? Телереклама ЛС в апреле 2005 г.

Рынок рекламы на телевидении динамично развивается. В условиях давления товарной массы импорта на фармрынок производители стремятся заявить о своих препаратах. Это еще больше усложнило и без того накаленную конкурентную ситуацию на рынке телевизионной рекламы ЛС в апреле 2005 г.

Выдача разрешений на маркетинг лекарственных препаратов с акцентом на многоисточниковые (генерические) препараты*

Приложения к Руководству ВОЗ для органов, регулирующих оборот лекарственных средств, 1999 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Многоисточниковые (генерические) лекарственные препараты: руководство по регистрационным требованиям для определения взаимозаменяемости (продолжение)