Зміст номера #546

«Орион Корпорейшн» Итоги конкурса детских рисунков

В конце апреля 2006 г. представительством компании «Орион Корпорейшн» в Украине был анонсирован конкурс рисунков для детей сотрудников аптек (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 16 (537) от 24.04.2006 г.). В прошлом году компания уже организовывала подобную акцию, приурочив ее к началу сезонного спроса на препарат РЕГИДРОН. Воодушевленные присланными рисунками, сотрудники представительства «Орион Корпорейшн» приняли решение сделать этот конкурс традиционным. Прием работ осуществлялся в течение месяца, а тематика и техника исполнения рисунков были ограничены лишь воображением участ­ников. Доброе начинание компании в очередной раз нашло отклик в душах юных художников и их родителей: география конкурсных работ охватила практически все регионы Украи­ны. И вот, наконец, пришло время для подведения итогов.

ЗОЛОТОЙ КОНЕК: восстановление гармонии в интимных отношениях

Эректильная дисфункция (неспособность к возникновению эрекции или ее поддержанию при совершении полового акта) является сложной и весьма распространенной проб­лемой. В Велико­британии, например, чтобы привлечь внимание общественности и специалистов к необходимости ее решения, ежегодно 14 февраля проводится образовательная кампания «Национальный день импотенции» (bbc.co.uk). У мужчин с эректильной дисфункцией любой этио­логии существенно снижается качество жизни, нарушаются межличностные взаимоотношения. Чаще всего при появлении признаков эректильной дисфункции у пациента возникает ощущение потери мужественности, что ведет к снижению самооценки, ухудшению отношений с членами семьи, коллегами и друзьями (Tomilinson J., Wright D., 2004).

ОКАЦИН — решение проблемы лечения конъюнктивитов

Приход лета ассоциируется с теплыми солнечными днями, хорошей погодой, сезоном отпусков и безудержным желанием как можно больше времени проводить на природе с обязательным купанием в море, реке или озере. Именно здесь нас и поджидает болезнь, которую мы меньше всего ожидаем — воспаление слизистой оболочки глаз, — бактериальный конъюнктивит. Особенно опасно, когда бактериальным поражением конъюнк­тивы страдают дети. Именно они в летний период составляют основную группу больных с внезапно возникшим так называемым «синдромом красного глаза».

ACOMPLIA® одобрен в ЕС

21 июня 2006 г. компания «sanofi-aventis» сообщила о выдаче Европейской комиссией разрешения на маркетинг препарата Acomplia® (римонабант 20 мг/сут). Римонабант, открытый и разработанный «sanofi-aventis», является первым представителем нового класса селективных блокаторов каннабиноидных (СB1) рецепторов.

КАВИНТОН: забота о сосудах головного мозга смолоду

Ежегодно отмечается неуклонный рост количества сосудистых заболеваний головного мозга. Уже сегодня такие заболевания — вторая ведущая причина в структуре общей смерт­ности населения, уступающая лишь ишемической болезни сердца и значительно опережающая онкологическую патологию. Около 6 млн людей ежегодно умирает в результате мозгового инсульта (ВОЗ, 2005). Инсульт является ведущей причиной тяжелой инвалидизации трудоспособного населения. Из пациентов, перенесших инсульт, до 80% остаются инвалидами разной степени, полностью не восстанавливаются — 30%, а 20% нуждаются в постороннем уходе (Чуканова Е.И. и соавт., 2002).

Требования пожарной безопасности: внеочередное исследование фармацевтического рынка Украины

В то время как темпы роста предложения и спроса уже перестали удивлять, внимание участников рынка приковано к процессу его структуризации. Этот механизм все набирает обороты, тогда как его качественные характеристики до сих пор остаются недостаточно изученными. Особенно это касается взаимодействия предложения и спроса, для которых крайне важна динамичная совместимость. При этом реаль­ный рыночный механизм — сложная организация жизнедеятельности миллионов людей, где любая неточность может привести к короткому замыканию. Ответственность за возгорание ляжет на плечи операторов рынка, но расплачиваться по счетам будут конечные потребители. Эта публикация посвящена исследованию технических параметров отечест­венного фармацевтического рынка в динамике за последние три года.

К вопросу рациональной терапии ожирения. Заметки с полей

При всей древности проблемы избыточной массы тела и ожирения человечеству удалось разработать и хорошо изучить на удивление мало эффективных аллопатических средств для лечения этого заболевания. В последнее время обострился интерес к теме безопасности лекарственных средств, применяемых для уменьшения массы тела. Высказываются новые мнения, зарождаются новые обсуждения, предпринимаются новые попытки переосмысления — однако, по сути дела, ничего нового, кроме двух основных фармакотерапевтических подходов к лечению ожирения (назовем их условно «системного» и «несистемного»), пока так и не придумано. В известном мультфильме об одуванчике, у которого были очень толстые щеки и очень тонкий стебелек, на сей счет сказано гениально: «Либо больше есть и меньше двигаться — либо меньше есть и больше двигаться. Других методов медицина не знает».

Новые гормональные контрацептивы для длительного непрерывного приема

Препарат Seasonique (этинилэстрадиол 30 мкг + левоноргестрел 150 мкг; этинилэстрадиол 10 мкг) после одобрения Управлением по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США 26 мая стал первым контрацептивным средством, рассчитанным на самый продолжительный период непрерывного приема.

МОЗ: що вдалося зробити

20 червня 2006 р. відбулася звітна прес-конференція, під час якої міністр охорони здоров’я Юрій Поляченко поінформував громадськість про результати роботи очолюваного ним міністерства за останні вісім місяців. Мета заходу — розповісти про основні останні надбання в медицині й окреслити подальший вектор її розвитку. У зв’язку з цим цілком зрозумілим є факт прискіпливої уваги до прес-конференції з боку представників ЗМІ, серед яких був і кореспондент «Щотижневика АПТЕКА».

Компания «Pfizer» достигла соглашения о продаже своего СНС-бизнеса «Johnson&Johnson»

26 июня компания «Pfizer Inc» сообщила о достижении окончательного соглашения о продаже своего бизнеса по товарам для здоровья повседневного спроса компании «Johnson&Johnson» за 16,6 млрд дол. США наличными, что после налогообложения составило 13,5 млрд дол.