Содержание номера #546

ФЛУКОНАЗОЛ-ЗДОРОВЬЕ — кто раньше встал, того и тапки

В этой публикации речь пойдет о препарате ФЛУКО­НАЗОЛ-ЗДОРОВЬЕ, выпуск которого был налажен в конце ХХ века компанией «Здоровье». Каковы позиции ФЛУКОНАЗОЛА-ЗДОРОВЬЕ на рынке сейчас? На что следует обратить внимание экспертам по закупкам розничных сетей при формировании товарного запаса этого препарата? На эти вопросы мы и постараемся ответить в данной публикации. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН», а также данные исследования «PromotestSM», любезно предоставленные компанией «Medical Data Management Ukraine».

Проекту постанови Кабінету Міністрів України «Про внесення змін до деяких постанов Кабінету Міністрів України щодо контролю за імунологічними препаратами»

«Щотижневик АПТЕКА» для публічного обговорення пропонує проекти нормативно-правових актів. Ви маєте можливість взяти участь у відкритій дискусії на шпальтах газети.

ФРОМИЛИД УНО: новая форма и новые возможности

В 2005 г. компания «KRKA» (Словения) представила врачам и фармацевтам Украины новинку — препарат ФРОМИЛИД УНО (кларитромицин с технологией пролонгированного высвобождения prolonged release). Этот инновационный препарат вызвал значительный интерес и сегодня занял заметное место в лечении инфекций органов дыхания. Секретами такой успешности с читателями делится продакт-менеджер антибактериальной группы препаратов компании «KRKA» Константин Шаблий.

«Экологоохранная фирма «КРЕОМАФАРМ»: 10 лет успеха с ЭНТЕРОСГЕЛЕМ

15 июня в помещении информационного агентства «УНИАН» фармацевтическая компания ЗАО «Экологоохранная фирма «КРЕОМА-ФАРМ» провела пресс-конференцию, посвященную 10-летию своей деятельности. В ней приняли участие руководители «КРЕОМАФАРМ», авторитетные ученые и представители СМИ.

«Орион Корпорейшн» Итоги конкурса детских рисунков

В конце апреля 2006 г. представительством компании «Орион Корпорейшн» в Украине был анонсирован конкурс рисунков для детей сотрудников аптек (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 16 (537) от 24.04.2006 г.). В прошлом году компания уже организовывала подобную акцию, приурочив ее к началу сезонного спроса на препарат РЕГИДРОН. Воодушевленные присланными рисунками, сотрудники представительства «Орион Корпорейшн» приняли решение сделать этот конкурс традиционным. Прием работ осуществлялся в течение месяца, а тематика и техника исполнения рисунков были ограничены лишь воображением участ­ников. Доброе начинание компании в очередной раз нашло отклик в душах юных художников и их родителей: география конкурсных работ охватила практически все регионы Украи­ны. И вот, наконец, пришло время для подведения итогов.

ЗОЛОТОЙ КОНЕК: восстановление гармонии в интимных отношениях

Эректильная дисфункция (неспособность к возникновению эрекции или ее поддержанию при совершении полового акта) является сложной и весьма распространенной проб­лемой. В Велико­британии, например, чтобы привлечь внимание общественности и специалистов к необходимости ее решения, ежегодно 14 февраля проводится образовательная кампания «Национальный день импотенции» (bbc.co.uk). У мужчин с эректильной дисфункцией любой этио­логии существенно снижается качество жизни, нарушаются межличностные взаимоотношения. Чаще всего при появлении признаков эректильной дисфункции у пациента возникает ощущение потери мужественности, что ведет к снижению самооценки, ухудшению отношений с членами семьи, коллегами и друзьями (Tomilinson J., Wright D., 2004).

ОКАЦИН — решение проблемы лечения конъюнктивитов

Приход лета ассоциируется с теплыми солнечными днями, хорошей погодой, сезоном отпусков и безудержным желанием как можно больше времени проводить на природе с обязательным купанием в море, реке или озере. Именно здесь нас и поджидает болезнь, которую мы меньше всего ожидаем — воспаление слизистой оболочки глаз, — бактериальный конъюнктивит. Особенно опасно, когда бактериальным поражением конъюнк­тивы страдают дети. Именно они в летний период составляют основную группу больных с внезапно возникшим так называемым «синдромом красного глаза».

ACOMPLIA® одобрен в ЕС

21 июня 2006 г. компания «sanofi-aventis» сообщила о выдаче Европейской комиссией разрешения на маркетинг препарата Acomplia® (римонабант 20 мг/сут). Римонабант, открытый и разработанный «sanofi-aventis», является первым представителем нового класса селективных блокаторов каннабиноидных (СB1) рецепторов.

КАВИНТОН: забота о сосудах головного мозга смолоду

Ежегодно отмечается неуклонный рост количества сосудистых заболеваний головного мозга. Уже сегодня такие заболевания — вторая ведущая причина в структуре общей смерт­ности населения, уступающая лишь ишемической болезни сердца и значительно опережающая онкологическую патологию. Около 6 млн людей ежегодно умирает в результате мозгового инсульта (ВОЗ, 2005). Инсульт является ведущей причиной тяжелой инвалидизации трудоспособного населения. Из пациентов, перенесших инсульт, до 80% остаются инвалидами разной степени, полностью не восстанавливаются — 30%, а 20% нуждаются в постороннем уходе (Чуканова Е.И. и соавт., 2002).

Требования пожарной безопасности: внеочередное исследование фармацевтического рынка Украины

В то время как темпы роста предложения и спроса уже перестали удивлять, внимание участников рынка приковано к процессу его структуризации. Этот механизм все набирает обороты, тогда как его качественные характеристики до сих пор остаются недостаточно изученными. Особенно это касается взаимодействия предложения и спроса, для которых крайне важна динамичная совместимость. При этом реаль­ный рыночный механизм — сложная организация жизнедеятельности миллионов людей, где любая неточность может привести к короткому замыканию. Ответственность за возгорание ляжет на плечи операторов рынка, но расплачиваться по счетам будут конечные потребители. Эта публикация посвящена исследованию технических параметров отечест­венного фармацевтического рынка в динамике за последние три года.