Содержание номера #537

МЕДИХРОНАЛ®-ДАРНИЦА: один препарат для лечения и профилактики многих алкогольных проблем

Алкоголь — наиболее широко используемое населением психоактивное вещество. След­ствием его употребления является алкоголизм — заболевание, излечение которого, особенно в тяжелой степени, подчас кажется невозможным. Тем не менее, при умении, настойчивости и терпении врача, а также рациональном выборе соответствующих методов терапии можно добиться излечения или ремиссии даже в самых тяжелых случаях алкоголизма.

На передовой R&D

В условиях уменьшающегося количества препаратов, находящихся в разработке, потери маркетинговой эксклюзивности многими блокбастерами и недостаточно массированного выведения на рынок новых препаратов со значительным рыночным потенциалом фармацевти­ческие компании активно ищут инструменты ускорения процесса разработки лекарст­венных средств и повышения его продуктивности. Об этом говорили в ходе 12 й Ежегодной фармацевтической конференции, состоявшейся в Лондоне 21 февраля, на которой побывала наш корреспондент («Еженедельник АПТЕКА», № 11 (532) от 20.03.2006 г. и № 14 (535) от 10.04.2006 г.).

Корпорация «Артериум» подводит итоги первого года деятельности

Одним из самых значимых событий для фармацевтического сообщества Украины в 2005 г. стало образование корпорации «Артериум», объединившей два крупных отечественных фармацевтических предприятия: ОАО «Киевмедпрепарат» и ОАО «Галычфарм». С момента их слияния прошло немногим более года, и сегодня результаты, достигнутые корпорацией за этот относительно небольшой промежуток времени, весьма значительны. «Корпорация «Артериум» — первые итоги и перспективы» — пресс-конференция с таким названием состоялась 17 апреля 2006 г. в Киеве.

Причина необычной реакции на пробу Манту

Как уже сообщала пресс-служба МЗ Украины, в начале апреля 2005 г. в 4 населенных пунктах Хмельницкой, Винницкой и Днепропетровской областей были зафиксированы случаи необычной реакции на пробу Манту у детей — головная боль, повышение температуры, аллергические реакции. В связи с этим с 11 апреля было временно приостановлено проведение этой диагностической процедуры по всей территории Украины.

«Рихтер Гедеон рт.» — за здоровое развитие ради будущих поколений

14 апреля 2006 г. в Киеве состоялась научно-практическая конференция «Здоровое развитие –– ради будущих поколений». Она была приурочена к 50-летнему юбилею присутст­вия в Украине организатора конференции –– фармацевтической компании «Рихтер Гедеон рт.» (Венгрия). Конференция, собравшая врачей со всех регионов Украины, была посвящена актуальным проблемам акушерства и гинекологии.

CERVARIX: защита как минимум на 4 года

6 апреля 2006 г. в журнале «The Lancet» онлайн опубликованы результаты последующего наблюдения участников мультицентрового рандомизированного двойного слепого плацебо-контролируемого исследования вакцины Cervarix для предупреждения развития рака шейки матки, вызванного штаммами вирусов папилломы человека (ВПЧ) 16 и 18.

АГИСТАМ: побеждает аллергию

«Аллергия — болезнь цивилизации» — не вызывающая сомнений формула чрезвычайно важной медицинской и социальной проблемы современности. Аллергические проявления отмечают у 20–40% населения в течение жизни. При этом заболеваемость аллергией еще не достигла максимума: только за последние 3 десятилетия каждые десять лет количество больных с аллергией удваивалось!

Обвинительный приговор в отношении «Merck&Co»

Решение Высшего суда Нью-Джерси от 11 апреля обязывает компанию «Merck&Co» выплатить денежное возмещение в размере 4,5 млн дол. США. Компания заявила о намерении подать апелляцию. Данный судебный процесс является 6-м среди касающихся последствий применения препарата Vioxx (рофекоксиб) и 1-м, в котором позиция истца была связана с приемом препарата более 18 мес.

Надано статус Національної

13 квітня 2006 р. відбулася визначна подія — Державній науковій медичній бібліотеці надано статус Національної. В урочистій церемонії взяли участь міністр охорони здоров’я Юрій Поляченко, представники Академії медичних наук України, медична та бібліотечна громадськість.

О традициях рекламной кухни и их нарушителях. Реклама ЛС на телевидении: январь 2006 г.

Пожалуй, в любой серьезной поваренной книге можно отыскать рецепт приготовления борща. Однако всегда найдется повар, который отступит от традиционного рецепта, варьи­руя состав ингредиентов и, тем самым, адаптируя пищу к определенным вкусовым предпочтениям. На рынке телевизионной рекламы лекарственных средств также сложились довольно устойчивые представления и традиции. Например, более чем привычным в по­следнее время стал стремительный рост цен на телеэфир и сопутствующее ему прогрессирующее увеличение объемов затрат рекламодателей ЛС. Тем не менее, результаты последних исследований показали, что и среди рекламодателей становится все больше «еретиков». Вопрос лишь в том, кем следует считать этих нарушителей традиций: выбывшими из игры аутсайдерами или все же поварами, адаптирующими рецепт приготовления пищи к специфическому украинскому вкусу. В этой публикации мы подытожим результаты рекламных кампаний ЛС в январе 2006 г.